Решение №086/07/3-1576/2022 Решение по жалобе №11660-эп/22 от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1576/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при

закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2022 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

– <....> – <....>;

Члены комиссии:

<....><....>;

– <....><....>,

в присутствии на заседании представителя Заявителя посредством видеконференцсвязи <....>,

в присутствии на заседании представителя Заказчика посредством видеконференцсвязи <....>,

рассмотрев материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы МУП «Югорскэнергогаз» (вх. от 11.11.2022 № 11660-эп/22) (далее – Жалоба) на действия АО «ЮРЭСК» при проведении открытого запроса котировок в элеронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в г. Югорске для нужд Советского филиала, извещение 32211787131,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба МУП «Югорскэнергогаз» (вх. от 11.11.2022 № 11660-эп/22) (далее – Жалоба) на действия АО «ЮРЭСК» при проведении открытого запроса котировок в элеронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в г. Югорске для нужд Советского филиала, извещение 3221178713.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 14.11.2022 исх. №ВТ/8534/22 рассмотрение Жалобы назначено на 21.11.2022. В назначенную дату, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что для рассмотрения Жалобы по существу необходимо получение дополнительной информации, сведений.

В связи и необходимостью получения дополнительной информации, сведений, в соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия определила продлить срок принятия решения по Жалобе (вх. от 11.11.2022 № 11660-эп/22) и назначить рассмотрение жалобы на 28.11.2022.В назначенную дату рассмотрение состоялось.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Югорская региональная электросетевая компания», утвержденное протоколом совета директоров ЛО «ЮРЭСК» №2 от 29.06.2021 (далее-Положение о закупках).

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Как следует из представленных документов, 24.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в элеронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в г. Югорске для нужд Советского филиала, извещение №3221178713.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 795 800,00 (один миллион семьсот девяносто пять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок – 01.11.2022 в 10:00 (мск);

- дата подведения итогов – 03.11.2022.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 11.11.2022, после даты и времени окончания срока подачи заявок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель обжалует отклонение заявки Заказчиком, что, по мнению Заявителя, не соответствует Федеральному закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-Ф3.

Так, Заявитель сообщает следующее.

В пункте 1.6.1. (раздел 3, страница 3) Протокола Комиссии АО «ЮРЭСК» от 03.11.2022 указано:

МУП «Югорскэнергогаз» «Заявка не соответствует требованиям п. 15 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, п. 11 гг11.4, п.п. 11.4.3.1 (6) Положения о закупках; п. 11, п. 11.6, п.п.11.6.3.2:

«Несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках, а именно:

К заявке не приложены следующие документы:

- справка (или заверенная копия такой справки) налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом.

К заявке приложена только справка о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080), без приложения справки налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом.».

Заявитель обращает внимание на то, что им была представлена вместе с заявкой справка №68370 о состоянии расчетов по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (форма по КНД 1160080), подписанная налоговым органом, которая подтверждает не только факт наличия у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, но детализированную информацию о состоянии расчётов по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, то есть расшифровку задолженностей и переплат с указанием сумм и конкретных налогов, сборов и иных обязательных платежей.

По мнению Заказчика, предоставление этой информации в надлежащей форме является достаточным условием для допуска заявки.

Заказчик с доводом жалобы не согласен в силу следующих пояснений.

Заказчик сообщает, что заявка МУП «Югорскэнергогаз» отклонена, т.к. признана не соответствующей требованиям закупочной документации, а именно: заявка не соответствует требованиям п. 15 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, п. 11 п. 11.4, п.п. 11.4.3.1 (6) Положения о закупках. К заявке не приложены следующие документы:

- справка (или заверенная копия такой справки) налогового органа (Код по КПД 1120101) об отсутствии у Участника закупки задолженности но начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом.

То есть, как поясняет Заказчик, к заявке приложена только справка о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080), без приложения справки налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом.

В соответствии с п 11.4.1 Положения о закупках, для участия в запросе котировок в электронной форме Участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с п 11.4.2 Положения о закупках форма котировочной заявки в электронной форме должна быть установлена извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с п. 15 извещения о проведении закупки в состав котировочной заявки должны входить следующие обязательные документы:

  1. Опись всех документов, входящих в состав котировочной заявки (с указанием наименований документов и номеров страниц) (по форме, указанной в Приложении № 2);

  2. Анкета участника закупки (по форме, указанной в Приложении № 3);

  3. Для юридического лица:

    1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель).

    2. Копия свидетельства о регистрации Участника закупки либо копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

    3. Копия свидетельства о постановке Участника закупки на налоговый учет.

    4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой; или письмо об отсутствии необходимости такого одобрения.

    5. Копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с приложениями (с отметкой налогового органа о приеме), согласно форм, установленных Приказами Министерства Финансов Российской Федерации:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках);

в) приложения к бухгалтерской отчетности:

  • отчет об изменениях капитала;

  • отчет о движении денежных средств;

  • отчет о целевом использовании средств.

Если Участником закупки годовая бухгалтерская отчетность не предоставлялась (в случаях, установленных законодательством), Участником должны быть представлены письмо с указанием причин такого непредставления, а также копия налоговой отчетности в зависимости от выбранного режима налогообложения.

  1. Справка (или заверенная копия такой справки) налогового органа (Код по КПД 1120101) об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом. В случае если у Участника имеется задолженность, то он должен предоставить -также справку (или заверенную копию такой справки) о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КПД 1160080).

В соответствии со статьей 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Аналогичные требования к составу документов, подающихся вместе с котировочной заявкой установлены в п. 11.4.3 Положения о закупке.

Таким образом, извещением и положением о закупке предусмотрено предоставление в составе заявке как справки налогового органа (Код по КПД 1120101), так и справки о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КПД 1160080), в случае если у Участника имеется задолженность.

Из указанных положений документации о закупке, положения о закупках, а также утвержденных форм указанных справок следует, что в случае отсутствия у участника закупки задолженности по налогам и сборам и другим обязательным платежам, он предоставляет в составе заявки справку по форме КПД 1120101 (об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей), в которой указывается, что он не имеет неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей.

В случае, если у участника закупки имеется задолженность, то он должен предоставить справку по форме КПД 1120101, в которой указывается, что он имеет неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей, и справку о состоянии расчетов по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (код по КПД 1160080)(согласно судебной практике, дело № А34-15648/2019).

Таким образом, Заказчик при отклонении заявки МУП «Югорскэнергогаз» действовал в соответствии с извещением и принятым положением о закупках.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу МУП «Югорскэнергогаз» (вх. от 11.11.2022 № 11660-эп/22) на действия АО «ЮРЭСК» при проведении открытого запроса котировок в элеронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в г. Югорске для нужд Советского филиала, извещение №3221178713, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны