Решение б/н Признать жалобу ООО «АСК» от 11.05.2023 №4672-ЭП/23 на дейст... от 19 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №086/10/18.1-726/2023
Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2023 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24/04/2023 в составе:
Председатель комиссии:
– "---".
Члены комиссии:
– "---";
– "---";
– "---";
в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи заявителя ООО «Архитектурно-Строительная Компания» (далее-ООО «АСК») "---",
в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов "---",
в присутствии на заседании представителя Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» (далее-АО «ЩЛЗ») "---",
рассмотрев жалобу ООО «АСК» (вх.№4672-ЭП/23 от 11.05.2023),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «АСК» (далее – Заявитель) от 11.05.2023 №4672-ЭП/23 на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении аукциона (извещение №208750000012300123) на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее — аукцион).
Как следует из содержания жалобы, Заявитель имел намерение принять участие в аукционе (извещение №208750000012300123), однако после ознакомления с аукционной документацией установил, что документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615) и ограничивает число участников закупки в силу следующего.
Заявитель полагает, что согласно графику выполнения работ, размещенному в составе аукционной документации, на выполнение подрядчиком подготовительных работ (завоз и доставка строительных материалов и оборудования на объект, установка вагон-городка и иные мероприятия) отводится 30 календарных дней со дня, следующего за днем утверждения Заказчиком акта приемки выполненных работ по подготовке проектной документации, сроки, указанные в графике выполнения работ на объектах, являются недостаточными, в связи с чем, условия договора для подрядчика невыполнимы.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, действия Заказчика при проведении аукциона, нарушающим Закон о защите конкуренции, обязать Заказчика отменить аукцион и привести аукционную документацию в соответствие с действующим доказательством.
Согласно уведомлению Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 12.05.2023 №РВ/3176/23) рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2023.
Заказчик представил письменные возражения (вх.№4892-ЭП/23 от 16.05.2023) на жалобу Заявителя, согласно которым считает свои действия законными, а жалобу необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Постановлением №615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение).
Согласно пункту 80 Положения Заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.
Из положений пункта 86 Положения следует, что создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора о проведении капитального ремонта, утверждение проекта договора о проведении капитального ремонта, документации об электронном аукционе и подписание договора о проведении капитального ремонта осуществляются Заказчиком.
26.04.2023 на основании приказа №119/ОЗ Заказчиком создана комиссия по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 128 Положения извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 128 (1) настоящего Положения.
Пунктом 128 (1) установлено случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 2 млрд. рублей, извещение может размещаться на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе.
27.04.2023 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://www.rts-tender.ru (далее – электронная площадка) разместил извещение о проведении электронного аукциона №208750000012300123 и документацию о проведении электронного аукциона №2023-08ПР/ЛО на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, а также выполнение работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, начальная (максимальная) цена договора электронного аукциона составила 197 920 666,33 руб.
Дата и время окончания подачи заявок – 10.05.2023 09:00.
Из протокола рассмотрения заявок от 11.05.2023 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 7 заявок: ООО «Сигма Лифт», ООО «Мосрегионлифт», ООО «РУ КМЗ», АО «ЩЛЗ», ООО «Лифтоматика», ООО «ИЛТ», ООО «Элевейтинг». К участию в аукционе допущены все выуказанные заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.05.2023 победителем признан участник – АО «ЩЛЗ».
Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен в Положении о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением № 615.
В соответствии с пунктом 135 Постановления № 615, документация об электронном аукционе содержит, в том числе:
- график выполнения работ;
- сроки (периоды) выполнения работ;
- проект договора.
Требования относительно порядка установления сроков выполнения работ Постановлением № 615 не установлены.
Согласно разделу V «График выполнения работ» аукционной документации срок выполнения работ составляет:
- разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, получение положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости по капитальному ремонту - 90 календарных дней со дня, следующего со дня подписания Договора;
- подготовительные работы (завоз и доставка строительных материалов и оборудования на объект, установка вагон-городка и иные мероприятия поименованные в п.4.2.2. Договора) - 30 календарных дней;
- капитальный ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений – не позднее 30.11.2023.
Как следует из пояснений Заказчика, указанные сроки выполнения работ установлены на основании Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО – Югры, утвержденной Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.12.2013 № 568-п «О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и краткосрочного плана реализации Программы, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2022 № 102-п «О краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 2023 - 2025 годы» с учетом обязанности Заказчика обеспечить выполнение работ в сроки, установленные Программой и Планом.
Заказчик считает, что аукционная документация соответствует положениям Постановления №615, а утверждения Заявителя о разработке Заказчиком аукционной документации с нарушением требований Постановления №615 не основаны на нормах Постановления №615.
В рамках вышеуказанного электронного аукциона поступило 7 заявок на участие в аукционе, что очевидно свидетельствует о том, что установленные Заказчиком сроки для выполнения работ являются достаточными. Указанный факт подтверждается и заключенными ранее Заказчиком договорами по результатам проведенных аналогичных электронных аукционов (№208750000012300025, №208750000012300029, №208750000012300045,№ 208750000012300031).
Таким образом, доводы Заявителя об ограничении числа участников закупки в связи с коротким сроком выполнения не состоятельны.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности произвести поставку лифтового оборудования в сроки, установленные Заказчиком, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что установленные аукционной документацией сроки создали преимущества одним участникам закупки перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников, каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Выполнение комплекса работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов и разработка проектно-сметной документации являются параллельными процессами, что прямо следует из Графика выполнения работ и проекта договора, в соответствии с которыми подрядная организация вправе приступить к закупке лифтового оборудования одновременно с разработкой проектно-сметной документации.
Также в аукционной документации и проекте договора отсутствует запрет на досрочный завоз лифтового оборудования. Участник закупки, заключивший договор, вправе приступить к приобретению лифтового оборудования с даты заключения договора.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика, соответствии аукционной документации положениям Постановления №615, об отсутствии действий со стороны Заказчика, противоречащих Закону о защите конкуренции, в том числе, направленных на сокращение круга участников электронного аукциона.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что сроки, указанные в графике выполнения работ на объектах в составе аукционной документации, являются недостаточными, условия договора для подрядчика невыполнимы, а также об ограничении числа участников закупки в связи с коротким сроком выполнения работ являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу ООО «АСК» от 11.05.2023 №4672-ЭП/23 на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, а также выполнение работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, извещение 208750000012300123, необоснованной.
Председатель Комиссии "---"
Члены Комиссии:
"---"
"---"
"---"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.