Решение б/н решение по жалобе № 12781-ип/21 на действия Заказчика АУ ХМА... от 27 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-1954/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — «_______»;
Члены комиссии:
«_______» — «_______»м;
«_______» — «_______»;
в присутствии законного представителя Заявителя, «_______» посредством видео-конференц-связи;
в присутствии представителя Заказчика по доверенности «_______» посредством видео-конференц-связи,
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 14.12.2021 № 12781-ип/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку решеток для переливных каналов бассейна для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» (№ ЗКЭ-079.21), извещение № 32110847900, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 14.12.2021 № 12781-ип/21) «_______» (далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку решеток для переливных каналов бассейна для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» (№ ЗКЭ-079.21), извещение № 32110847900.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.12.2021.
Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «ЮграМегаСпорт» в редакции от 15.07.2021 (далее – Положение о закупке). Положение о закупке утверждено решением Наблюдательного совета АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» (протокол №11/2021 от «15» июля 2021 года).
22.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110847900 о проведении запроса котировок в электронной форме. Согласно документации предметом закупки является поставка решеток для переливных каналов бассейна для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» в соответствии с в соответствии с Технической частью (Приложение № 9 к извещению) и Проектом договора (Приложение № 10 к извещению).
Начальная (максимальная) цена договора – 583600,00 (Пятьсот восемьдесят три тысячи шестьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.
В соответствии с протоколом запроса котировок от 01.12.2021 на участие в заявке поступило четыре заявки. Три заявки отклонены от участия в закупке, закупка признана несостоявшейся.
Согласно пункту 6.1.1 Протокола Участник – «_______» (номер заявки 1523953) не соответствует требованиям и условиям, установленными в Документации (Извещении) о проведении закупки, а именно, в составе Заявки Участника закупки документы предоставлены ненадлежащим образом:
«Предложение о качестве товаров, работ, услуг» (Приложение №3) содержит двусмысленные толкования, не содержит полной и точной информации - характеристик и показателей о предлагаемом объекте закупки, что является нарушением: пункт 18.1. Раздела 2 Информационная карта, пункты 3.3.6, 3.6.1, 3.7.1, 5.2.1 и 5.2.2 Документации (Извещения) о проведении закупки.
Основание отказа в допуске: подпункт 11 пункта 2.4.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ «ЮграМегаСпорт» (в действующей редакции), пункты 5.2.1. и 5.2.3. Документации (Извещения) о проведении закупки.
Заявитель считает, что подал заявку в соответствии с требованиями закупочной документации, следовательно, решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении его заявки необоснованно.
Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Рассмотрев документацию о закупке и заявку Заявителя, установлено следующее.
Согласно подпункту 1) пункта 18.1.1 информационной карты заявка на участие запросе котировок должна содержать, в том числе, предложение участника закупки по образцу Приложение №2 в разделе «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».
Оформление заявки с нарушением требований, указанных в настоящем пункте извещения, является основанием для отказа в допуске участника запроса котировок к участию в такой закупке в связи с несоответствием заявки требованиям извещения.
Так, согласно п. 3.1.1 Извещения, заявка должна соответствовать требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в пункте 18 извещения.
Пунктом 18.1 информационной карты Документации установлены следующие требования к оформлению заявки на участие в запросе котировок, в том числе:
- «Образцы форм и документов для заполнения Участниками закупки» содержатся соответствующие формы (Приложения), такие формы обязательны к использованию Участником закупки.
В пункте 20 Документации (извещения) о проведении запроса котировок в электронной форме указано, что «Участник запроса котировок представляет в составе заявки предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках отдельных товаров используемых при оказании услуг, выполнении работ (Приложение № 3. «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» к извещению), далее по тексту настоящего пункта – Предложение.
Такое Предложение должно содержать подтверждение о соответствии предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям Технического задания (Приложение № 9 к извещению), должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, о цене договора, о цене единицы продукции (товара, работы, услуги), а также, по усмотрению участника запроса котировок, может содержать иные выгодные для заказчика предложения.
Согласно п. 3.3.2 Формы, представляемые участником в составе заявки на участие в запросе котировок, не подлежат изменению, должны быть заполнены по всем необходимым пунктам.
При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчиком в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках).
В примечании к приложению №3 к документации о закупке указано, что предложение участника закупки должно содержать:
- полное наименование изготовителя (производителя), модели (марки), товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, включая артикул производителя (изготовителя);
- наименование страны происхождения товара, полные функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара (работ, услуг) и упаковки, в том числе физические размеры, единицы измерения, гарантийные сроки, и иные свойства;
- ГОСТ (или иные системы стандартизации).
В п. 8 Технического задания указаны следующие технические характеристики товара:
№ п/п |
Наименование товара (работ, услуг)* |
Полные характеристики товара (работ, услуг)** |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Решетка для переливных каналов бассейна |
Ширина - 245 мм. Высота - 35 мм. Крепление 1 замок. Материал изготовления - полипропилен, устойчивый к химическим реагентам и влажности. Рабочая (верхняя) поверхность решёток должна иметь специальную ребристую основу, благодаря которой обеспечивается повышенная защита от скольжения, в том числе при влажной поверхности. Цвет – синий. |
п.м. |
200 |
Однако, заявитель не указал в заявке все необходимые конкретные показатели, а лишь продублировал общую информацию, указанную в техническом задании (приложение №9 к документации о закупке).
Заявитель в Предложении о качестве товаров, работ, услуг не указал конкретное описание характеристики рабочей (верхней) поверхности решёток.
Как следует из положений п. 3.3.6 Документации оформление заявки с нарушением требований, указанных в настоящем подразделе конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в такой закупке в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.
Принцип равноправия участников закупки, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Установленные заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по неразумным и необъективным причинам.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Заказчик вправе прописывать требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут соответствовать не все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛа:
Признать жалобу необоснованной жалобу «_______» (вх. от 14.12.2021 № 12781-ип/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку решеток для переливных каналов бассейна для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» (№ ЗКЭ-079.21), извещение № 32110847900.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______»
«_______»