Решение б/н Признать в действиях АУ «Сургутский политехнический колледж»... от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/17-1190/2023

резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2023 года

решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2023 года г.Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: "---"

Члены Комиссии: 

"---";

"---";

"---"

рассмотрев дело №086/01/17-1190/2023 по признакам нарушения АУ «Сургутский политехнический колледж» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее — Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48.1 Закон о защите конкуренции,

в присутствии на заседании представителя ответчика АУ «Сургутский политехнический колледж»"---",

УСТАНОВИЛА:

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России №119/23 от 21.07.2023 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбужденно дело №086/01/17-1190/2023 по признакам нарушения АУ «Сургутский политехнический колледж» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в установлении требования о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости, а также требования о согласования с Заказчиком кандидатур частных охранников, которые будут оказывать услуги на объектах Заказчика, графика сменности для оказания услуг частной охраны.

Определением о назначении дела к рассмотрению от 03.08.2023 (исх.№ВТ/5449/23) рассмотрение дела назначено на 18.08.2023.

Определением от 22.08.2023 (исх.№РВ/5867/23) в связи с принятием Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России заключения об обстоятельствах дела рассмотрение отложено на 19.09.2023.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно представленным материалам 27.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АУ «Сургутский политехнический колледж» опубликовано извещение о проведении закупки 32211421440.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 27.05.2022 по 07.06.2022 16:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 10.06.2022.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский политехнический колледж» (в редакции № 2 от 04.04.2022).

Техническое задание является неотъемлемой частью документации о проведении аукциона, размещено в ЕИС в виде отдельного файла с названием «Описание предмета закупки». Кроме того, техническое задание является приложением № 1 к проекту договора.

В пункте 5.3 «Технического задания на закупку охранных услуг» (приложение №1 проекта договора) установлено требование Заказчика: «не позднее, чем за три дня до даты подписания Договора исполнитель обязан предоставить в том числе следующие документы:

- справки об отсутствии судимости на всех сотрудников ЧОО, которые будут выполнять услуги охранника на постах Заказчика. Запрещено выставлять на объект охранника у которого отсутствует справка об отсутствии судимости».

Кроме того, в Приложении II, п. 2.5 Технического задания к документации о проведении аукциона, Заказчиком также установлено, что Исполнитель должен «иметь справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования».

Согласно статье 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2487-1) не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления и граждане, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке).

В соответствии со статьей 11.1. Закона №2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Следовательно лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника.

Получая статус частного охранника, гражданин предоставляет все справки в уполномоченный орган в сфере частной охранной деятельности. Законодательство не обязывает частного охранника иметь какие-либо справки при оказании охранных услуг.

Согласно ст. 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

В пункта 5, 6 статьи 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» же говориться о том, что не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления и граждане, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке).

В соответствии со статьей 11.1. Закона № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

Получая статус частного охранника, гражданин предоставляет все справки в уполномоченный орган в сфере частной охранной деятельности. Законодательство не обязывает частного охранника иметь какие-либо справки при оказании охранных услуг.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Приказа МВД России от 27.09.2019 №660 предоставление услуги по выдаче справок об отсутствии судимости осуществляется в течении 30 календарных дней, а также срок может быть продлен еще на 30 календарных дней.

В случае необходимости проверки соответствия охранника на отсутствие судимости, на момент исполнения обязательств по контракту, Заказчик вправе затребовать справку об отсутствии судимости, однако, срок предоставления такой справки должен быть не менее 60 календарных дней со дня, следующего за днем запроса такой справки у охранника.

Таким образом, наличие статуса частного охранника подтверждает факт отсутствия судимости.

Пунктом 2.3 Технического задания установлено, что «Исполнитель закрепляет на каждом объекте охранника по согласованию с Заказчиком, имеющими удостоверения частного охранника, личные карточки охранника, прошедшими ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, не имеющими судимости и факта уголовного преследования.

Замена охранника может осуществляться только по согласованию с Заказчиком не чаще 1 раза в месяц при наличии уважительной причины (отпуск, болезнь и другие причины, признанные Заказчиком уважительными)».

Пунктом 2.4. установлено, что «кандидатуры работников Исполнителя (охранников), график их сменности, системы охраны и иные вопросы будут решаться Исполнителем по согласованию с Заказчиком. График сменности охранников и система охраны утверждаются Заказчиком».

Требование о согласовании с Заказчиком кандидатур частных охранников, которые будут оказывать услуги на объектах Заказчика, а также графика сменности является необоснованным вмешательством в деятельность Исполнителя.

На основании изложенного, установление АУ «Сургутский политехнический колледж» требования о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости, а также требование о согласовании с Заказчиком кандидатур частных охранников, которые будут оказывать услуги на объектах Заказчика, графика сменности для оказания услуг частной охраны противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

Следовательно, указанное выше свидетельствует о наличии в действиях АУ «Сургутский политехнический колледж» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в установлении требования о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости, а также требования о согласования с Заказчиком кандидатур частных охранников, которые будут оказывать услуги на объектах Заказчика, графика сменности для оказания услуг частной охраны.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о

 

нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№РВ/5983/23 от 25.08.2023) в адрес лиц, участвующих в деле, для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

19.09.2023 в ходе рассмотрения дела представителем АУ «Сургутский политехнический колледж» дополнительных пояснений на заключение об обстоятельствах дела №086/01/17-1190/2023 (ранее не известных Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России) не представлено.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела №086/01/17-1190/2023, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях АУ «Сургутский политехнический колледж», выразившихся в установлении требования о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости, а также требования о согласования с Заказчиком кандидатур частных охранников, которые будут оказывать услуги на объектах Заказчика, графика сменности для оказания услуг частной охраны нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии "---"

Члены Комиссии:    "---";

                                 "---";

                                 "---" 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны