Решение №ВТ/7551/23 Решение УФАС по ХМАО-Югре № 086/07/3-1632/23 по жалобе №1012... от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1632/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <...>;

Члены комиссии:

- <...>,

- <...>,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя Заявителя ООО «Электронные системы» <...>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя Заказчика АУ «Юграмегаспорт» <...>,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО «Электронные системы» (вх. № 10127-ЭП/23 от 16.10.2023) (далее – Жалоба) на действия АУ «Юграмегаспорт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по оснащению двумя электронными табло объекта «Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко» (КЭ-009.23) (реестровый номер извещения 32312740955),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «Электронные системы» (вх. № 10127-ЭП/23 от 16.10.2023) (далее – Заявитель) на действия АУ «Юграмегаспорт» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по оснащению двумя электронными табло объекта «Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко» (КЭ-009.23) (реестровый номер извещения 32312740955).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) и подведения итогов 10.10.2023 10:00, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 16.10.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 24.10.2023.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

06.09.2023 Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Юграмегаспорт» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 32312740955, предметом которого является «Выполнение работ по оснащению двумя электронными табло объекта «Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко» (КЭ-009.23)». Начальная максимальная цена контракта – 54 790 260,00 рублей.

09.10.2023 Обществом с ограниченной ответственностью «Электронные системы» подана заявка, которая системой присвоено № 2.

10.10.2023 состоялось заседание Единой комиссии, по результатам которого, согласно Протоколу № 32312740955-01 конкурса в электронной форме № КЭ-009.23, заявка под № 2 была отклонена по следующим основаниям:

С данным решением аукционной комиссией ООО «Электронные системы» не согласно по следующим основаниям:

Заказчик не указал конкретные причины отклонения:

«Если комиссия отказывает в допуске участнику аукциона, в протокол рассмотрения заявок нужно включить обоснование такого решения. В числе прочего нужно указать положения документации, которым не соответствует заявка участника, ее положения, которые не отвечают требованиям, установленным документацией».

Отсутствие причины отклонения не дает возможность участникам закупки обжаловать действия Заказчика в случае их неправомерности, что открывает возможности для нарушения последним принципов добросовестной конкуренции и прозрачности закупочных процедур, по сути делая решение о допуске или недопуске конкретного участника субъективным мнением конкурсной комиссии Заказчика.

Таким образом, ООО «Электронные системы» считает, что аукционная комиссия нарушила пункт 1 часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который обязывает Заказчика руководствоваться принципом информационной открытости закупки, что в отношении информации из протокола рассмотрения заявок участников означает обязанности Заказчика доведения до Участников всего объема информации по закупке, в том числе и причин, по которым конкретная Заявка была отклонена аукционной комиссией со ссылкой на соответствующие пункты закупочной документации.

Заявитель также обратил внимание, что инструкция по заполнению заявки отсутствует.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился, в связи с чем представил письменные возражения (вх. № 10425-ЭП/23 от 23.10.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт», утвержденного решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» (протокол № 23/2023 от «14» сентября 2023 года)(далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 06.09.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 54 790 260,00 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 10.10.2023;

4. На участие в конкурсе в электронной форме подано — 3 заявки.

Закупочная комиссия Заказчика в пункте 6 протокола № 32312740955-01 конкурса в электронной форме № КЭ-009.23 от 10.10.2023 указала следующее:

6. Комиссия рассмотрела первые части заявок, на соответствие требованиям и условиям, установленным документацией о проведении Конкурса, приняла решение:

6.1. Отказать в допуске к участию в следующем этапе закупки следующим участникам:

6.1.1. Участник № 2

Не соответствует требованиям и условиям, установленными в документации о проведении закупки, а именно, в составе первой части заявки участника закупки:

- документы предоставлены ненадлежащим образом:

«Заявка на участие в конкурсе в электронной форме (первая часть)» (Форма №1) содержит двусмысленные толкования и не содержит обязательной, полной и точной информации - характеристик и показателей о предлагаемом объекте закупки, что является нарушением:

- пункта 6 § 1 Раздела II, пунктов 1, 6 § 2 Раздела II документации о проведении Конкурса.

Основание отказа в допуске:

- подпункт 1 пункт 5 § 5 Раздела II документации о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Так, в подпункте 1 пункта 5 § 5 «Порядок проведения конкурса в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов конкурса в электронной форме» Раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке Заказчиком установлено, что основанием для отклонения заявки является непредоставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или предоставление недостоверной информации.

Пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке установлено:

6. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

В § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке Заказчиком определены следующие требования:

1. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме формируется участником закупки в соответствии с формами, приведенными в разделе V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ».

3. Сведения, которые содержатся в заявке участника конкурса в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

4. При указании конкретных показателей участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика (без использования каких-либо сокращений в описании типа: «согласны со всеми требованиями…», «соглашаемся со всеми остальными требованиями …» и т.п.).

5. Заявка участника закупки не должна содержать любые сокращения слов, за исключением случаев, когда такие сокращения:

1) использованы в документации о закупке;

2) предусмотрены указанными в документации о закупке нормативными правовыми актами, а также техническими регламентами, документами национальной системы стандартизации или общероссийскими классификаторами.

6. Сведения в заявке участника закупки о наименовании предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, содержащие указание на товарные знаки, не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «или аналог» и подобными. При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в настоящей документации о закупке. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов.

В форме 1 раздела V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» документации о закупке Заказчиком указано: «участник приводит свое техническое предложение, опираясь на требования Технического задания».

В Приложении II «Техническое задание на выполнение работ по оснащению двумя электронными табло объекта «Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко» включает в себя такие пункты, как:

1. место выполнения работ;

2. сроки выполнения работ;

3. требования, установленные Заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности;

4. требования к безопасности работ;

5. порядок выполнения и приемки работ;

6. требования к количественным, техническим, функциональным и иным характеристикам оборудования, работ;

7. общие требования к поставке оборудования, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты закупки;

8. требования соответствия нормативным документам.

Проанализировав представленную первую часть заявки на участие в электронном конкурсе Заявителя (участник № 2), Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обнаружила следующее.

Первая часть заявки Заявителя (участник № 2) содержит в себе только информацию, требуемую Заказчиком в пункте 3 Приложения II «Техническое задание на выполнение работ по оснащению двумя электронными табло объекта «Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко» к документации о закупке, вместе с чем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на отсутствие остальных вышеперечисленных пунктов.

Между тем, в пункте 1 описания поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) первой части заявки на участие в электронном конкурсе Заявителя (участник № 2) указано наименование «Светодиодный экран уличного исполнения Российская Федерация», однако Заказчиком в пункте 3 Приложения II «Техническое задание на выполнение работ по оснащению двумя электронными табло объекта «Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко» к документации о закупке требуется «Светодиодное табло уличного исполнения».

Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Заявитель в пункте 1 описания поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) первой части заявки на участие в электронном конкурсе в части характеристик оборудования указал значения габаритных размеров и значения отклонения от указанного размера, не конкретизировав при этом плюс или минус отмеченного отклонения. При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что в подпункте 1 пункта 3 Приложения II «Техническое задание на выполнение работ по оснащению двумя электронными табло объекта «Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко» к документации о закупке Заказчиком определено требование «Размер изображения, в мм – 25920 х 7680, не более. Допускается отклонения размера не более, чем на 0,5%».

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России делает вывод о том, что Заказчиком не был нарушен пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, правомерно отклонена первая часть заявки Заявителя (Участник № 2) на основании подпункт 1 пункт 5 § 5 раздела II документации о закупке ввиду допущенного нарушения Заявителем пункта 6 § 1 Раздела II, пунктов 1, 6 § 2 раздела II документации о закупке при ее составлении.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Электронные системы» (вх. № 10127-ЭП/23 от 16.10.2023) на действия АУ «Юграмегаспорт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по оснащению двумя электронными табло объекта «Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко» (КЭ-009.23)(реестровый номер извещения 32312740955), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны