Определение №РВ/5442/23 от 03.08.2023 Назначить дело №086/01/17-1195/2023 к рассмотрению на «14» а... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1195/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

03 августа 2023 года г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

Отделом защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба ООО «Гемба» (далее – Заявитель) вх.№ 9446-эп/22 от 09.09.2022 на действия АУ «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее – Заказчик, АУ «ОТРК «Югра») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по созданию информационного портала "Мой Сургут", извещение № 32211651836, по итогам рассмотрения которой в действиях АУ «ОТРК «Югра» установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно представленным материалам 29.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211651836. В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 29.08.2022 до 07.09.2022 21:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 08.09.2022.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», утвержденным решением Наблюдательного совета АУ ХМАО–Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее – Положение о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2022 на участие в закупке поступило 9 заявок, из них три заявки отклонены от участия в закупке по следующим основаниям.

Заявка № 131 на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: несоответствие пункту 6 §1 «Порядок подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (в заявке содержатся сведения об участнике запроса предложений).

Заявка № 133, а также заявка № 139 на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: несоответствие пункту 6 §1 «Порядок подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (заявка не содержит предложение в отношении предмета закупки).

Согласно п.6 §1 документации о закупке первая часть заявки (свободная форма) должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене».

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме формируется участником закупки в соответствии с формами, приведенными в разделе V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ».

Так как раздел V документации «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» не содержит форму первой части заявки, Заявитель в первой части заявки представил Согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с пп.1 п. 6 § 1 документации о закупке.

Согласно п.22 ст.3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Порядок подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме регламентирован в § 1 раздела II документации о закупке.

В соответствии с п. 6 § 1 документации первая часть заявки (свободная форма) должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»:

1) согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги закупки на условиях, предусмотренных документацией запроса предложений в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса предложений в электронной форме;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме.

При этом первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется. В случае содержания в первой части заявки на запрос предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению).

Согласно п. 11 § 1, п.1 § 2 документации о закупке заявки (части заявок) на участие в запросе предложений в электронной форме, формируются участниками в соответствии с формами, представленными в разделе V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ».

В случае, если заявки на участие в запросе предложений в электронной форме будет оформлена не по форме, представленной в разделе V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ», такая заявка подлежит отклонению по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 11 § 5 раздела II документации о закупке.

В соответствии с п.5.1 § 5 документации о закупке основаниями для отклонения первых частей заявок являются:

1) не предоставление в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или наличие в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме недостоверной информации;

2) несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», требованиям, установленным документацией о закупке;

3) содержание сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.

Из предоставленных материалов следует, что в ЕИС в разделе «документация о закупке» опубликованы следующие файлы: обоснование начальной (максимальной) цены договора; документация о закупке; описание предмета закупки; проект договора.

В разделе V документации о закупке «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» содержится только вторая часть заявки. При этом, в документации о закупке не установлены форма первой части заявки, форма предложения в отношении предмета закупки, форма согласия участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги закупки на условиях, предусмотренных документацией.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства предусмотрены статьей 3.4 Закона о закупках.

При проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке обязанность представления участниками информации и документов, поименованных в частях 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно ч.19.3 ст.3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Следовательно, отклонение заявок участников в связи с непредставлением в составе заявки информации и документов, не предусмотренных частями 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, а также не предусмотренных документацией о закупке, является незаконным и необоснованным.

Кроме того, отклонение заявок участников закупки за непредставление предложения в отношении предмета закупки, не установленного в документации о закупке, противоречит положениям ч.6 ст.3, ч. 19.1-19.3 ст. 3.4, Закона о закупках.

На основании изложенного, отклонение АУ «ОТРК «Югра» заявок участников закупки в связи с непредставлением в составе заявки информации и документов, не предусмотренных частями 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, а также непредставление предложения в отношении предмета закупки, не установленного в документации о закупке, противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При таких обстоятельствах в действиях АУ «ОТРК «Югра», выразившихся в отклонении заявок участников закупки за непредставление в составе заявки информации и документов, не предусмотренных частями 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, а также за непредставление предложения в отношении предмета закупки, не установленного в документации о закупке, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 21.07.2023123/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АУ «ОТРК «Югра» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №086/01/17-1195/2023 к рассмотрению на «14» августа 2023 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, кабинет 245 (зал заседаний).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: АУ «ОТРК «Югра» (Гагарина ул., д.4, г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628012).

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ООО «Гемба» ( Яхтенная ул., д.3, корп. 1 лит. А, стр. пом. 16Н, оф. 8, г. Санкт-Петербург, 197374).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» АУ «ОТРК «Югра» представить в срок до «10» августа 2023 года следующие документы (информацию):

- все заявки, поступившие на участие в закупке (извещение 32211651836) с приложением всех документов в составе заявок;

- журнал учета поступления заявок (извещение 32211651836);

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке https://fas4.tconf.rt.ru/c/3936810454.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны