Решение №б/н Решение по жалобе №1889-жот 22.09.2020 от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/06/59-1611/2020

 

Резолютивная часть объявлена 29.09.2020                                                          г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 30.09.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

- <<--->>;

Членов комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>,

 

от Заявителя – посредством видеоконференц-связи <<--->> по доверенности №23Н от 07.09.2020г.;

от Заказчика – посредством видеоконференц-связи <<--->> по доверенности №27 от 28.09.2020г., <<--->> по доверенности №27 от 28.09.2020г.,

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» от 22.09.2020 №1889-ж на действия Заказчика — Общество с ограниченной ответственностью «Ханты-Мансийские городские электрические сети», при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 32009479712) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» от 22.09.2020 №1889-ж на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 32009479712).

В доводе жалобы Заявитель указал следующее:

По мнению Заявителя, электронная форма открытого конкурса предполагает иной порядок подачи заявок, субъектный состав (участие электронной площадки, аккредитованных участников), иной порядок подачи ценовых предложений и иные особенности процедуры, установленные законодательством о контрактной системе.

Следовательно, Заказчик в соответствии с требованиями действующего законодательства обязан  провести  отбор  аудиторской  компании  для  проведения обязательного   аудита  бухгалтерской  отчетности  в  виде  открытого  конкурса   в электронной Форме, а не в виде аукциона. В данном случае Заказчиком нарушен порядок проведения закупки.

 

В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Вместе с тем, Комиссия Управления поясняет, что ООО «ХМГЭС» не является государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, государственным унитарным предприятием или муниципальным унитарным предприятием, в уставных (складочных) капиталах ООО «ХМГЭС» доля муниципальной собственности составляет 100 процентов, что подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем (участником) Общества является городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которому принадлежит 100 % доли в уставном капитале Общества. Права учредителя (участника) Общества осуществляет Департамент муниципальной собственности администрации города Ханты- Мансийска.

Таким образом, доля государственной собственности в уставном капитале отсутствует.

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (Статья 214 ГК РФ).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (статья 215 ГК РФ).

Согласно статье 130 Конституции России муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, это самостоятельная форма собственности.

Таким образом, ООО «ХМГЭС» является юридическим лицом, не указанным в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

В совместном письме Министерства Финансов РФ № 24-04-06/3691, Федеральной антимонопольной службы № РП/4072/18 от 24.01.2018 указано, что пункт 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон № 223-ФЗ) исключает из сферы применения Закона № 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона № 307-Ф3 и поэтому юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223- ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-Ф3, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом № 223-Ф3, положением заказчика о закупке.

Закупка, проведенная ООО «ХМГЭС» соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ и положению о закупке заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления изучив материалы дела, пришла к выводу, что со стороны Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а, следовательно, довод Заявителя является необоснованным. Иное Заявителем не доказано.

 

Жалоба Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» от 22.09.2020 №1889-ж рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» от 22.09.2020 №1889-ж на действия Заказчика — Общество с ограниченной ответственностью «Ханты-Мансийские городские электрические сети», при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 32009479712) необоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                       <<--->>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <<--->>

                                                                                                                     

                                                                                                                                        <<--->>

                                                                                                             

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны