Решение №086/07/3-1575/2022 Решение по жалобе №11689-эп/22 от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

086/07/3-1575/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при

закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2022 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<....> – <....>;

Члены комиссии:

<....> – <....>;

<....> — <....>;

в присутствии представителя Заявителя ООО «СОЮЗ ТЭК», <....>., действующего по доверенности посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителей Заказчика АО «Аэропорт Сургут», <....> и <....>, действующих по доверенности посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗ ТЭК» (вх. от 14.11.2022 № 11689-эп/22) (далее – Жалоба) на действия АО «Аэропорт Сургут» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на предмет договора: выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов: - часть 1: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов (помещений) ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и прилегающих территорий»; - часть 2: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов (помещений) АО «Аэропорт Сургут» и прилегающих территорий»; - часть 3: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке гостиницы «Полёт»; - часть 4: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке профилактория «Полёт» и прилегающих территорий», извещение № 32211770091, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СОЮЗ ТЭК» (вх. от 14.11.2022 № 11689-эп/22) (далее – Жалоба) на действия АО «Аэропорт Сургут» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на предмет договора: выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов: - часть 1: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов (помещений) ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и прилегающих территорий»; - часть 2: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов (помещений) АО «Аэропорт Сургут» и прилегающих территорий»; - часть 3: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке гостиницы «Полёт»; - часть 4: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке профилактория «Полёт» и прилегающих территорий», извещение №32211770091.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Аэропорт Сургут», утвержденное советом директоров АО «Аэропорт Сургут» (протокол от 14.07.2021 №174) (далее-Положение о закупках). 15.11.2022 размещено извещение о внесении изменений в Положение о закупках.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Как следует из представленных документов, 18.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на предмет договора: выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов: - часть 1: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов (помещений) ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и прилегающих территорий»; - часть 2: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов (помещений) АО «Аэропорт Сургут» и прилегающих территорий»; - часть 3: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке гостиницы «Полёт»; - часть 4: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке профилактория «Полёт» и прилегающих территорий», извещение №32211770091.

Начальная(максимальная) цена договора составляет 41 507 826,00 (сорок один миллион пятьсот семь тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 00 копеек.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок – 14.11.2022 в 08:00 (мск);

- дата подведения итогов – 29.11.2022.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 14.11.2022, до времени окончания срока подачи заявок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из содержания Жалобы следует, что в конкурсной документации в не стоимостном критерии «Качество товара (работ, услуг) и (или) квалификация участника закупки» установлены следующие подкритерии необоснованно ограничивающие количество участников: 1. Наличие у Участника закупки официальных положительных отзывов, благодарственных писем (далее по тексту - писем) от: - системообразующих организаций из числа указанных в Перечне системообразующих организаций (письмо Министерства Экономического развития РФ от 23.03.2020г. №8952-РМ/д18и); в Перечне системообразующих организаций (утвержденном распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 31.03.2020 № 153-рп) и/или от аэропортов, авиакомпаний (далее по текстусистемообразующие организации), либо - от иных организаций/индивидуальных предпринимателей, не указанных в данном Перечне, - по успешным выполненным участником закупки работам (оказанным услугам) сопоставимого характера, подтвержденным заключенными контрактами (договорами) за период с 01.01.2020 до даты подачи заявки на участие в закупке. Значимость подкритерия составляет 10 баллов. Оценка по данному подкритерию осуществляется следующим образом: - не предоставлены копий писем с копиями контрактов, либо предоставлены копии писем без копий контрактов, либо предоставлены копии контрактов без копий писем – 0 баллов; - предоставлены от 1 и более писем копий писем с копиями контрактов от организаций/ИП, не являющихся системообразующими организациями - 5 баллов, - предоставлено 1 (одно) и более писем с копией(ями) контракта(ов) от организаци(ий), являющейся(ихся) системообразующей(ими) организациями – 10 баллов. 2022-9461 5 2. Наличие опыта участника закупки по успешным выполненным работам (оказанным услугам) сопоставимого характера и сопоставимого объема за период с 01.01.2020 до момента подачи заявки на участие в закупке для: - аэропортов, авиакомпаний; - либо иных организаций/индивидуальных предпринимателей Значимость подкритерия составляет 50 баллов. Баллы присуждаются следующим образом: - не предоставлены копии контрактов (договоров) с копиями актов выполненных работ (оказанных услуг), либо предоставлены копии контрактов (договоров) без копий актов выполненных работ (оказанных услуг) – 0 баллов; - предоставлены копии контрактов (договоров) с копиями актов выполненных работ (оказанных услуг), подписанных с организацией/ИП – 25 баллов; - предоставлены копии контрактов (договоров) с копиями актов выполненных работ (оказанных услуг) подписанных с аэропортами, авиакомпаниями – 50 баллов. Заявитель указывает, что согласно данным требованиям участник предоставляет ряд документов, подтверждающих наличие опыта и положительных отзывов, причем положительные отзывы любых заказчиков, не являющихся системообразующими организациями, будет оценен в два раза меньше, нежели системообразующими организациями, Кроме того опыт оказания услуг любых организаций будет оценен так же в два раза меньше, в отличии от оценки опыта в аэропортах или авиакомпаниях. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявители и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой 2022-9461 6 закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные Положением о закупке. Разделом 4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ В ФОРМЕ КОНКУРСА Положения о закупке Заказчика установлен порядок оценки заявок с использованием критериев. Так, оценка предложений участников закупки производится путем расчёта итогового балла, присуждаемого предложению каждого участника закупки путем суммирования баллов по стоимостным и нестоимостным критериям, предельные величины которых обозначены в документации о закупке. 4.1 Стоимостной критерий (цена договора), значимость 60%. При оценке заявок по критерию «цена договора» использование подкритериев не допускается. Баллы по стоимостному критерию рассчитываются для каждого предложения участника отдельно по формуле: БЦi = (ПЦmin/ Пцi)*Кзц где: БЦi - балл, рассчитанный для предложения i-ro участника по стоимостному критерию; ПЦmin - минимальное ценовое предложение из представленных; ПЦi - цена предложения i-ro участника; КЗц - коэффициент значимости стоимостного критерия оценки в соответствии с документацией о закупке. 4.2. Нестоимостной критерий «Качество товара (работ, услуг) и (или) квалификация участника закупки», значимость 40%. Для оценки заявок по критерию «качество услуг и (или) квалификация участника закупки» каждой заявке выставляется значение по 100-балльной шкале, распределяется в следующем порядке:

 

 


п/п

 

Наименование показателя, предмет оценки

Максимальное значение показателя в баллах

1.

Период хозяйственной деятельности Участника закупки.

Показатель подтверждается предоставленной участником закупки информацией, заполненной согласно приложению № 2 ко второй масти заявки (раздел 5 настоящей Документации), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) (либо выпиской из ЕГРЮЛ/ЕГРИП) и исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Баллы присуждаются:

-период деятельности более 3 лет - 40 баллов,

-период деятельности от 1 года до 3 лет включительно - 20 баллов,

-период деятельности менее 1 года - 0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

2.

Наличие у Участника закупки официальных положительных отзывов. благодарственных писем (далее по тексту - писем) от:

-системообразующих организаций из числа указанных в Перечне системообразующих организаций (письмо Министерства Экономического развития РФ от 23.03.2020г. №8952-РМ/д18и); в Перечне системообразующих организаций (утвержденном распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 31.03.2020 № 153-оп) и/или от аэропортов. авиакомпаний (далее по тексту - системообразующие организации), либо

-от иные организаций/индивидуальных предпринимателей, не указанных в данном Перечне.

-по успешным выполненным участником закупки работам (оказанным услугам) сопоставимого характера, подтвержденным заключенными контрактами (договорами) за период с 01.01.2020 до даты подачи заявки на участие в закупке.

Показатель подтверждается предоставленной участником закупки информацией, заполненной согласно приложению № 3 ко второй части заявки (раздел 5 настоящей Документации), с приложением копий писем и копий заключенных контрактов (договоров). Подтверждением наличия писем будет считаться только предоставление этих писем и копий контрактов вместе (копия контракта (договора) + копия письма). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемыми частями. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые реквизиты, подписи и печати (в письмах допускается печать не проставлять). Организацией/индивидуальным предпринимателем, выдавшей письмо, должны быть присвоены на письме регистрационный (исходящий) номер и дата.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе указанных выше документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе и соответствуют вышеуказанным требованиям.

Баллы присуждаются:

-не предоставлены копий писем с копиями контрактов, либо предоставлены копии писем без копий контрактов, либо предоставлены копии контрактов без копий писем - 0 баллов;

-предоставлены от 1 и более писем копий писем с копиями контрактов от организаций/ИП, не являющихся системообразующими организациями - 5 баллов,

-предоставлено 1 (одно) и более писем с копией(ями) контракта(ов) от организаци(ий), являющейся(ихся) системообразующей(ими) организациями - 10 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

3.

Наличие опыта участника закупки по успешным выполненным работам (оказанным услугам) сопоставимого характера и сопоставимого объема за период с 01.01.2020 до момента подачи заявки на участие в закупке для:

-аэропортов, авиакомпаний;

-либо иных организаций/индивидуальных предпринимателей,

В расчет принимаются предоставленная участником закупки информация, заполненная по форме, согласно приложению № 4 ко второй части заявки на участие в закупке (раздел 5 настоящей Документации) с приложением к ней копий заключенных контрактов (договоров), содержащих сведения об общей цене договора за весь период его действия (без учета НДС) и предоставленными вместе с контрактами (договорами) акты выполненных работ (оказанных услуг) (копия контракта (договора) + копии актов). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемыми частями. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые реквизиты, подписи и печати.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако, при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. В случае непредоставления документов (информации), непредоставления копий контрактов (договоров), непредоставления копий актов выполненных работ (оказанных услуг), несоответствия копий контрактов (договоров) копиям актов выполненных работ (оказанных услуг), несоответствия цены предоставленного контракта (договора) критерию: не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора текущей закупки (т.е. закупки, объявленной в соответствии с настоящей Документацией), иных несоответствий, участнику закупки присуждается 0 баллов по данному критерию.

Примечание: Выполненные работы (оказанные услуги) сопоставимого характера являются выполненные работы (оказанные услуги) аналогичные предмету закупки. Выполненные работы (оказанные услуги) сопоставимого объема является выполненные работы (оказанные услуги) Участником закупки, с ценой контракта (договора) не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта (договора) текущей зйкупки (т.е. закупки, объявленной АО «Аэропорт Сургут» в соответствии с настоящей Документацией).

Баллы присуждаются:

-не предоставлены копии контрактов (договоров) с копиями актов выполненных работ (оказанных услуг), либо предоставлены копии контрактов (договоров) без копий актов выполненных работ (оказанных услуг) - 0 баллов;

-предоставлены копии контрактов (договоров) с копиями актов выполненных работ (оказанных услуг), подписанных с организацией/ИП - 25 баллов;

-предоставлены копии контрактов (договоров) с копиями актов выполненных работ (оказанных услуг) подписанных с аэропортами, авиакомпаниями - 50 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

Сумма максимальных значений всех показателей:

100

 

Баллы по нестоимостному критерию рассчитываются для каждого предложения участника отдельно по формуле:

Бпi=(Пimax)*Кзп

где:

БПi- балл, рассчитанный для предложения i-ro участника по нестоимостному критерию;

Пi - предложение i-ro участника по критерию (сумма баллов i-ro участника по нестоимостным критериям);

Пmax - максимальное предложение участника по критерию (сумма баллов по нестоимостным критериям);

КЗп - коэффициент значимости критерия в соответствии с документацией о закупке.

Согласно правовой позиции Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2018, изложенной в пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемых характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

В свою очередь Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что установление в документации о проведении закупки критериев оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки. Кроме того, установленные Заказчиком критерии, по мнению Комиссии ХантыМансийского УФАС России являются объективными и понятными. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также отмечает, что отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный. Вместе с тем Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что установленные критерии носят оценочный характер и не являются критериями допуска к закупочной процедуры. Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке направлена на выявление участника, заявка которого содержит лучшее предложение по исполнению договора, в том числе, исходя из опыта, имеющегося у участника Закупки, и никаким образом не может ограничить участников Закупки в их праве подать заявку на участие в такой Закупке и предложить условия исполнения договора, более выгодные, чем у других участников закупки. При этом, как установлено на заседании Комиссии, на участие в обжалуемой Закупке по состоянию на 14.11.2022 подано 9 первых частей заявок. 2022-9461 11 Таким образом, учитывая количество поданных заявок, необходимо отметить, что данные критерии не сформированы таким образом, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту и формирование условий закупки не могут быть признаны не соответствующими целям и потребностям проводимой заказчиком процедуры. Вместе с тем Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России принимает во внимание, что Заявителем не представлено доказательств, что установленные требования подходят только под конкретного исполнителя. В связи с изложенным, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что указание Заказчиком в закупочной документации оспариваемых Заявителем требований не нарушают права участников и не ограничивают конкуренцию. При этом отсутствие необходимого опыта у самого Заявителя не может свидетельствовать об ограничении конкуренции со стороны Заказчика. Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено. Более того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что значимость нестоимостного критерия составляет 40%, а значимость ценового критерия составляет 60%, что дает возможность участникам, которые не набирают необходимое количество баллов по нестоимостному критерию конкурировать с другими участниками путем снижения цены по стоимостному критерию. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при установлении порядка оценки заявок. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 №2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих 2022-9461 12 гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ). Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной. На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А :

Признать жалобу ОО «СОЮЗ ТЭК» (вх. от 14.11.2022 № 11689-эп/22) на действия АО «Аэропорт Сургут» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на предмет договора: выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов: - часть 1: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов (помещений) ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и прилегающих территорий»; - часть 2: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке объектов (помещений) АО «Аэропорт Сургут» и прилегающих территорий»; - часть 3: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке гостиницы «Полёт»; - часть 4: «Выполнение работ (оказание услуг) по комплексной уборке профилактория «Полёт» и прилегающих территорий», извещение №32211770091, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны