Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТ... от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В связи с наличием в действиях (бездействии) юридического лица <........> признаков недобросовестной конкуренции, выразившихся в размещении недостоверной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <........> с указанием объекта недвижимости, расположенного по адресу: <........> с размещением вида планировок квартир, цены на квартиры, контактных данных отдела продаж застройщика при том, что <........> фактически не осуществляет строительство данного дома, а также имеет судебное разбирательство по вопросу банкротства данного застройщика, то есть распространение информации, не соответствовавшей действительности, которая может вводить в заблуждение и нарушает запреты, предусмотренные статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-мансийскому автономному округу-Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает <........> о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), в срок до 15 мая 2023 года путем размещения скорректированной информации, соответствующей действительности на сайте <........> согласно   деятельности <........>, реальным фактам и обстоятельствам.

Основания для выдачи предупреждения:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение <........>, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в действиях <........>, связанных с распространением недостоверной информации рекламного характера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте<........> с указанием объекта недвижимости, расположенного по адресу: <........> с размещением вида планировок квартир, цены на квартиры, контактных данных отдела продаж застройщика при том, что <........> фактически не осуществляет строительство данного дома, а также имеет судебное разбирательство по вопросу банкротства данного застройщика.

Ханты-Мансийское УФАС России поясняет.

Управление по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, указанных в ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в Положении о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном Приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.08.2015 № 38653).

Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вместе с тем согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный Федеральный закон не распространяется на справочноинформационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компании и т. п.

Следовательно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.

На основании вышеизложенного у Ханты-Мансийского УФАС России отсутствует возможность установления факта нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем Ханты-Мансийским УФАС России в действиях (бездействии) <........> обнаружены признаки нарушения пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом в адрес <........> направлен запрос о предоставлении нормативно-правового обоснования распространения вышеуказанной недостоверной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://moydom86.ru/index.php.

Согласно письменным пояснениям <........> является застройщиком по объекту: «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения по адресу: <........>.

В настоящее время строительно-монтажные работы не ведутся. Реализация помещений в строящемся доме не осуществляется. Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры направлено в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры заявление о признании <........> банкротом. Судебное заседание не назначено.

На сайте <........> размещена устаревшая информация об объекте строительства и застройщике, в том числе информация по реализации помещений в строящемся объекте. В последний раз информация размещенная на сайте обновлялась в 2021 году.

В настоящее время корректировка информации на сайте не возможна по причине прекращения оказания услуг владельцем платформы на котором размещен сайт.

В Арбитражном суде рассматривается дело <........> о признании несостоятельным (банкротом) <........>. На момент вынесения предупреждения <........> не признан банкротом, организация действующая.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Согласно пункту 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.

Статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).

Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако как в том, так и в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности

Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым.

В соответствии с частью 1,2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны