Решение №ВТ/4137/23 Решение по жалобе № 5609-ЭП/23 от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-885/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....>;

Члены комиссии:

- <....>;

- <....>,

в присутствии на заседании комиссии представителей заявителя ФГУП «Охрана» Росгвардии директора филиала <....>, действующего на основании доверенности № 119-д от 20.04.2023, <....>, действующего на основании доверенности № 80/377 от 27.04.2023, <....>, действующей на основании доверенности № 80/398 от 29.05.2023;

в отсутствии на заседании комиссии заказчика АО «Юганскводоканал», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения (исх. № ВТ/3943/23 от 13.06.2023),

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по ХМАО-Югре (вх. № 5706/23 от 09.06.2023) (далее - Жалоба) на действия заказчика АО «Юганскводоканал» при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (физическая охрана в круглосуточном режиме) на объекте ВОС АО «Юганскводоканал» (реестровый номер извещения 32312410522),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по ХМАО-Югре (вх. № 5706/23 от 09.06.2023) (далее - Заявитель) на действия заказчика АО «Юганскводоканал» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (физическая охрана в круглосуточном режиме) на объекте ВОС АО «Юганскводоканал» (реестровый номер извещения 32312410522).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 02.06.2023 и подведение итогов 08.06.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 09.06.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 19.06.2023.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

Согласно протокола Комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Юганскводоканал», об утверждении рассмотрения заявок на участие в закупке, итогов и заключения договора с единственным участником конкурентной закупки № 39 от 05.06.2023г., победителем закупки признан участник № 42082 <....>.

Решение комиссии: п. 1.1. В соответствии с п. 3) п. 5.5.1. раздела 5.5. «Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд Акционерного общества «Юганскводоканал» от 26.09.2022г. признать участника № 42082 <....> победителем закупки и заключить с ним договор на следующих условиях:

предмет договора - оказание охранных услуг (физическая охрана в круглосуточном режиме) на объекте ВОС АО «Юганскводоканал», место оказания услуг: г. Нефтеюганк, 7 мкр., Водоочистная станция (ВОС)

По мнению филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Заказчик нарушает законодательство Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Круг объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, определен по критерию значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, предупреждению террористических актов.

В силу пункта 17 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (ред. от 01.11.2022) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, отнесены гидротехнические сооружения, каскад гидротехнических сооружений, расположенных на одной реке (за исключением таких сооружений и каскадов, входящих в состав объекта топливно-энергетического комплекса), коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки, предназначенные для обеспечения хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации, населенных пунктов на территориях которых расположены системообразующие и градообразующие организации, осуществляющие деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также закрытых административно-территориальных образований.

Заявитель указывает, что объект АО «Юганскводоканал» Водоочистная станция (ВОС), расположенная по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон 7, строение 57, относится к объекту водоподготовки.

Согласно статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения; водоподготовка - это обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды, водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.

Таким образом, Заявитель сообщает, что Водоочистная станция АО «Юганскводоканал» подпадает под пункт 17 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации № 587 от 14.08.1992 г., как объект водоподготовки, предназначенный для обеспечения хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения населенных пунктов на территориях которых расположены системообразующие и градообразующие организации, осуществляющие деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Заявитель также обращает внимание на следующее. На территории города Нефтеюганска расположена системообразующая и градообразующая организация, осуществляющая деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно Приложения 1 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 31 марта 2020 года № 153-рп, ООО «РН-Юганскнефтегаз» входит в данный перечень и является одним из крупнейших системообразующих и градообразующих организаций, осуществляющих деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. ООО «РН-Юганскнефтегаз» — входит в состав одного из ключевых добывающих предприятий НК «Роснефть» в западной Сибири, на долю которого приходится порядка 30% всей добычи компании. Сегодня списочная численность, согласно сайта предприятия, ООО «РН-Юганскнефтегаз» составляет около 20 000 человек.

Адрес регистрации ООО «РН-Юганскнефтегаз»: 628301, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. г. Нефтеюганск, ул. Ленина, 26.

Заявитель сообщает, что ООО «РН-Юганскнефтегаз» ведет разработку крупнейших в России и мире месторождений таких как: Малобалыкское, Мамонтовское, Приразломное, Приобское, Южно-Приобское и другие.

На основании пункта 2 статьти 2.1. Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» такие месторождения как Малобалыкское (п.110), Мамонтовское (п.111), Приразломное (п. 112), Приобское (п. 113), Южно-Приобское (п.125) входят в перечень участков недр федерального значения.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» НК «Роснефть» внесено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (п.305.1).

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 39 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», геологическое изучение недр и (или) разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения является одним из видов деятельности, имеющем стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 169 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта, а также организации, численность работников которых превышает пять тысяч человек.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что согласно паспорта рынка труда Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры город Нефтеюганск по состоянию на 01 января 2023 года, опубликованного на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ссылка на сайт: https://deptrud. adnihmao.ru/upload/iblock/cbe/r7sx3znn0570qyxkdzOv3nfatbspxeOi/GOROD-NEFTEYUGANSK.pdf), ООО «РН-Юганскнефтегаз» входит в перечень основных работодателей муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры город Нефтеюганск, являющихся градообразующими, либо основными/крупными работодателями, среднесписочная численность работников организации составляет 19 935 человек.

Так как Водоочистная станция АО «Юганскводоканал» служит для обеспечения водой населения и является основным источником питьевого водоснабжения города Нефтеюганска, Заявитель считает, что объект АО «Юганскводоканал» имеет важное значение для безопасности и обеспечения жизнедеятельности населения, промышленной и коммунально-бытовой инфраструктуры города.

Заявитель сообщает, что в рамках исполнения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения», распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 225-рг от 18.09.2017 г. утвержден «Реестр категорированных объектов водоснабжения и водоотведения», в который включен объект АО «Юганскводоканал» - Водоочистная станция (ВОС), адрес места нахождения: 628307, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск мкр. 7, стр. 57, которому присвоена третья категория опасности.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Требования) определяет обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, охраны, оборудования инженерно-техническими средствами охраны.

В соответствии с пунктом 30 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутриобъектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта, как основного вида охраны.

Согласно пункту 31 Постановления Правительства Российской Федерации № 1467 от 23.12.2016г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», решение о привлечении частных охранных организаций или ведомственной охраны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения принимается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим частную охранную деятельность и ведомственную охрану.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

На основании абзаца 3 статьи 11 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992г. № 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Согласно пункту 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются определенные действия, в том числе охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется.

Согласно статье 13 Закона о государственной охране под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

На основании вышеизложенного, по мнению Заявителя, отсутствие надлежащей охраны не обеспечивает антитеррористическую защищенность объекта и нарушает требования Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства от 14.08.1992г. № 587 (ред. от 01.11.2022г.) нарушает права граждан на охрану жизни и здоровья.

Также, в Управление Заявителем были направлены дополнения к Жалобе (вх. № 5914-ЭП/23 от 15.06.2023).

Согласно пункту 24 дополнительных требований к участникам и пункту 4.1 технического задания закупочной документации охранные услуги должны оказываться исполнителем в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов:

- Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ»:

- Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;

- Постановление Правительства РВ от 23 декабря 2016 г. № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Исходя из анализа требований конкурсной документации к участию в закупочной процедуре Заказчик неправомерно допускает частные охранные организации, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

На основании абзаца 3 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Согласно пункту 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются определенные действия, в том числе охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется.

Заявителем вместе с дополнениями к Жалобе (вх. № 5914-ЭП/23 от 15.06.2023) была также направлена позиция Прокуратуры города Нижневартовска в части нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» на объектах ООО «Нижневартовские коммунальные системы».

Заказчик с доводами Жалобы и дополнениями к Жалобе (вх. № 5914-ЭП/23 от 15.06.2023) не согласился, направил в Управление письменные возражения (вх. № 5947-ЭП/23).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Юганскводоканал», утвержденным Советом директоров АО «Юганскводоканал» (протокол от 26.09.2022 № 20) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 23.05.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — <....> рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 02.06.2023.

4. На участие в запросе котировок подана 1 заявка.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России указывает, что ФАС России в письме от 22.09.2022 № ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 02.06.2023, однако Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 09.06.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Спорные положения Документации, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях Документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов Жалобы Заявителя, касающихся обжалования спорных положений Документации Заказчика при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (физическая охрана в круглосуточном режиме) на объекте ВОС АО «Юганскводоканал».

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по ХМАО-Югре (вх. № 5706/23 от 09.06.2023) на действия заказчика АО «Юганскводоканал» при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (физическая охрана в круглосуточном режиме) на объекте ВОС АО «Юганскводоканал» (реестровый номер извещения 32312410522), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны