Решение б/н Признать жалобу ООО «АСК» от 11.05.2023 №4672-ЭП/23 на дейст... от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-726/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2023 г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24/04/2023 в составе:

Председатель комиссии:

"---".

Члены комиссии:

"---";

"---";

"---";

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи заявителя ООО «Архитектурно-Строительная Компания» (далее-ООО «АСК») "---",

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов "---",

в присутствии на заседании представителя Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» (далее-АО «ЩЛЗ») "---",

рассмотрев жалобу ООО «АСК» (вх.№4672-ЭП/23 от 11.05.2023),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «АСК» (далее – Заявитель) от 11.05.2023 №4672-ЭП/23 на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении аукциона (извещение №208750000012300123) на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее — аукцион).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель имел намерение принять участие в аукционе (извещение №208750000012300123), однако после ознакомления с аукционной документацией установил, что документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615) и ограничивает число участников закупки в силу следующего.

Заявитель полагает, что согласно графику выполнения работ, размещенному в составе аукционной документации, на выполнение подрядчиком подготовительных работ (завоз и доставка строительных материалов и оборудования на объект, установка вагон-городка и иные мероприятия) отводится 30 календарных дней со дня, следующего за днем утверждения Заказчиком акта приемки выполненных работ по подготовке проектной документации, сроки, указанные в графике выполнения работ на объектах, являются недостаточными, в связи с чем, условия договора для подрядчика невыполнимы.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, действия Заказчика при проведении аукциона, нарушающим Закон о защите конкуренции, обязать Заказчика отменить аукцион и привести аукционную документацию в соответствие с действующим доказательством.

Согласно уведомлению Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 12.05.2023 №РВ/3176/23) рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2023.

Заказчик представил письменные возражения (вх.№4892-ЭП/23 от 16.05.2023) на жалобу Заявителя, согласно которым считает свои действия законными, а жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением №615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение).

Согласно пункту 80 Положения Заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Из положений пункта 86 Положения следует, что создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора о проведении капитального ремонта, утверждение проекта договора о проведении капитального ремонта, документации об электронном аукционе и подписание договора о проведении капитального ремонта осуществляются Заказчиком.

26.04.2023 на основании приказа №119/ОЗ Заказчиком создана комиссия по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 128 Положения извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 128 (1) настоящего Положения.

Пунктом 128 (1) установлено случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 2 млрд. рублей, извещение может размещаться на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе.

27.04.2023 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://www.rts-tender.ruалее – электронная площадка) разместил извещение о проведении электронного аукциона №208750000012300123 и документацию о проведении электронного аукциона №2023-08ПР/ЛО на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, а также выполнение работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, начальная (максимальная) цена договора электронного аукциона составила 197 920 666,33 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 10.05.2023 09:00.

Из протокола рассмотрения заявок от 11.05.2023 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 7 заявок: ООО «Сигма Лифт», ООО «Мосрегионлифт», ООО «РУ КМЗ», АО «ЩЛЗ», ООО «Лифтоматика», ООО «ИЛТ», ООО «Элевейтинг». К участию в аукционе допущены все выуказанные заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.05.2023 победителем признан участник – АО «ЩЛЗ».

Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен в Положении о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением № 615.

В соответствии с пунктом 135 Постановления № 615, документация об электронном аукционе содержит, в том числе:

- график выполнения работ;

- сроки (периоды) выполнения работ;

- проект договора.

Требования относительно порядка установления сроков выполнения работ Постановлением № 615 не установлены.

Согласно разделу V «График выполнения работ» аукционной документации срок выполнения работ составляет:

- разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, получение положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости по капитальному ремонту - 90 календарных дней со дня, следующего со дня подписания Договора;

- подготовительные работы (завоз и доставка строительных материалов и оборудования на объект, установка вагон-городка и иные мероприятия поименованные в п.4.2.2. Договора) - 30 календарных дней;

- капитальный ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений – не позднее 30.11.2023.

Как следует из пояснений Заказчика, указанные сроки выполнения работ установлены на основании Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО – Югры, утвержденной Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.12.2013 № 568-п «О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и краткосрочного плана реализации Программы, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2022 № 102-п «О краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 2023 - 2025 годы» с учетом обязанности Заказчика обеспечить выполнение работ в сроки, установленные Программой и Планом.

Заказчик считает, что аукционная документация соответствует положениям Постановления 615, а утверждения Заявителя о разработке Заказчиком аукционной документации с нарушением требований Постановления 615 не основаны на нормах Постановления 615.

В рамках вышеуказанного электронного аукциона поступило 7 заявок на участие в аукционе, что очевидно свидетельствует о том, что установленные Заказчиком сроки для выполнения работ являются достаточными. Указанный факт подтверждается и заключенными ранее Заказчиком договорами по результатам проведенных аналогичных электронных аукционов (208750000012300025, 208750000012300029, №208750000012300045,208750000012300031).

Таким образом, доводы Заявителя об ограничении числа участников закупки в связи с коротким сроком выполнения не состоятельны.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности произвести поставку лифтового оборудования в сроки, установленные Заказчиком, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что установленные аукционной документацией сроки создали преимущества одним участникам закупки перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников, каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Выполнение комплекса работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов и разработка проектно-сметной документации являются параллельными процессами, что прямо следует из Графика выполнения работ и проекта договора, в соответствии с которыми подрядная организация вправе приступить к закупке лифтового оборудования одновременно с разработкой проектно-сметной документации.

Также в аукционной документации и проекте договора отсутствует запрет на досрочный завоз лифтового оборудования. Участник закупки, заключивший договор, вправе приступить к приобретению лифтового оборудования с даты заключения договора.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика, соответствии аукционной документации положениям Постановления 615, об отсутствии действий со стороны Заказчика, противоречащих Закону о защите конкуренции, в том числе, направленных на сокращение круга участников электронного аукциона.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что сроки, указанные в графике выполнения работ на объектах в составе аукционной документации, являются недостаточными, условия договора для подрядчика невыполнимы, а также об ограничении числа участников закупки в связи с коротким сроком выполнения работ являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «АСК» от 11.05.20234672-ЭП/23 на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, а также выполнение работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, извещение 208750000012300123, необоснованной.

 

Председатель Комиссии "---"

 

Члены Комиссии: 

 

"---"

 

"---"

 

 

"---"

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны