Решение №05/ЕК-8222 Производство по делу прекращено в связи с отсутствием наруше... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу №086/01/16-624/2020

 

 

резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2020 года

решение в полном объеме изготовлено «20» августа 2020 года                                              г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

– <<___>> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

рассмотрев дело №086/01/16-624/2020 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Половинка, Общества с ограниченной ответственностью <<___>>, индивидуальным предпринимателем <<___>> и индивидуальным предпринимателем <<___>> пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя от прокуратуры Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации сельского поселения Половинка – главы сельского поселения Половинка <<___>>, действующего на основании распоряжения от 26.09.2018 №69-р,

в присутствии представителя ответчика от Общества с ограниченной ответственностью <<___>> <<___>>, действующей по доверенности от 12.05.2020 №1,

в присутствии представителя ответчика от индивидуального предпринимателя <<___>><<___>>, действующей по доверенности от 10.05.2020,

в присутствии ответчика индивидуального предпринимателя <<___>>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы прокуратуры Кондинского района, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации с.п.Половинка при заключении договоров на поставку искусственной уличной ели высотой 12 м. с комплектом освещения и макушкой елочной «Снежинка».

Как следует из заявления прокуратуры Кондинского района,  08.11.2019 Общество с ограниченной ответственностью <<___>> (далее – ООО <<___>>) направило в адрес Администрации с.п.Половинка коммерческое предложение на поставку новогодней иллюминации: каркасной ели 12 метров стоимостью 549 000 руб., трехцветной гирлянды стоимостью 384 750 руб., макушки елочной «Снежинка» стоимостью 32 000 руб., всего на сумму 965 750 руб.

11.11.2019 Администрация с.п.Половинка направила в адрес ООО <<___>> гарантийное письмо о поставке в декабре 2019 года товара в соответствии с коммерческим предложением от 08.11.2019 и гарантией его оплаты в феврале-марте 2020 года.

20.12.2019 между Администрацией с.п.Половинка и АНО <<___>> заключен договор №31 на выполнение работ по оформлению снежного городка.

Согласно приложению к договору №31 от 20.12.2019 в перечень работ и материалов по оформлению снежного городка входит, в том числе, установка искусственной ели, размещение гирлянд и звезды на новогодней ели.

В соответствии с пунктом 4.1 указанного договора срок выполнения работ определен с 20.12.2019 по 24.12.2019.

Из акта оказанных услуг №3 по договору №31 от 20.12.2019 следует, что предусмотренные указанным договором работы выполнены в срок и в полном объеме.

Указанные обстоятельства, а также полученные заместителем прокурора Кондинского района <<___>> пояснения главы с.п. Половинка <<___>> от 27.01.2020 с очевидностью свидетельствуют о том, что поставка необходимых для оформления снежного городка товаров (искусственная ель, гирлянда, макушка елочная) произведена в декабре 2019 года.

Вместе с тем, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» договоры на поставку таких товаров заключены Администрацией с.п. Половинка только 03.02.2020:

- договор №287 с ООО <<___>> в лице директора <<___>> на поставку КЕ 12 Каркаса 12 м., цена договора – 248 450 руб.;

- договор №288 с ООО <<___>> в лице директора <<___>> на поставку КХСЕ2 12 Комплект хвои для сосны 12м., цена договора – 243 000 руб.;

- договор №20 с индивидуальным предпринимателем <<___>> (далее – ИП <<___>>) на поставку комплекта освещения Хамелеон (12 м.), цена договора – 298 300 руб.;

- договор №115 с индивидуальным предпринимателем <<___>> (далее – ИП <<___>>) на поставку макушки елочной «Снежинка», цена договора – 176 000 руб.

Все вышеуказанные договоры заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Все договоры имеют единое предназначение — установка новогодней елочной конструкции.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Установлено, что указанные выше договоры, заключенные между Администрацией с.п. Половинка, ООО <<___>>, ИП <<___>> и ИП <<___>> образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную десятью самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных указанным законом.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации с.п. Половинка, ООО <<___>>, ИП <<___>> и ИП <<___>>, выразившихся в заключение договоров на поставку искусственной уличной ели высотой 12 м. с комплектом освещения и макушкой елочной «Снежинка»  без применения конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе усмотрены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, на основании приказа Ханты-Мансийского УФАС России от 23.04.2020 №113 в отношении Администрации с.п. Половинка, ООО <<___>>, ИП <<___>> и ИП <<___>> возбуждено дело №086/01/16-624/2020.

В соответствии с определением о назначении дела №086/01/16-624/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.05.2020, рассмотрение дела назначено на 09.06.2020, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы (информация) и объяснения по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела от 09.06.2020 рассмотрение дела №086/01/16-624/2020 назначено на 14.07.2020, у Администрации с.п. Половинка и ООО <<___>> запрошены необходимые документы.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.07.2020 рассмотрение дела №086/01/16-624/2020 назначено на 10.08.2020, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы.

В соответствии с определением о продлении срока рассмотрения дела от 15.07.2020 срок рассмотрения дела 086/01/16-624/2020 продлен до 08.11.2020.

10.08.2020 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В рамках рассмотрения дела Администрацией с.п.Половинка представлены письменные объяснения и документы (вх.№02-5696 от 07.07.2020), из которых следует, что в ноябре 2019 года на адрес электронной почты администрации поступали коммерческие предложения, часть из которых к моменту рассмотрения дела не сохранилась. Из всех коммерческих предложений Администрацией с.п.Половинка был выбран такой вариант, при котором с целью эффективного использования бюджетных средств груз был сформирован одной доставкой из одного города.

Также представитель Администрации с.п.Половинка указал, что комплект хвои, приобретенный по договору №288 от 03.02.2020, использовался, в том числе, для уже имеющейся искусственной ели.

Из письменных пояснений ООО <<___>> (вх.№02-4489 от 01.06.2020) следует, что в ответ на коммерческое предложение Администрация с.п.Половинка выразила намерение приобрести указанный в коммерческом предложении товар. Однако к моменту обращения Администрации с.п.Половинка у общества указанный товар отсутствовал, в связи с чем ООО <<___>> сообщило о возможности поставки каркаса искусственной ели, а также комплекта хвои для сосны, имеющихся у поставщика.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО <<___>> пояснила, что по просьбе Администрации с.п.Половинка общество вместе с собственным товаром отправило также елочную макушку и гирлянду, которые курьер доставил в офис ООО <<___>>. Цена поставки при этом не изменилась.

Согласно письменным пояснениям ИП <<___>> (вх.№02-4455 от 29.05.2020) 12.11.2019 Администрация с.п.Половинка посредством телефонной связи обратилась к нему с вопросом о возможности поставки комплекта освещения для ели с отсрочкой оплаты до февраля 2020 года. К деятельности ООО <<___>> и ИП <<___>> отношения не имеет.

Также из пояснений ИП <<___>> (вх.№02-6544 от 06.08.2020) следует, что поставка комплекта освещения осуществлена на условиях самовывоза. Как именно осуществлялась доставка товара до Администрации с.п.Половинка ему неизвестно.

ИП <<___>> в своих письменных пояснениях (вх.№02-4488 от 01.06.2020) указал, что 11.11.2019 он связался с Администрацией с.п.Половинка посредством телефонной связи и договорился о поставке для Администрации макушки елочной. Подписанный договор о поставке елочной макушки получен по почте в феврале 2020 года. Коммерческая деятельность ИП <<___>> не связана с деятельностью иных хозяйствующих субъектов.

ИП <<___>> также пояснил, что поставка макушки елочной в адрес Администрации с.п.Половинка осуществлялась на условиях самовывоза силами покупателя (вх.№02-6531 от 06.08.2020).

Таким образом, на основании представленных в материалы дела №086/01/16-624/2020 документов и доказательств, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не подтверждено нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции Администрации с.п.Половинка, ООО <<___>>, ИП <<___>> и ИП <<___>>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Между тем, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №086/04/7.29-851/2020 установлено, что предметом договором №287, №288 от 03.02.2020, заключенных между Администрацией с.п.Половинка и ООО <<___>>, фактически является единый объем работы: поставка «Каркасной ели 12 метров», содержащейся в коммерческом предложении ООО <<___>> от 08.11.2019, искусственно разделенная на две части: поставку каркаса и поставку хвои для ели.

С учетом того, что фактически поставка товара осуществлена до заключения договоров, должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России пришло к выводу, что действия по дроблению закупки совершены умышленно в целях исключения возможности участия в закупках иных поставщиков.

Постановлением по делу об административном правонарушении №086/04/7.29-851/2020 глава с.п. Половинка <<___>> привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что выразилось в принятии решения о способе определения исполнителя работ по поставке «Каркасной ели 12 метров»» путем закупки у единственного поставщика, тогда как в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе определение исполнителя должно было осуществляться путем проведения запроса котировок.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии между Администрацией с.п.Половинка, ООО <<___>>, ИП <<___>> и ИП <<___>> соглашения, запрет на который установлен статьей 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, часть 1 стати 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

РЕШИЛА:

       

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/16-624/2020, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации сельского поселения Половинка, Общества с ограниченной ответственностью <<___>>, индивидуального предпринимателя <<___>> и индивидуального предпринимателя <<___>>.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <<___>>

        

 

Члены Комиссии:                                                                             <<___>>

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                     

  <<___>>

 

                                                                                                                  

  <<___>>

 

                                                                                                                 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

        

         Решение может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны