Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА 086/01/17-24/2020 О НАРУШЕНИИ ... от 24 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА 086/01/17-24/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
24 января 2020 года г.Ханты-Мансийск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение Акционерного общества «Газпром энергосбыт Тюмень» (далее – АО «Газпром энергосбыт Тюмень») от 12.11.2019 вх.№2033-О, содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского поселения Советский (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления (лот №1 Железнодорожный, лот №2 Нефтянник-ПКМ, лот №3 Центральный).
В ходе анализа документов, представленных в ходе рассмотрения обращения, а также информации размещенной на официальном сайте http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) установлено, что 10.07.2019 на официальном сайте Администрацией размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления лот№1 — Железнодорожный (далее — лот №1), лот №2 — Нефтянник-ПКМ (далее — лот №2), лот№3 — Центральный (далее — лот №3), извещение №100719/1097502/01 (далее – открытый конкурс).
Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
Как следует из конкурсной документации конкурс проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила).
Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №2 и по лоту №3 поступило 2 заявки от ООО «Клевер» и МУП «Уютный город Советский».
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.08.2019г. ООО «Клевер» отозвало заявки на участие в открытом конкурсе по лотам №2 и №3.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2019г. победителем по лоту №2 и по лоту №3 признано МУП «Уютный город Советский».
В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Аналогичные требования содержатся в разделе 3 в конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 19 Правил в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Кроме того, Заявителем в материалы дела представлена справка о наличии задолженности за электрическую энергию и мощность МУП «Уютный город Советский» по договору №1822СЮ от 01.05.2017г.
В ходе анализа заявки участника МУП «Уютный город Советский» установлено, что в ней отсутствует документ, подтверждающий отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.
Следовательно, в силу пунктов 18, 19 и раздела 3 конкурсной документации Администрация должна была отстранить МУП «Уютный город Советский» от участия в открытом конкурсе еще на этапе вскрытия конвертов.
Однако, несмотря на отсутствие у МУП «Уютный город Советский» документа, подтверждающего отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу, Администрация приняла решение о допуске МУП «Уютный город Советский» к участию в открытом конкурсе, тем самым предоставив ему преимущественные условия.
Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе МУП «Уютный город Советский», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 10.01.2020 №1 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией городского поселения Советский части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело 086/01/17-24/2020 к рассмотрению на 17 февраля 2020 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию городского поселения Советский (50 лет Пионерии ул., д.11б, г. Советский, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, 628242).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Акционерное общество «Газпром энергосбыт Тюмень» (Проспект мира, д.43, г. Сургут, 628403).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица МУП «Уютный город Советский» (50 лет Пионерии ул., д.11б, корп.б, г.Советский, Советский район, ХМАО-Югра, 628242).
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации городского поселения Советский представить в срок 10 февраля следующие документы (информацию):
- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии <<--->>