Решение №ВТ/1661/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 2067-ЭП/24 от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-271/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....>;

Члены комиссии:

- <....>,

- <....>,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заказчика АУ ХМАО-Югры <....>,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО <....> (вх. № 2067-ЭП/24 от 04.03.2024) (далее – Жалоба) на действия АУ ХМАО-Югры <....> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер извещения 32413276199),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО <....> (вх. № 2067-ЭП/24 от 04.03.2024)(далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры <....> (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер извещения 32413276199).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

ООО <....> подана заявка на участие в закупке от 12.02.2024 № 32413276199 на поставку расходного медицинского материала. Присвоен номер заявки 4.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе

№ 2989080 от 01.03.2024 года, заявка ООО <....> отклонена по следующим основаниям:

1. п. 52 «Палочка-тампон» таблицы «Характеристики товара» Технического задания устанавливает следующие значения: «Палочка - тампон представляет собой гигроскопичный хлопковый тампон на круглой деревянной, шлифованной или пластиковой палочке». В заявке Участника значение данной характеристики установлено: «Палочка - тампон представляет собой гигроскопичный хлопковый тампон на круглой деревянной, шлифованной или пластиковой палочке», что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в техническом задании, а именно вводит в заблуждение из какого материала изготовлен товар.

В связи с вышеизложенным комиссия Заказчика вынуждена принять решение о не допуске такой заявки к дальнейшему участию в процедуре.

Вместе с тем, Заявитель поясняет, что Заказчик указывает на то, что участник его ввел в заблуждение, поскольку не конкретизировал материал, из которого изготовлена палочка, на котором размещается ватный тампон.

Заявитель считает отклонение заявки по данному основанию необоснованным и незаконным в связи со следующим.

На странице 10 Документации АЭФ № 1-ЭА.24, инструкция по заполнению заявки изложена Заказчиком общими словами, без каких-либо точных указаний на то, какие именно показатели должны конкретизироваться участником в заявке. Из данной инструкции, по мнению Заявителя, что палочка, к которой крепится ватный тампон, имеет для заказчика существенное значение и требует конкретизации.

Заявитель также указывает, что в инструкции Заказчика не было требования о том, чтобы характеристики, указанные в описании объекта закупки через запятые, а также с союзом «или», в заявке указывались конкретным значением с выбором одной из характеристик, перечисленной через запятую и без использования союза «или».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 2297-ЭП/24 от 11.03.2024).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в АУ ХМАО-Югры <....> (утверждено наблюдательным советом АУ ХМАО-Югры <....> - протокол № 13 от 15.11.2021) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 12.02.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 46 831 426,51 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 28.02.2024;

4. Количество поданных заявок на участие в аукционе в электронной форме — 4 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2989080, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 01.03.2024 закупочная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, приняла следующее решение:

Заявка № 4 (ООО <....>) не соответствует требованиям.

Основание отказа в допуске к участию в процедуре: Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно:

В соответствии с пунктами 3, 4 § 2 сведения, которые содержатся в заявке участника аукциона в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований, при указании конкретных показателей участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика (без использования каких-либо сокращений в описании типа: «согласны со всеми требованиями…», «соглашаемся со всеми остальными требованиями …» и т.п.).

1. пункт 52 «Палочка-тампон» таблицы «Характеристики товара» Технического задания устанавливает следующие значения: «Палочка - тампон представляет собой гигроскопичный хлопковый тампон на круглой деревянной, шлифованной или пластиковой палочке». В заявке Участника значение данной характеристики установлено: «Палочка - тампон представляет собой гигроскопичный хлопковый тампон на круглой деревянной, шлифованной или пластиковой палочке», что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в техническом задании, а именно вводит в заблуждение из какого материала изготовлен товар.

В связи с вышеизложенным закупочная комиссия Заказчика вынуждена была принять решение о не допуске такой заявки к дальнейшему участию в процедуре.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что пунктами 3, 4 параграфа 2 раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке Заказчиком установлено следующее:

3. Сведения, которые содержатся в заявке участника аукциона в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

4. При указании конкретных показателей участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика (без использования каких-либо сокращений в описании типа: «согласны со всеми требованиями…», «соглашаемся со всеми остальными требованиями …» и т.п.).

Вместе с тем, пунктом 6 параграфа 2 раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке Заказчиком установлено следующее:

6. Сведения в заявке участника закупки о наименовании предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, содержащие указание на товарные знаки, не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «или аналог» и подобными. При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в настоящей документации о закупке. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов.

Пунктом 52 Приложения II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» на поставку расходного медицинского материала» документации о закупке Заказчиком требуется следующее:

Палочка-тампон: Предназначена для взятия биологического материала для лабораторного изучения, а так же для обработки ран растворами Бриллиантового зеленого и (тетраэтил-4,4-диаминотрифенилметана оксалат)-зеленки, йода, другими лекарственными средствами. Палочка - тампон представляет собой гигроскопичный хлопковый тампон на круглой деревянной, шлифованной или пластиковой палочке. Упаковка не менее 100 шт. Палочка тампон капелька размер L, длина не менее 200мм, диаметр палочки 2 мм, ватный тампон размером не менее 5 х 15 мм.

Однако, как было установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, Заявителем в первой части заявки, поданной на участие в аукционе в электронной форме в пункте 52 было предложено следующее: Палочка-тампон: Предназначена для взятия биологического материала для лабораторного изучения, а так же для обработки ран растворами Бриллиантового зеленого и (тетраэтил-4,4-диаминотрифенилметана оксалат)-зеленки, йода, другими лекарственными средствами. Палочка - тампон представляет собой гигроскопичный хлопковый тампон на круглой деревянной, шлифованной или пластиковой палочке. Упаковка 100 шт. Палочка тампон капелька размер L, длина 200мм, диаметр палочки 2 мм, ватный тампон размером 5 х 15 мм.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем, при подаче первой части заявки в пункте 52 не был конкретизирован материал палочки тампона.

В пункте 5 параграфа 5 раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке Заказчиком установлено следующее:

5. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) не предоставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствие первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;

3) содержание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке, и (или) о ценовом предложении.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации по вышеуказанному основанию подпункта 2 пункта 5 параграфа 5 раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО <....> (вх. № 2067-ЭП/24 от 04.03.2024) на действия АУ ХМАО-Югры <....> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер извещения 32413276199), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны