Решение б/н решение по жалобе № 6406-эп/21 в отношении заказчика АО "ЮРЭ... от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1019/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

 при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 14.07.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

         Председатель комиссии:

«________» — врио заместителя руководителя Управления;

         Члены комиссии:

«________» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«________» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителей «________» по доверенности посредством ВКС;

в присутствии представителя АО «ЮРЭСК» по доверенности посредством ВКС;

рассмотрев жалобу «________» в лице «________» филиала (вх. от 02.07.2021 № 6406-эп-21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Югорская региональная электросетевая компания» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по страхованию работников АО «ЮРЭСК» от несчастных случаев, извещение № 32110368469, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 02.07.2021 № 6406-эп-21) «________» (далее — Заявитель) на действия Заказчика АО «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – АО «ЮРЭСК», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по страхованию работников АО «ЮРЭСК» от несчастных случаев, извещение № 32110368469.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в документации о закупке неправомерно установлено значение нестоимостных критериев (наличие филиалов на территории ХМАО-Югры; количество штатных сотрудников, обеспечивающих обслуживание в г. Ханты-Мансийске), которое может привести к созданию преимущественных условий для отдельных участников закупки.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение Жалобы назначено на 09.07.2021 по ВКС.

В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы по существу. Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика Комиссия Управления установила следующее. 

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу. В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Закупочная деятельность АО «ЮРЭСК» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Югорская региональная электросетевая компания», утвержденным Решением Совета директоров АО «ЮРЭСК» от 20.12.2018 № 11 (далее – Положение о закупках).

09.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110368469 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по страхованию работников АО «ЮРЭСК» от несчастных случаев.

В соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установлены следующие сроки:

дата начала срока подачи заявок – 09.06.2021 (МСК+2);

дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2021 в 10:00 (МСК+2);

дата подведения итогов – 02.07.2020  (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей, без НДС.   

Место оказания услуг: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина 52/1. 

         Предмет договора: Страхование работников АО «ЮРЭСК» от несчастных случаев.

Список работников АО «ЮРЭСК», подлежащих страхованию, указан в приложении № 2 к проекту договору.         

Заявитель в своей жалобе указывает, что применяемые в документации критерии оценки  противоречат друг другу (критерий филиальная сеть и количество обслуживающих сотрудников в одном отдельно взятом городе), давно утратили актуальность. Соответствие  участника закупки установленным критериям не гарантирует качественное исполнение договора, при этом ограничивает конкуренцию среди участников закупки.

По мнению Заявителя, установление Заказчиком таких значений нестоимостных критериев в документации о закупке ведет к необоснованным ограничениям конкуренции среди участников закупки, что нарушает ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Обязательные требования к участникам закупки изложены в п. 8.9 Информационной карты, п. 1.6 Документации о закупке. Документы, входящие в состав заявки на участие в закупке указаны в п. 8.10 Информационной карты.

Критерии оценки заявок, их содержание и значимость указаны в пункте 8.13 Информационной карты Документации о закупке:

1 – Цена договора (размер страховой премии). Значимость критерия – 30%; Коэффициент значимости критерия- 0,3.

2 – Наличие филиалов Страховщика на территории ХМАО-Югры. Значимость критерия – 30%; коэффициент значимости критерия- 0,3.

3 – Количество штатных сотрудников, обеспечивающих обслуживание договора страхования по месту нахождения Страхователя в г. Ханты-Мансийске. Значимость критерия – 30%; коэффициент значимости критерия- 0,3.

4 – Условия оплаты страховой премии. Значимость критерия – 10%; Коэффициент значимости критерия- 0,1.

Как следует из протокола подведения итогов от 01.07.2021 к участию в закупке допущены заявки двух участников. Заявки поступили от следующих участников: «1________», «2________».

По результатам рассмотрения заявкам дана следующая оценка:

 

 

«1________» «2________»

Критерий оценки

Значимость критерия

Предложение

участника

Оценка

Предложение

участника

Оценка

Цена договора (размер страховой премии)

30%,

к/з – 0,3

499 500 руб.

24,78

412 650 руб.

30

Наличие филиалов Страховщика на территории ХМАО-Югры

30%,

к/з – 0,3

14

30

4

7,5

Количество штатных сотрудников, обеспеч-х обслуживание договора страхования по месту нахождения Страхователя в г. Ханты-Мансийске

30%,

к/з – 0,3

41

30

35

30

Условия оплаты страховой премии

10%,

к/з – 0,1

Рассрочка 2х платежей на срок 6 мес.

10

Рассрочка 2х платежей на срок 6 мес.

10

Итоговый рейтинг

 

 

94,78

 

77,5

Место по итогам

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучив закупочную документацию Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Из анализа положений документации о закупке следует, что критерии, изложенные в п. 8.13 Информационной карты являются оценочными. Несоответствие данным критериям не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Заявитель является участником закупки. Жалоба на положения закупочной документации была подана после подведения итогов закупки.

Подавая заявку на участие в закупке, Заявитель согласился с положениями закупочной документации. Однако, Заявитель полагает, что используя информацию о количестве филиалов страховых организаций, размещенных в открытом доступе в сети интернет, Заказчик составил документацию о закупке таким образом, чтобы при оценке заявок преимущество получил определенный участник – «1________». Таким образом, Заказчик ограничивает конкуренцию при проведении закупки.

Заказчик пояснил, что наличие у участника закупки филиалов в наибольшем количестве муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры позволит при возникновении страхового случая обеспечить оперативность мероприятий, связанных с оформлением необходимых документов по осуществлению страховых выплат.

Из Приложения №2 к проекту договора страхования следует, что застрахованные лица (555 человек) находятся в различных подразделениях АО «ЮРЭСК», которые в свою очередь находятся в различных муниципальных образованиях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Таким образом, количество располагающихся в различных муниципальных образованиях филиалов страховщика влияет на своевременность и качество оказания услуги, в связи с чем установленный критерий и порядок его оценки являются обоснованными и направлены на удовлетворение потребностей Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые  приводят  или  могут  привести  к  недопущению,  ограничению  или устранению конкуренции, в том числе:

- координация  организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или  заказчиками  деятельности  их  участников,  а  также  заключение  соглашений  между организаторами  торгов  и  (или)  заказчиками  с  участниками  этих  торгов,  если  такие соглашения  имеют  своей  целью  либо  приводят  или  могут  привести  к  ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- создание  участнику  торгов,  запроса  котировок,  запроса  предложений  или нескольким    участникам    торгов,    запроса    котировок,    запроса    предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в  том  числе  путем  доступа  к  информации,  если  иное  не  установлено  федеральным законом;-нарушение  порядка  определения  победителя  или  победителей  торгов,  запроса котировок, запроса предложений;

- участие  организаторов  торгов,  запроса  котировок,  запроса  предложений  или заказчиков  и  (или)  работников  организаторов  или

работников  заказчиков  в  торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из содержания пункта  17  статьи  4 Закона  о  защите  конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Установление   в   конкурсной документации   квалификационного   требования (критерия)  к  участнику  закупки  при  проведении  закупки  может  рассматриваться  как нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции только при наличии доказательств того, что это условие  включено  в  документацию  специально  для  того,  чтобы  обеспечить  победу  в конкурсе конкретному хозяйствующему субъекту.

Принцип равноправия,  в  силу пункта  2  части  1  статьи 3 Закона  о  закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся  в  одинаковом  положении,  в  отсутствие  к  тому  причин  объективного  и разумного характера.

Методика оценки заявок участников закупки по стоимостным и нестоимостным критериям оценки содержится в п. 8.13 Информационной карты закупочной документации, размещенной в ЕИС вместе с извещением о закупке. Нестоимостные критерии оценки применяются в равной степени ко всем участникам, не являются основанием для отказа в допуске участникам закупки и установлены исходя из потребностей Заказчика.

Таким образом,  установленные Заказчиком критерии оценки заявок в  равной  мере  относятся  ко  всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «________» (вх. от 02.07.2021 № 6406-эп-21) на действия Заказчика АО «Югорская региональная электросетевая компания» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по страхованию работников АО «ЮРЭСК» от несчастных случаев, извещение № 32110368469, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                «________»

 

Члены Комиссии:                                                                           «________»

 

                                                                                                          «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны