Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 59 о наложении штрафа по делу об администрат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 59

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№06-01-216/2011

07 сентября 2011 года                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

        Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХХ, рассмотрев материалы дела №06-01-216/2011, Протокол №56 об административном правонарушении от 24.08.2011 года, составленный в отношении Администрации городского поселения Советский (50 лет Пионерии ул., 11 «б», г.п. Советский, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628242) (далее – Администрация), по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

  УСТАНОВИЛ:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от ООО «Управляющая компания» (вх.№ 965-О от 30.06.2011) с жалобой на проведение конкурса Администрацией городского поселения Советский по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами.

       Государственная функция по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, которым определяются сроки и последовательность совершения действий (административных процедур).

       В целях обеспечения государственного контроля за соблюдение антимонопольного законодательства в соответствии с полномочиями и функциями антимонопольного органа, предусмотренными статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции, в рамках рассмотрения обращения ООО «Управляющая компания» (вх.№ 965-О от 30.06.2011), территориальным  управлением в адрес Администрации  направлен запрос о предоставлении информации (исх.№06-14/ТВ-0234 от 15.07.2011) посредством факсимильной связи 18.07.2011 года, о чем специалистом Администрации была сделана отметка о входящем номере (вх. №3157 от 18.07.2011) и продублировано почтовой связью.

       Срок предоставления информации (документов) установлен территориальным управлением — 22.07.2011 года.

       Неисполнение в установленный срок Администрацией мотивированного требования территориального управления препятствует исполнению государственной функции, осуществляемой в соответствии с требованиями Административного регламента, повлекло продление срока рассмотрения вышеуказанного обращение (письмо исх.№06/ВТ-0293 от 01.08.2011).

       Запрашиваемая территориальным управлением информация (документы) поступили в канцелярию Ханты-Мансийского УФАС России 01.08.2011 года и зарегистрированы за входящим №02-5528, то есть после установленного территориальным управлением срока (до 22.07.2011 года).

       Частью 1 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) закреплена обязанность коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о предоставлении в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями, документов, объяснений, информации соответственно в письменной и устной форме (в том числе информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

       Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

       Датой совершения административного правонарушения является 22.07.2011 года.

       Место совершения  административного правонарушения г. Ханты-Мансийск ул. Чехова д.12 «А».

        01.08.2011 года в адрес Администрации городского поселения Советский посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола (исх.№ 06-01/ТВ-0291 от 01.08.2011), согласно которому законному представителю данного юридического лица (или представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью) надлежит явиться 24.08.2011 года в 15 часов 00 минут по местонахождению территориального управления для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении (почтовое уведомление № 6280023815400 вручено 08.08.2011 года).

        Администрация надлежащим образом и своевременно уведомлена о месте и времени составления протокола посредством почтовой связи, на составление протокола направлен представитель по доверенности № 1 от 11.01.2011 года <...>

        На составление протокола по административному делу, представитель Администрации не был допущен, так как представленная  доверенность содержала общие полномочия,  не предусматривала полномочия <...> на подписание протокола об административном правонарушении.

        Рассмотрение дела состоялось 07.09.2011 года в присутствии представителя по доверенности № 61 от 06.09.2011 года Администрации <...> (паспорт <...> выдан).

        В ходе рассмотрения дела, <...> представлено ходатайство с приложением документов от 07.09.2011 года, которые приобщены к материалам административного дела.

        Из представленного ходатайства следует, что специалист ответственный за хранение всей информации (документов) запрашиваемых антимонопольным органом в период предоставления документов (с 18.07.2011 по 22.07.2011года) находился на  больничном  листе, в связи с этим Администрация несвоевременно предоставила документы по требованию антимонопольного органа.

        Также, в ходе рассмотрения дела, <...> просит привлечь к административной ответственности должностное лицо, ответственное за подготовку документов, виновное в совершении административного правонарушения.

        В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, Администрацией не были представлены доказательства того, что имелись объективные причины неисполнения мотивированного требования антимонопольного органа в установленный срок; обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований, при рассмотрении дела не установлены.

        Также, Администрацией не представлены доказательства того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой.

       В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства юридические лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

       Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

       Объективной стороной административного правонарушения является непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации).

       Субъективную сторону образует намеренное непредставление, искажение, либо недостоверность информации.

       Субъектом данного правонарушения является орган местного самоуправления – Администрация городского поселения Советский.

       Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ — вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

       Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено Администрацией 22.07.2011 года.

Дело рассмотрено в присутствии представителя Администрации <...> (паспорт <...> выдан), действующей на основании доверенности № 61 от 06.09.2011 года, выданной главой городского поселения Советский Митрофановым И.П.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

       Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

       Дело об административном правонарушении №06-01-216/2011 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России.

       Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом  не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 7 сентября  2011 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

       Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

       Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

       В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с главой 6 Закона о защите конкуренции определены функции и полномочия антимонопольного органа, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами.

       Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Признаки малозначительности административного правонарушения отсутствуют, так как не исполнение мотивированного требования антимонопольного органа препятствует исполнению последним возложенных государственных функций, посягает на гражданские институты.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Администрации доказанной.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   Применить к Администрации городского поселения Советский (50 лет Пионерии ул., д. 11 «б», г.п. Советский, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628242) меру административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.   Копию настоящего постановления направить Администрации городского поселения Советский (50 лет Пионерии ул., д. 11 «б», г.п. Советский, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628242).

3.   Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Арбитражный суд ХМАО-Югры  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО –71124604000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> )

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны