Решение №РВ/2783/24 Признать жалобу "---" вх.№3836-ЭП/24 от 17.04.2024 на действ... от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-532/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2024г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2024г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №231/23 от 06.12.2023 в составе:

Председатель комиссии:

"---";

Члены комиссии:

"---";

"---";

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя "---", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителя Организатора торгов — Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района "---",

рассмотрев жалобу "---" (вх.№3836-ЭП/24 от 17.04.2024),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба "---" (далее - Заявитель) вх.№3836-ЭП/24 от 17.04.2024 на действия Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 86:02:0301002:660, 86:02:0301002:378, 86:02:0301002:376, извещение №21000025840000000050, лот №1, №2, №3 (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, нарушения Организатора торгов выразились в нижеследующем:

1 — Организатором торгов неверно определен срок аренды земельных участков;

2 — Организатор торгов проигнорировал требование земельного законодательства в части указания имеющихся ограничений на земельных участках, а именно, извещение по лоту №2 и №3 не содержит информацию о том, что на данных земельных участках установлено ограничение в виде: ЗОУИТ86:02-6.2322 «ВЛ-0,4кВ в п.Кедровый в составе объекта «Линии электропередач 10-0,4 кВ и КТП 10-0,4 кВ»;

3 — итоговый протокол, опубликованный Организатором торгов, не соответствует положениям пункта 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), а именно в протоколе отсутствует информация о месте нахождения юридического лица победителя аукциона;

4 — Организатором торгов нарушен порядок проведения аукциона, а именно неверно установлен шаг аукциона.

На основании вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 22.04.2024 №РВ/2601/24) рассмотрение жалобы назначено на 26.04.2024.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№4159-ЭП/24, №4182-ЭП/24 от 25.04.2024) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно статьям 39.3, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В пункте 20 статьи 39.11 ЗК РФ указано, что организатор торгов также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно распоряжению Администрации Ханты-Мансийского района от 07.03.2024175 «О проведении электронного аукциона с открытой формой подачи предложений на право заключения договоров аренды земельных участков» принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 86:02:0301002:660, 86:02:0301002:378, 86:02:0301002:376, 86:02:0704002:711.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» информация о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

13.03.2024 на официальном сайте Организатором торгов опубликовано извещение №22000025840000000050 о проведении аукциона.

Место приема заявок и проведения аукциона: электронная площадка – универсальная торговая платформа АО «Сбербанк – АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»), подача заявок осуществляется с 15.03.2024 09:00 (мск+2) по 10.04.2024 23:59 (мск+2).

Дата рассмотрения заявок 12.04.2024.

Дата и время начала проведение аукциона 15.01.2024 в 09:00 (+2 мск).

На участие в аукциона поступили заявки:

- по лоту №1 поступило семь заявок: "---" (дата и время подачи заявки 09.04.2024 в 14:42, заявка №6960), "---" (дата и время подачи заявки 09.04.2024 в 14:45, заявка №9582), ИП "---" (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 14:30, заявка №1803), "---" (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 16:54, заявка №7446), "---" (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 17:29, заявка №5322), ООО ПК «СОКОЛ» (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 17:59, заявка №5670), "---" (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 19:40, заявка №7698);

- по лоту №2 поступило пять заявок: "---" (дата и время подачи заявки 09.04.2024 в 14:43, заявка №8720), "---" (дата и время подачи заявки 09.04.2024 в 14:46, заявка №939), ООО ПК «СОКОЛ» (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 18:01, заявка №7614), "---" (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 19:39, заявка №4198); "---" (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 19:40, заявка №8646);

- по лоту №3 поступило пять заявок: "---" (дата и время подачи заявки 09.04.2024 в 14:44, заявка №6950), "---" (дата и время подачи заявки 09.04.2024 в 14:46, заявка №512), ООО ПК «СОКОЛ» (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 18:03 заявка №4507), "---" (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 19:40, заявка №4895); "---" (дата и время подачи заявки 10.04.2024 в 19:41, заявка №7122).

Все претенденты подавшие заявки были допущены к участию в аукционе.

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Организатором торгов неверно определен срок аренды земельных участков.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обжалование положений документации о торгах допускается до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением и документацией аукциона дата и время окончания срока подачи заявок 10.04.2024 23:59 (мск+2).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что жалоба в Ханты-Мансийское УФАС России поступила в электронной форме 17.04.2024, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок, довод, связанный с обжалованием содержания аукционной документации, не подлежит рассмотрению.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

2. Одним из доводов Заявителя является довод о том, что Организатор торгов проигнорировал требование земельного законодательства в части указания имеющихся ограничений на земельных участках, а именно, извещение по лоту №2 и №3 не содержит информацию о том, что на данных земельных участках установлено ограничение в виде: ЗОУИТ86:02-6.2322 «ВЛ-0,4кВ в п.Кедровый в составе объекта «Линии электропередач 10-0,4 кВ и КТП 10-0,4 кВ».

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обжалование положений документации о торгах допускается до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением и документацией аукциона дата и время окончания срока подачи заявок 10.04.2024 23:59 (мск+2).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что жалоба в Ханты-Мансийское УФАС России поступила в электронной форме 17.04.2024, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок, довод, связанный с обжалованием содержания аукционной документации, не подлежит рассмотрению.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

3. В своей жалобе Заявитель также указал на то, что итоговый протокол, опубликованный Организатором торгов, не соответствует положениям пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ, а именно в протоколе отсутствует информация о месте нахождения юридического лица победителя аукциона.

Согласно подпункту 4 пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав информацию размещенную на официальном сайте, протоколы, а также пояснения Организатора торгов приходит к выводу о том, что допущенная техническая ошибка не влечет ограничений для участия в аукционе, не влияет на возможность подачи заявки на участие в аукционе и не способна повлиять на ход торгов и его результат.

Более того, в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционе и протоколе о результатах аукциона указаны наименование и ИНН победителя.

Следовательно, из вышеуказанной информации возможно идентифицировать победителя аукциона, а также его юридический адрес.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части, является необоснованным.

4. Как следует из доводов Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения аукциона, а именно неверно установлен шаг аукциона.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обжалование положений документации о торгах допускается до окончания срока подачи (приема) заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением и документацией аукциона дата и время окончания срока подачи заявок 10.04.2024 23:59 (мск+2).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что жалоба в Ханты-Мансийское УФАС России поступила в электронной форме 17.04.2024, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок, довод, связанный с обжалованием содержания аукционной документации, не подлежит рассмотрению.

Таким образом, указанный довод жалобы остается без рассмотрения.

Кроме того, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, Заявителем заявка на участие в торгах не подавалась. Жалобы в адрес Ханты-Мансийского УФАС России на стадии подачи заявок и до проведения аукциона ни от Заявителя ни от участников аукциона не поступало.

Более того, Заявитель был вправе обратиться к Организатору торгов за разъяснениями положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу "---" вх.№3836-ЭП/24 от 17.04.2024 на действия Департамента имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 86:02:0301002:660, 86:02:0301002:378, 86:02:0301002:376, извещение №21000025840000000050, лот №1, №2, №3, необоснованной.

1.1. Довод Заявителя о том, что Организатором торгов неверно определен срок аренды земельных участков, является необоснованным.

1.2. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов проигнорировал требование земельного законодательства в части указания имеющихся ограничений на земельных участках, а именно, извещение по лоту №2 и №3 не содержит информацию о том, что на данных земельных участка установлено ограничение в виде: ЗОУИТ86:02-6.2322 «ВЛ-0,4кВ в п.Кедровый в составе объекта «Линии электропередач 10-0,4 кВ и КТП 10-0,4 кВ», является необоснованным.

1.3. Довод Заявителя о том, что итоговый протокол, опубликованный Организатором торгов, не соответствует положениям пункта 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно в протоколе отсутствует информация о месте нахождения юридического лица победителя аукциона, является необоснованным.

1.4. Довод Заявителя о том, что Организатором торгов нарушен порядок проведения аукциона, а именно неверно установлен шаг аукциона, является необоснованным.

 

 

Председатель Комиссии "---"

Члены Комиссии: "---"

"---"

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны