Решение б/н решение по жалобе № 8441-эп/21 на действия заказчика АУ ХМАО... от 7 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-1344/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 03.09.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_______» — «_______»;
Члены комиссии:
«_______» — «_______»;
«_______» — «_______»;
в присутствии представителя Заявителя по доверенности «_______» посредством видео-конференц-связи
в присутствии представителя заказчика по доверенности «_______» посредством видео-конференц-связи,
рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 27.08.2021 № 8441/21) (далее - Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций в рамках организации и проведения Чемпионата мира по бильярдному спорту «Свободная пирамида» в г.Ханты-Мансийск в 2021 году (ЗКЭ-051.21), извещение № 32110529459, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 27.08.2021 № 8441/21) «_______» (далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций в рамках организации и проведения Чемпионата мира по бильярдному спорту «Свободная пирамида» в г.Ханты-Мансийск в 2021 году (ЗКЭ-051.21), извещение № 32110529459.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 03.09.2021.
Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.
04.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110529459 о проведении запроса котировок в электронной форме. Согласно документации предметом закупки является оказание услуг по организации телевизионных трансляций в рамках организации и проведения Чемпионата мира по бильярдному спорту «Свободная пирамида» в г.Ханты-Мансийск в 2021 году.
Начальная (максимальная) цена договора – 3 000 000 (три миллиона) рублей, в т.ч. НДС 20%.
Согласно пункту 6.1.2 протокола запроса котировок №ЗКЭ-051.21 от 12.08.2021 Участник 2 - «_______» (номер заявки 1642076) не соответствует требованиям и условиям, установленными в Документации (Извещении) о проведении закупки, а именно, в составе Заявки Участника закупки:
- документы предоставлены ненадлежащим образом: «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» (Приложение №3) содержит двусмысленные толкования, не содержит полной и точной информации - характеристик и показателей о предлагаемом объекте закупки;
- «бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) за последний завершенный отчетный период с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы о приеме» предоставлены не заверенными надлежащим образом (признак недействительности ЭЦП, сканированная копия), что является нарушением: пункт 18.1. Раздела 2 Информационная карта, пункты 3.3.6., 3.7.1., 5.2.1. и 5.2.2. Документации (Извещения) о проведении закупки.
Основание отказа в допуске: подпункт 11 пункта 2.4.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ «ЮграМегаСпорт» (в действующей редакции), пункты 5.2.1. и 5.2.3. Документации (Извещения) о проведении закупки.
Всего на участие в закупке поступило три заявки. В связи с несоответствием требованиям документации все три заявки отклонены закупочной комиссией Заказчика, закупка признана несостоявшейся.
Заявитель указывает, что подал заявку в соответствии с требованиями закупочной документации, соответственно, отклонение заявки необоснованно.
Рассмотрев документацию о закупке и заявку Заявителя, установлено следующее.
Согласно пункту 18 информационной карты заявка должна быть оформлена с учетом особенностей электронного документооборота в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Каждый документ заявки должен быть загружен в систему ЭТП в виде отдельного файла. При сканировании документов, входящих в состав заявки должно быть обеспечено сохранение всех признаков подлинности, а именно: бланков, графических подписей, печатей, а также исходящих номеров и дат.
Оформление заявки с нарушением требований, указанных в настоящем пункте извещения, является основанием для отказа в допуске участника запроса котировок к участию в такой закупке в связи с несоответствием заявки требованиям извещения.
Так, согласно п. 3.1.1 Извещения, заявка должна соответствовать требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в пункте 18 извещения.
Пунктом 18.1 информационной карты Документации установлены следующие требования к оформлению заявки на участие в запросе котировок, в том числе:
- «Образцы форм и документов для заполнения Участниками закупки» содержатся соответствующие формы (Приложения), такие формы обязательны к использованию Участником закупки.
Согласно п. 3.3.2 Формы, представляемые участником в составе заявки на участие в запросе котировок, не подлежат изменению, должны быть заполнены по всем необходимым пунктам.
В соответствии с п. 3.3.6 Документации, п. 18.3 информационной карты Документации оформление заявки с нарушением требований, указанных в настоящем подразделе извещения, является основанием для отказа в допуске участника запроса котировок к участию в такой закупке в связи с несоответствием заявки требованиям настоящего извещения.
Так, в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме предоставленные документы должны соответствовать ФОРМАМ (Приложениям): «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» (Приложение №3), которые должны быть заполнены по всем необходимым пунктам.
В примечании к приложению №3 к документации о закупке указано, что предложение участника закупки должно содержать:
- полное наименование изготовителя (производителя), модели (марки), товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, включая артикул производителя (изготовителя);
- наименование страны происхождения товара, полные функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара (работ, услуг) и упаковки, в том числе физические размеры, единицы измерения, гарантийные сроки, и иные свойства;
- ГОСТ (или иные системы стандартизации).
Однако, заявитель не указал в заявке все необходимые конкретные показатели, а лишь продублировал общую информацию, указанную в техническом задании (приложение №9 к документации о закупке).
Согласно подпункту «е» пункта 18.1.1 информационной карты Документации участник закупки в составе заявки обязан предоставить бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) за последний завершенный отчетный период с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы о приеме.
Так, Заявитель в составе заявки предоставил:
Сканированная копия бухгалтерского баланса, поданного в бумажном виде – соответствует требованиям;
Сканированные копии с копий документов, поданных в ФНС в электронном виде:
- извещения о направлении,
- получении электронного документа,
- квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме (далее - квитанция).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Поскольку электронная подпись связана с самим электронным документом, скан-копии документа не содержат ЭЦП налогового органа, а содержит лишь графический оттиск служебной информации об ЭЦП.
В соответствии с п. 3.3.5 Документации все документы (в том числе формы, заполненные в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также иные сведения и данные, предусмотренные и оформленные в соответствии с конкурсной документации), входящие в состав Заявки должны быть предоставлены Участником закупки через ЭТП в виде отсканированного с оригинала полноцветного документа, сохраненного в формате Portable Document Format (PDF), с применением сжатия, за исключением документов, полученных от Федеральных государственных служб и органов в электронном виде и заверенных надлежащим образом. Все файлы Заявки, размещенные Участником закупки на ЭТП, должны быть в формате файлов с расширением «pdf», с разрешением не более 300 dpi и не менее 200 dpi.
Таким образом, согласно п. 3.3.5 Документации документы, полученные от Федеральных государственных служб и органов в электронном виде и заверенных надлежащим образом, должны быть представлены в виде электронного документа, подписанного ЭЦП налогового органа.
Как следует из положений п. 3.3.6 Документации оформление заявки с нарушением требований, указанных в настоящем подразделе конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в такой закупке в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.
Принцип равноправия участников закупки, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Установленные заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по неразумным и необъективным причинам.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Заказчик вправе прописывать требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут соответствовать не все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу «_______» (вх. от 27.08.2021 № 8441/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций в рамках организации и проведения Чемпионата мира по бильярдному спорту «Свободная пирамида» в г.Ханты-Мансийск в 2021 году (ЗКЭ-051.21), извещение № 32110529459, необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_______»
Члены Комиссии: «_______» «_______»