Определение б/н Определение от 08.08.2023 №РВ/5548/23 от 8 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1251/2023 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
08 августа 2023 года г.Ханты-Мансийск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
Отделом защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) были рассмотрены жалобы на действия Заказчиков, в том числе жалоба вх.№2625-ЭП/22 от 18.03.2022 ООО <<--->> на действия АУ « <<--->>» (далее – Заказчик) при проведении Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов АУ « <<--->>», извещение №32211221988, по итогам рассмотрения которой в действиях Заказчика установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Как следует из содержания поступивших материалов, 15.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки №32211221988.
В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 15.03.2022 по 14.04.2022 18:00. Дата подведения итогов – 15.04.2022.
Закупочная деятельность АУ « <<--->>» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « <<--->>», утвержденным решением Наблюдательного совета АУ ХМАО – Югры « <<--->>» (протокол от «22» ноября 2021 г. <<--->>).
Частные охранные организации и частные охранники в том числе осуществляют охранную деятельность в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Пунктами 5, 6 статьи 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» же говориться о том, что не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления и граждане, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке).
В соответствии со статьей 11.1. Закона № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
- не являющиеся гражданами Российской Федерации;
- не достигшие восемнадцати лет;
- признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;
- имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
Лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
Получая статус частного охранника, гражданин предоставляет все справки в уполномоченный орган в сфере частной охранной деятельности. Законодательство не обязывает частного охранника иметь какие-либо справки при оказании охранных услуг.
Таким образом наличие статуса частного охранника подтверждает факт отсутствия судимости. Следовательно, Заказчик неправомерно установил требование в закупочной документации к участникам закупки о предоставлении справки об отсутствии судимости.
На основании изложенного, установление АУ « <<--->>» требования о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для
заказчика цене.
Таким образом, формирование предмета торгов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников по реализации их права на участие в торгах.
Следовательно, указанное выше свидетельствует о наличии в действиях АУ «ОТРК «Югра» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в установлении требования о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости.
На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от
20.08.2023 №139/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Автономным учреждением «Окружная телерадиокомпания Югра» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело №086/01/17-1251/2023 к рассмотрению на «21» августа 2023
года в «11» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. <<--->>
(зал заседаний).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Автономное учреждение « <<--->>» (ИНН <<--->>, <<--->>, г.Ханты-Мансийск, <<--->>).
3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» Автономное Учреждение « <<--->>», представить в срок до «18» августа 2023 года следующие документы (информацию):
- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);
- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
- все заявки, поступившие на участие в закупке (извещение № 32211221988 ) с
приложением всех документов в составе заявок;
- журнал учета поступления заявок (извещение № 32211221988)
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.
Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<--->>.
Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России <<--->> документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Заместитель руководителя |
<<--->> |