Решение б/н решение по жалобе № 687-ж от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-606/2021

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» – главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_______» по доверенности;

в присутствии представителей Заказчика по ВКС – «_______» по доверенности; «_______» по доверенности;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 13.04.2021 № 687-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «ЮРЭСК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки материалов АИИС КУЭ для филиалов АО «ЮРЭСК», извещение № 32110060455, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 13.04.2021 № 687-ж) «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – Заказчик, АО «ЮРЭСК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки материалов АИИС КУЭ для филиалов АО «ЮРЭСК», извещение № 32110060455

Заявитель обжалует отклонение Заказчиком его заявки от участия в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в том числе:

- при осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- при предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 21.04.2021.

В ходе рассмотрения жалобы 21.04.2021 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в связи с технической ошибкой Заявитель и Заказчик не были надлежащим образом уведомлены о рассмотрении Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, в соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, определила продлить срок принятия решения по Жалобе и назначить рассмотрение жалобы на 28.04.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством видео-конференц-связи.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг в АО «Югорская региональная электросетевая компания» (АО «ЮРЭСК»)» (далее - Положение о закупках), утвержденным Советом директоров АО «ЮРЭСК» (Протокол от 20.12.2018 года № 11).

09.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком опубликовано извещение № 32110060455 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Предметом договора является поставка материалов для автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) для филиалов АО «ЮРЭСК».

         Начальная (максимальная) цена договора составляет 10 000 000 (десять миллионов) рублей 00 копеек, включая НДС 20% - 2 000 000 (два миллиона) рублей 00 копеек.

В соответствии с Извещением о закупке дата подведения итогов – 06.04.2021.

Согласно выписке из протокола рассмотрения первых частей заявок № 33 от 30.03.2021, размещенной в ЕИС, на участие в закупке поступило три заявки. К участию в закупке допущено две заявки.

Заявка участника №3 отклонена от участия в закупке, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям документации о закупке, а именно:

В первой части заявки не указано количество поставляемых товаров, по каждой позиции (позиции с № 1 по № 31). Согласно п. 20 аукционной документации, первая часть заявки (по форме, указанной в разделе IV документации «Формы документов») на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (согласно разделу II Техническая часть и разделу III «Проект договора»).

В Приложении №1 к разделу II Техническая часть документации указаны: наименование товара, единицы измерения и количество товара по позициям с № 1 по № 31. В Спецификации к проекту договора (Приложение №1 к проекту договора – раздел III «Проект договора») также указаны: наименование товара, единицы измерения и количество поставляемых товаров (позиции № 1-№ 31).

Заявитель считает, что его заявка подана в соответствии с документацией о закупке, а действия Заказчика, выразившиеся в отклонении его заявки от участия в закупке нарушают положения части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках.  

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.          Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из пункта 9.5.1 Положения о закупках для участия в аукционе Участник закупки должен подготовить аукционную заявку в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с пунктом 20 Документации о закупке заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки (по форме, указанной в разделе IV документации «Формы документов») на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (согласно раздела II Техническая часть и раздела III «Проект договора»).

Согласно пункту 11 Документации о закупке требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик указаны в разделе II Техническая часть и разделе III документации «Проект договора».

Из пункта 4 раздела II Техническая часть документации следует, что содержание и объем товаров содержатся в приложении №1 к техническому заданию.

В приложении №1 к техническому заданию указаны следующие сведения:

- наименование товара;

- код по ОКВЭД 2, код по ОКПД 2, код по ОКЕИ;

- единицы измерения;

- количество;

- приоритет и место происхождения товаров.

Спецификация, являющаяся приложением № 1 к проекту Договора поставки (раздел III Документации о закупке) содержит следующие сведения:

- наименование товара;

- единицы измерения;

- количество;

- информация о стране происхождения товаров;

- цена за единицу товара без учета НДС и размер НДС 20% за единицу товара;

- стоимость без учета НДС и размер НДС 20%.

В приложении № 1 раздела IV документации о закупке содержится форма первой части заявки. Согласно данной форме участник закупки выражает согласие поставить товар в объеме и на условиях, в соответствии с требованиями аукционной документации:

п/п

Наименование условия

Предложение участника

Информация о стране происхождения товара

В соответствии с примечанием в таблице указываются условия заключения договора, которые должны соответствовать условиям, указанным в закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требование Заказчика об указании количества товара в первой части заявки предусмотрено документацией о закупке.   

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заявитель оформил первую часть заявки по форме, при этом не указал количество товара и единицы измерения по каждой из позиций.

В соответствии с пунктом 9.7.3 Положения о закупках Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в аукционе в случаях:

  1. Несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам аукциона в электронной форме, установленным аукционной документацией.
  2. Несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.
  3. Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.
  4. Предоставления в составе аукционной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
  5. Подачи двух и более заявок от одного Участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны.
  6. Непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки.

Таким образом, первая часть заявки, в которой участником не указано количество предлагаемого к поставке товара, обоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика ввиду несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией на основании пп.2 п. 9.7.3 Положения о закупках.

При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что два других участника, допущенных к участию в закупке, указали в своих заявках наименование, единицы измерения и количество по каждой из позиций в соответствии с технической частью документации о закупке.

Изучив доводы Заявителя о нарушении Заказчиком части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации, участником закупки может быть любое лицо, а не только субъект малого или среднего предпринимательства. В связи с чем, требования к участникам закупки и представляемым в составе заявки документам установлены Заказчиком без учета особенностей, изложенных в статье 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

 Часть 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках введена Федеральным законом от 22.12.2020 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вступает в силу с 01.04.2021, то есть после размещения извещения о проведении закупки.

Таким образом, доводы Заявителя о необоснованном отклонении его заявки, оформленной в полном соответствии с требованиями документации о закупке, не нашли подтверждения.

Поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «_______» (вх. от 13.04.2021 № 687-ж) на действия Заказчика АО «ЮРЭСК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки материалов АИИС КУЭ для филиалов АО «ЮРЭСК», извещение № 32110060455, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                     «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                «_______»

                                                                                                           

                                                                                                               «_______»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны