Решение б/н Решение и предписание от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-384/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2022                                             г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 14.04.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>,

- <<--->>,

в присутствии на заседании комиссии (онлайн) представителя заявителя от ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьский рыбзавод» <<--->>, действующего по доверенности от 11.04.2022;

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора конкурса Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <<--->>, действующего на основании доверенности № 36 от 28.02.2022,

рассмотрев жалобу ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьский рыбзавод» (вх.№2757/22 от 22.03.2022),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьский рыбзавод» (вх.№2757/22 от 22.03.2022) (далее - Заявитель) на действия Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор торгов, Деппромышленности Югры) при проведении конкурса №4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – конкурс №4/2021).

Как следует из доводов жалобы Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов неправомерно приняла решение по определению победителем индивидуального предпринимателя <<--->> (далее - ИП <<--->> А.К.).

Так, Заявитель указывает, что ИП <<--->> А.К. указал в заявке сведения об освоении квот вылова, не имея рыболовных участков, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018, чем по мнению Заявителя нарушены положения подпункта «г» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» (вместе с «Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства», «Правилами подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства»). Более того, как указывает Заявитель, Организатором торгов 19.11.2021 проведено совещание на тему «Состояние и перспективы развития рыбопромысловного комплекса ХМАО-Югры», на котором было указано, что в случаях отсутствия рыболовных участков при подаче заявки необходимо указывать 0. Указанное было сделано всеми участниками, кроме ИП <<--->> А.К. Заявитель указывает, что ему не понятны действия конкурсной комиссии в отношении предпринимателя, кроме как ограничить права других участников конкурса, что противоречит законодательству и ограничивает конкуренцию.

Заявитель указывает, что ИП <<--->> А.К. указал недостоверные сведения о среднесуточном объеме производства рыбной продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, расположенных в границах 1 муниципального образования, муниципального образования Октябрьский район, соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок, так как производственный объект заявителя расположен на территории муниципального образования городской округ город Нягань, и не граничащим с рыбопромысловыми участками по лоту №7 конкурса №4/2021.

По мнению Заявителя, ввиду предоставления недостоверной информации, ИП <<--->> А.К. должен был быть отстранен от участия в конкурсе.

Также Заявитель указывает, что по запросу Думы Октябрьского района Федеральным агентством по рыболовству даны разъяснения от 28.04.2010 №705-332, согласно которым конкурсная комиссия по проведению конкурса в отношении рыбопромысловых участков, расположенных в муниципальном районе или прилегающих к его территории, при оценке и сопоставлении заявок не вправе принимать к учету перерабатывающие заводы, расположенные в другом муниципальном образовании (городской округ), территории которого не входят в состав территорий данного муниципального района. Тоже же касается и сведений о средней численности работников, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок. Вся информация, предоставленная ИП <<--->> А.К., как указывает Заявитель, принималась конкурсной комиссией без проверки. Заявитель указывает, поскольку ИП <<--->> А.К. зарегистрирован в г.Нягань, то и работники должны быть зарегистрированы на территории данного города.

Таким образом, как указывает Заявитель, конкурсная комиссия, не отстранив ИП <<--->> А.К. и признав его победителем конкурса, своими действиями нарушила Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 264.

На основании изложенного, Заявитель просит принять настоящую жалобу, приостановить заключение Организатором конкурса договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства по лоту №7, провести проверку действий конкурсной комиссии и Организатора торгов по фактам, изложенным в жалобе, отменить протокол №10 от 15.03.2022 по лоту №7, отменить проведение конкурса №4/2021 по лоту №7.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №АМ/2197/22 от 24.03.2022г., рассмотрение жалобы назначено на 29.03.2022г., у Организатора торгов запрошены необходимые документы, а также письменные объяснения на доводы жалобы.

Письмом от 28.03.2022 №38-Исх-1904 (вх.№3070/22 от 29.03.2022) Организатором торгов представлены запрошенные документы и письменные пояснения.

На основании уведомления от 30.03.2022 №АМ/2447/22 продлен срок рассмотрения жалобы, у Организатора торгов запрошены необходимые документы и информация, рассмотрение жалобы назначено на 07.04.2022.

До рассмотрения жалобы по существу от Заявителя поступили дополнения к жалобе (вх.№3429/22 от 06.04.2022), которые были приобщены к материалам дела.

07.04.2022 при рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости получения дополнительной информации от Организатора торгов.

Письмом от 05.04.2022 №38-Исх-2111 (вх.№3070/22 от 29.03.2022) Организатором торгов представлены запрошенные документы и письменные пояснения.

До рассмотрения жалобы по существу от Заявителя поступили дополнения к жалобе (вх.№3429/22 от 06.04.2022), которые были приобщены к материалам дела.

В соответствии с уведомлением от 08.04.2022 №АМ/2762/22 продлен срок рассмотрения жалобы, у Организатора торгов запрошена необходимая информация, рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2022.

Письмом от 11.04.2022 №38-Исх-2275 (вх.№3636-ЭП/22 от 11.04.2022) Организатором торгов представлена запрошенная информация, а также документы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, принявших участие в рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 3 статьи 33.3 Федерального закона №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 (далее - Закон о рыболовстве), договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Согласно части 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве, порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства (далее - Правила №264).

Как следует из представленных документов, 29.12.2021 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу https://torgi.gov.ru (извещение №291221/25282945/01) опубликованы Приказ о проведении конкурса № 4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 38-П-3451 от 29.12.2021, которым утверждено извещение о проведении конкурса No 4/2021, а также Конкурсная документация по проведению конкурса №4/2021.

В соответствии с извещением предметом конкурса (лота) является право на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Конкурсной документации настоящая конкурсная документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о рыболовстве, Правилами №264, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 сентября 2017 года № 459 «Об утверждении Административного регламента органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка».

В конкурсной документации указан следующий перечень рыболовных участков Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, предназначенных для осуществления промышленного рыболовства:

 

лота

Наименование рыболовного участка

Начальная цена предмета конкурса (лота), руб.

1

Озеро Тетерталяхтур (Тетертальхтур) (Кондинский район)

2 650

2

Протока Ай-Пан (Белоярский район)

608

3

Река Вах (94 - 102 км) (Нижневартовский район)

573

4

Река Обь (1534-1525 км) (Сургутский район)

16 584

5

Река Малая Обь (636-644 км) от переката Пугорский вниз по течению до Хозин-Пана (Березовский район)

17 763

6

Река Северная Сосьва (156-165 км) (Березовский район)

1 309

7

Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район)

15 205

8

Река Обь (938-942 км) (Октябрьский район)

11 050

9

Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район)

304

10

Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район)

451

11

Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район)

10 197

 

Согласно извещению заявки участников принимаются на бумажном носителе по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Рознина, д.64, каб.315, а также на адрес электронной почты rluhmao@mail.ru в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с 30.12.2021 до 10:00 01.02.2022. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 01.02.2022 10:00. Рассмотрение заявок назначено на 01.03.2022, подведение итогов конкурса – на 15.03.2022 10:00.

В соответствии с пунктами 26 – 27 Правил №264 заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса, и должна содержать:

а) для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);

д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;

е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

ж) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

и) сведения о видах производимой заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

Аналогичные требования к содержанию заявки предусмотрены пунктом 3.3 конкурсной документации.

Пунктом 28 Правил №264, а также пунктом 4.1 конкурсной документации установлено, что к заявке должны быть приложены следующие документы:

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

- документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

В силу пункта 28(1) Правил №264 комиссия в течение одного рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, - в Федеральной налоговой службе;

б) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»), - в Федеральной антимонопольной службе;

д) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам и размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания (пункты 41, 42 Правил №264).

Согласно пункту 43 Правил №264 комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам (пункт 44 Правил №264).

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил №264. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 45 Правил №265).

В силу пункта 15 Правил №264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе предусмотрены пунктом 9.1 конкурсной документации.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (пункт 48 Правил №264).

Критерии оценки заявок установлены пунктом 50 Правил №264, а именно:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса;

б) показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет;

в) средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок;

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет.

Указанные критерии оценки предусмотрены также пунктом 2.6 конкурсной документации. При этом, значение каждого из указанных критериев установлено в размере от 20 до 30 процентов, а определение победителя производится суммой баллов по четырем критериям.

В соответствии с Протоколом № 5 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе № 4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2022 (далее - протокол №5) утвержден регламент работы конкурсной комиссии по проведению конкурса №4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. В отношении лота №2 конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

В соответствии с приложением №2 к протоколу №5 на участие в конкурсе №4/2021 заявки поступили от следующих претендентов:

- по лоту №1 - ООО «Велес»;

- по лоту №3 - ООО «Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария», ООО «Промысловая компания «Рыбные ресурсы»;

- по лоту №4 - ООО «СМК-1», ИП <<--->> В.А.;

- по лоту №5 - ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №6 - ИП <<--->> А.К., Община коренных малочисленных народов Севера «ОМА», Национально-родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья», АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский»;

- по лоту №7 - ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьский рыбзавод», ИП <<--->> С.А., ИП <<--->> А.П., АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №8 - Производственный кооператив «Рыболовецкий колхоз имени Кирова», АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №9 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях», ООО «Велес», ИП <<--->> С.С., ООО национальная родовая община «Обь»;

- по лоту №10 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях», ООО «Велес», ИП <<--->> С.С., ООО национальная родовая община «Обь»;

- по лоту №11 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ИП <<--->> А.К., ООО «Велес», ИП <<--->> С.С., ООО национальная родовая община «Обь».

На основании протокола заседания комиссии по проведению конкурса от 01.03.2022 №8 конкурсной комиссией принято допустить до участия в конкурсе следующих заявителей:

- по лоту №1 - ООО «Велес»;

- по лоту №3 - ООО «Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария», ООО «Промысловая компания «Рыбные ресурсы»;

- по лоту №4 - ООО «СМК-1»;

- по лоту №5 - ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №6 - ИП <<--->> А.К., Община коренных малочисленных народов Севера «ОМА», Национально-родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья», АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский»;

- по лоту №7 - ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьский рыбзавод», ИП <<--->> С.А., ИП <<--->> А.П., АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №8 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №9 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях», ООО «Велес»;

- по лоту №10 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях», ООО «Велес»;

- по лоту №11 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ИП <<--->> А.К., ООО «Велес».

Этим же протоколом конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе следующим заявителям:

- по лоту №4 - ИП <<--->> В.А.;

- по лоту №8 - Производственный кооператив «Рыболовецкий колхоз имени Кирова»;

- по лоту №9 - ИП <<--->> С.С., ООО национальная родовая община «Обь»;

- по лоту №10 - ИП <<--->> С.С., ООО национальная родовая община «Обь»;

- по лоту №11 - ИП <<--->> С.С., ООО национальная родовая община «Обь».

В соответствии с пунктом 46 Правил №246 конкурсной комиссией принято решение о направлении проектов договоров пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в адрес ООО «Велес» (лот №1), ООО «СМК-1» (лот №4), ИП <<--->> А.К. (лот №5).

Как следует из протокола заседания комиссии по проведению конкурса от 15.03.2022 № 10 заявкам участников были присвоены следующие баллы по критериям оценки:

- по лоту № 3: ООО «Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария» - 80, ООО «Промысловая компания «Рыбные ресурсы» - 25; победителем по лоту №3 признано ООО «Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария»;

- по лоту № 6: ИП <<--->> А.К. - 25, Община коренных малочисленных народов Севера «ОМА» - 1,25, Национально-родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья» - 49,17, АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» - 1,09; победителем по лоту №6 признано Национально-родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья»;

- по лоту № 7: ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьский рыбзавод» -0 6,27, ИП <<--->> С.А. - 1,67, ИП <<--->> А.П. - 25, АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» - 1,27, ИП <<--->> А.К. - 48,92; победителем по лоту №7 признан ИП <<--->> А.К.;

 - по лоту № 8: ИП <<--->> А.К. - 70, АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» - 7,89; победителем по лоту №8 признан ИП <<--->> А.К.;

- по лоту № 9: АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» - 43,03, ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях» - 51,91, ООО «Велес» - 8,33; победителем по лоту №9 признано ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях»;

- по лоту № 10: АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» - 47,20, ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях» - 51,91, ООО «Велес» - 16,67; победителем по лоту №10 признано ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях»; 

- по лоту № 11: АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» - 56,59, ИП <<--->> А.К. - 25, ООО «Велес» - 22,73; победителем по лоту №11 признано АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский».

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав представленные на рассмотрение жалобы документы, установила следующее.

24.02.2022 Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – НТУ ФАР) направило в адрес Деппромышленности Югры в ответ (исх.№05-0/1703) на его запрос сведения о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31.12.2018 рыбопромысловых участках, за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса.

По сведениям НТУ ФАР ИП <<--->> А.К. были освоены выделенные рекомендованные объемы добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Октябрьском районе в 2019 году – 45,922 тонн, в 2020 году – 34,864 тонн, а также в Ханты-Мансийском районе в 2018 году – 26,128 тонн.

При этом в своей заявке по лоту №7 (Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район) ИП <<--->> А.К. указал по соответствующему критерию следующие показатели: в 2018 году – 26,128 тонн, в 2019 году – 45,922 тонн, в 2020 году – 38,991 тонн.

С учетом приведенных обстоятельств Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что на дату рассмотрения заявок Организатор торгов располагал сведениями о наличии в заявке ИП <<--->> А.К. по критерию освоения выделенных рекомендованных объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов недостоверных сведений за 2018 год (указаны сведения, относящиеся по информации НТУ ФАР к другому району) и за 2020 год (указаны объемы в большем размере, чем по сведениям НТУ ФАР), что является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако в нарушение подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264, подпункта «а» пункта 9.1 конкурсной документации заявка ИП <<--->> А.К. была допущена к участию в конкурсе.

В этой связи, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий Организатора торгов по допуску заявки ИП <<--->> А.К. к участию в конкурсе №4/2021 и ее дальнейшей оценки.

При названных обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя о неправомерности допуска ИП <<--->> А.К. к участию в конкурсе №4/2021.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264, выразившегося в необоснованном допуске ИП <<--->> А.К. к участию в конкурсе по лоту №7 рыболовный участок – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район).

В части доводов Заявителя о том, что 19.11.2021 Деппромышленности Югры были даны разъяснения о порядке заполнения заявок, в соответствии с которыми рекомендовано в отсутствие договоров пользования рыболовным участком в заявке по критерию освоение квот вылова указывать 0, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила отсутствие документов, подтверждающих данные доводы.

Так, в приложении 2 к конкурсной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 5 инструкции установлено, что в разделе 5 заявки в случае если заявитель ранее не осуществлял рыболовство либо квота добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемый объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, не выделялись заявителю в том или ином году, в столбцах соответствующего года «квота, объем, т» указать фразу «Квота и объем не выделялись».

При этом в случае если заявитель ранее осуществлял рыболовство, то указывает сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках (рыбопромысловых участках), расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (далее средневзвешенный показатель освоения квот добычи (вылова) либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов).

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в конкурсной документации требований о заполнении заявки по критерию освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемого объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов в зависимости от наличия (отсутствия) договоров пользования рыболовным участком.

Кроме того, согласно пункту 24 Правил №264, пункту 6.1 конкурсной документации заявитель вправе направить (в письменной форме) организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок. В течение 2 рабочих дней такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Документов, подтверждающих обращение Заявителя к Организатору торгов за разъяснениями конкурсной документации, на рассмотрение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в части доводов о том, что 19.11.2021 Деппромышленности Югры были даны разъяснения о порядке заполнения заявок, в соответствии с которыми рекомендовано в отсутствие договоров пользования рыболовным участком в заявке по критерию освоение квот вылова указывать 0.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Проанализировав все заявки, поступившие на участие в конкурсе №4/2021, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила наличие недостоверных сведений в иных допущенных Организатором торгов к участию в данном конкурсе заявках по критериям о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и о средней численности работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок.

Так, сведения о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, не соответствующие информации НТУ ФАР (исх.№05-06/1703 от 24.02.2022), указаны в заявках следующих лиц:

- ООО «Велес» по лоту №1 – Озеро Тетерталяхтур (Тетертальхтур) (Кондинский район), лоту №9 – Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №10 – Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №11 – Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район);

- Национальная родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья» по лоту №6 – Река Северная Сосьва (156-165 км) (Березовский район);

- ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьсикй рыбзавод» по лоту №7 – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район);

- ИП <<--->> С.А. по лоту №7 – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район);

- ИП <<--->> А.П. по лоту №7 – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район);

- ИП <<--->> А.К. по лоту №7 – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район), лоту №8 – Река Обь (938-942 км) (Октябрьский район), лоту №11 – Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район);

- АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» по лоту №9 – Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №10 – Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №11 – Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район);

- ООО Национальная Компания «Ягурь-Ях» по лоту №9 – Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №10 – Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район).

Сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок, не соответствующие информации Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (исх.№17-18/01985@ от 09.02.2022), указаны в заявках следующих лиц:

- ООО «Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария» по лоту №3 – Река Вах (94 - 102 км) (Нижневартовский район);

- ООО «СМК-1» по лоту №4 – Река Обь (1534-1525 км) (Сургутский район);

- Национальная родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья» по лоту №6 – Река Северная Сосьва (156-165 км) (Березовский район);

- АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» по лоту №9 – Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №10 – Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №11 – Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район).

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил №264, подпункта «а» пункта 9.1 конкурсной документации наличие недостоверных сведений в заявке является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 45 Правил №264 Организатор торгов по результатам рассмотрения заявок должен был принять решение об отказе в допуске указанных заявителей к участию в конкурсе №4/2021.

Однако в нарушение указанных положений все вышеуказанные заявки были допущены к участию в конкурсе №4/2021.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264, выразившегося в необоснованном допуске к участию в конкурсе №4/2021 заявок ООО «Велес» по лотам №1, №9, №10, №11; Национальная родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья» по лоту №6; ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьсикй рыбзавод» по лоту №7; ИП <<--->> С.А. по лоту №7; ИП <<--->> А.П. по лоту №7; ИП <<--->> А.К. по лоту №7, №8, №11; АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» по лоту №9, №10, №11; ООО Национальная Компания «Ягурь-Ях» по лоту №9, №10; ООО «Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария» по лоту №3; ООО «СМК-1» по лоту №4.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх.№АМ/2197/22 от 24.03.2022 у Деппромышленности Югры запрошены сведения о заключении/ не заключении договора по результатам проведения конкурса, с приложением подтверждающих документов.

Письмом исх.№38-Исх-1907 от 28.03.2022 (вх.№3070/22 от 29.03.2022) Деппромышленности Югры сообщил, что по результатам конкурса №4/2021 договора пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства не заключались.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьский рыбзавод» (вх.№2757/22 от 22.03.2022) на действия Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурса №4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обоснованной, в части доводов о необоснованном допуске к участию в конкурсе №4/2021 и дальнейшей оценке заявки ИП <<--->> А.К.

2. Признать в действиях организатора торгов - Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившихся в необоснованном допуске ИП <<--->> А.К. к участию в конкурсе №4/2021 по лоту №7, нарушение подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264.

3. Признать в действиях организатора торгов - Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившихся в необоснованном допуске к участию в конкурсе №4/2021 заявок ООО «Велес» по лотам №1, №9, №10, №11; Национальная родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья» по лоту №6; ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьсикй рыбзавод» по лоту №7; ИП <<--->> С.А. по лоту №7; ИП <<--->> А.П. по лоту №7; ИП <<--->> А.К. по лоту №7, №8, №11; АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» по лоту №9, №10, №11; ООО Национальная Компания «Ягурь-Ях» по лоту №9, №10; ООО «Нижневартовский рыбоконсервный комбинат «Санта-Мария» по лоту №3; ООО «СМК-1» по лоту №4, нарушение подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264.

4. Выдать организатору торгов Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <<--->>

 

 

                                                                                                                        <<--->>

 

 

                                                                                                                        <<--->>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №26

 

14 апреля 2022 года                                                                              г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании приказа №75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии: – <<--->>;

Члены комиссии:

<<--->>;

<<--->>;

<<--->>;

на основании своего решения №086/06/18.1-384/2021 от 14.04.2022, вынесенного по жалобе ООО «Перерабатывающее предприятие Октябрьский завод» (вх.№2757/22 от 22.03.2022), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса №4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно:

1.1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса №4/2021.

1.2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

1.3. Организатору торгов направить уведомление о повторном рассмотрении заявок в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе №4/2021.

1.4. Организатору торгов рассмотреть повторно все заявки, поступившие на участие в конкурсе №4/2021 по лотам №1, №3, №4, №6, №7, №8, №9, №10, №11, с учетом выводов, указанных в решении Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России № 086/06/18.1- 384/2022 от 14.04.2022.

2. Организатору торгов Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разместить информацию об аннулировании конкурса на официальном сайте https://torgi.gov.ru.

3. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 29 апреля 2022 года.

4. Организатору торгов представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 4 мая 2022 года, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            <<--->>

 

 

                                                                                                                          <<--->>

 

 

                                                                                                                          <<--->>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны