Решение №ВТ/9032/23 Решение УФАс по ХМАО-Югре по жалобе № 12383-ЭП/23 от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1995/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <...>;

Члены комиссии:

- <...>;

- <...>,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заявителя ООО <...>; <...>; <...>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заказчика АО <...>; <...>,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО <...> (вх. № 12383-ЭП/23 от 06.12.2023) (далее – Жалоба) на действия АО <...> при проведении конкурса на право заключения договора поставки средств для защиты и ухода за кожей, репеллентов для нужд АО <...> (реестровый номер извещения 32312911798),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО <...> (вх. № 12383-ЭП/23 от 06.12.2023) (далее – Заявитель) на действия АО <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора поставки средств для защиты и ухода за кожей, репеллентов для нужд АО <...> (реестровый номер извещения 32312911798).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки, заявка ООО <...> была отклонена комиссией заказчика на основании п. 5.3.4 (б) документации о закупке и п. 1 приложения №3 к документации о закупке - требования к документам и участникам, а именно:

1. В качестве эквивалента крему защитному комбинированного действия, а также защитному, универсального действия для кожи рук и лица предложен Крем для защиты кожи комбинированного действия (универсальный) UNIVERSAL, <...> (ном. номер 101137202 и 101186118 Приложения 1 к ТЗ соответственно), содержащий в своем составе гидроксид натрия, что не соответствует требованиям п.3.5.3 ТЗ;

2. Предложенный эквивалент крему защитному от обморожения и обветривания для кожи рук, лица и открытых участков тела (ном. номер 101158642, 101186119, 101078027 приложения 1 к ТЗ) Крем для защиты кожи в условиях экстремально низких температур с защитой от ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С FROST EXTREME имеет минимальную температуру применения -45 °С, которая указана в сертификате соответствия №0227453, что Не соответствует требованиям п.3.11.4 ТЗ, при этом в предложении участника закупки заявлено -60°С.

С данным отклонением Заявитель не согласен по следующим основаниям: 1. В соответствии с п. 3.5.1 Технического задания Заказчиком установлено требование о том, что дерматологические средства индивидуальной защиты (ДСИЗ) не должны содержать вещества, запрещенные к использованию в качестве ингредиентов парфюмерно-косметической продукции (TP ТС 019/2011 п. 4.14 п.п. 3-4) TP ТС 009/2011 (приложения №1), а также компоненты, в отношении которых получены данные об их канцерогенном, аллергизирующим или токсическом действии.

В соответствии с п. 3.5.3 Технического задания Заказчиком установлено требование: «Во избежание риска аллергических реакций в составе ДСИЗ должны отсутствовать: силиконы и их производные, парабен производные, Производные нитрозаминов (2-6ромо-2-нитроиропандиол-1,3 (бропопол), 5-Бромо-5-нитро-1,3- диоксандриэтаноламин и др.); красители (должны отсутствовать в кремах защитного и восстанавливаюіцего(регенерирующсго) действия), формальдегид (формальдегид, параформальдегид, диазопидинилмочевину, ДМДМ гидантоин и др.); алкилсульфат натрия С12-18(С 11-18), 2-этилгексил-2-этилгексаноат, N- метил-2-нирролидон, N- этил-2-пирролидон; борная кислота и ее соли (канцерогенный эффект); парабен производные, в т, ч. метилпарабен (метил-4-гидроксибензоат), пропилпарабен (пропил 4гидроксибензоат), изопропилпарабен и др.; полиаминопропил бигуанид; 2- хлорацетамид; свободная щелочь (гидроксид натрия - Sodium hydroxide, гидроксид калия - Potassium hydroxide (опасные компоненты в соответствии с ГОСТ 12.1.007 2-ой класс опасности) (должны отсутствовать в кремах защитного и восстанавливающего (регенерирующего) действия); метилхлороизотиазолинона (Methylchloroisothiazolinone) и метилизотиазолинона (Methylisothiazolinone) (должны отсутствовать в кремах защитного и восстанавливающего (регенерирующего) действия), экстракты растений».

В соответствии с Приложением №1 «Описание предлагаемого товара» ООО <...> был предложен к поставке Крем для защиты кожи комбинированного действия (универсальный) UNIVERSAL, <...>. Действительно, в составе данного крема имеется гидроксид натрия, однако, данное вещество не является свободной щелочью.

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ Р 12.4.301-2018. «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Общие технические условия»: «ДСИЗ всех типов должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим документам изготовителя (рецептурам, инструкциям, техническим условиям, техническим требованиям)».

В соответствии с п. 4.2.6 ГОСТ Р 12.4.301-2018: «По органолептическим и физико-химическим показателям ДСИЗ защитного типа [средства гидрофильного, гидрофобного и комбинированного (универсального) действия, средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды], а также регенерирующие (восстанавливающие) ДСИЗ должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3», в соответствии с которой Водородный показатель рН для средств гидрофильного, гидрофобного и комбинированного (универсального) действия должен соответствовать 4,5-9,0.

В рецептуру ДСИЗ практически всегда включается регулятор рН - кислота или щелочь - в зависимости от эмульгирующей и стабилизирующей системы. Термин «свободная щелочь» может коррелироваться с величиной водородного показателя более 8,0, так как водородный показатель (рН) это термодинамическая активность гидроксоний-ионов, где рН < 7 соответствует кислотному раствору рН = 7 соответствует нейтральному раствору; рН > 7 соответствует основному (щелочному) раствору.

Исходя из представленных данных можно сказать, что щелочь в несвязанном, «свободном» состоянии находится при величине рН более 8.0, что как раз и ограничивается ГОСТ Р 12.4.301-2018. «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Общие технические условия.»

В соответствии с протоколом испытаний № 1365 от 04.07.2023 года Крем для защиты кожи комбинированного действия (универсальный) UNIVERSAL, <...> содержит водородный показатель рН = 7,1, что свидетельствует об отсутствии свободной щелочи в составе крема, предложенного участником в качестве эквивалента.

2. В соответствии с п. 3.11.4 Технического задания Заказчиком установлено требование: «Защитные кремы от обморожения и обветривания должны быть устойчивы к пониженным температурам и выдерживать не менее 3 циклов замораживания и размораживания от -45 до +40°С, при этом минимальная температура применения не выше -60СС должна быть указана на упаковке средства. Не должны расслаиваться и изменять свои органолептические и физико-химические свойства, что должно подтверждаться экспертным заключением независимой испытательной лаборатории, зарегистрированной в официальном реестре на сайте Росаккредитации и иметь соответствующую область аккредитации».

В соответствии с представленными участником в составе заявке документами предлагаемый к поставке Крем для защиты кожи в условиях экстремально низких температур с защитой от ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С FROST EXTREME соответствует заявленным требованиям.

Согласно протоколу № 1251/1 от 28.06.2023 года предлагаемый к поставке крем прошел испытания путем 6 циклов замораживания и размораживания от -60 до +50°С, при этом данный крем не расслоился и не изменил свои органолептические и физико-химические свойства, что подтверждается данным протоколом, выданным ООО ШІЦ <...>, которая зарегистрирована в официальном реестре на сайте Росаккредитации и имеет соответствующую область аккредитации.

Помимо прочего, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, участником было указано, что на упаковке средства минимальная температура применения не выше -60°С. Образец упаковки для рассмотрения заявок участниками не предоставлялся, в связи с чем, утверждение заказчика о несоответствии участника данному требованию не состоятельны.

На основании вышеизложенного Заявитель считает отклонение ООО <...> по основаниям, указанным в протоколе заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки от 27.11.2023 года необоснованным и нарушающим требования действующего законодательства.

В связи с представленными доказательствами Заявитель считает, что Заказчиком при проведении закупки нарушен принцип, установленный пп.2 п.1 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3, а именно: «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки». ООО <...> были представлены документы в соответствии с требованиями технической документации в полном объеме, в связи с чем отклонение данного участника незаконно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 12593-ЭП/23 от 12.12.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок <...> (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 31.10.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 26 124 168,07 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 16.11.2023;

4. Количество поданных заявок на участие в конкурсе в электронной форме — 10 заявок.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок участников закупки № 32312911798/2023.1122-1 от 30.11.2023 закупочная комиссия Заказчика, руководствуясь требованиями Извещения и\или документации о закупке, регламентирующей порядок проведения закупочной процедуры, провела рассмотрение заявок участников, представленных на участие в закупке и приняла решение об отклонении заявки № 10 ООО <...> на основании пункта 5.3.4 (б) документации о закупке и пункта 1 приложения № 3 к документации о закупке -требования к документам и участникам, а именно:

«1. В качестве эквивалента крему защитному комбинированного действия, а также защитному, универсального действия для кожи рук и лица предложен Крем для защиты кожи комбинированного действия (универсальный) UNIVERSAL, <...> (ном. номер 101137202 и 101186118 Приложения 1 к ТЗ соответственно), содержащий в своем составе гидроксид натрия, что не соответствует требованиям п.3.5.3 ТЗ;

2. Предложенный эквивалент крему защитному от обморожения и обветривания для кожи рук, лица и открытых участков тела (ном. номер 101158642, 101186119, 101078027 приложения 1 к ТЗ) Крем для защиты кожи в условиях экстремально низких температур с защитой от ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С FROST EXTREME имеет минимальную температуру применения -45 °С, которая указана в сертификате соответствия №0227453, что не соответствует требованиям п.3.11.4 ТЗ, при этом в предложении участника закупки заявлено -60°С.»

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В пунктах 13, 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке указано, что требования к участникам закупки, а также документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в приложении № 3 к документации о закупке.

Пунктом 1 приложения № 3 к документации о закупке установлено следующее требование:

 

 

Критерий/ подкритерий

Документ, содержащий сведения для рассмотрения и оценки по критерию.

Требования к оформлению документа

Сведения, проверяемые в документе

Параметры признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям

Предложение участника в отношении предмета закупки

 

Участник, предложивший эквивалентный товар, должен в составе заявки предоставить характеристики эквивалентного товара по форме и в соответствии с требованиями технического задания, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.

 

  • Предложение участника в отношении предмета закупки по форме, установленной в документации/извещении о закупке.

- Приложение 1 к техническому предложению «Описание предлагаемого товара»: если эквивалент не предлагается - должны быть заполнены графы №№ 5,6,7,9,10; если предлагается эквивалент- графы №№ 5-10.

 

В случаях, когда Участник в своей заявке указал на использование эквивалентного товара:

- характеристики эквивалентного товара по форме и в соответствии с требованиями технического задания, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.

Соответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям Технического задания (в том числе, сроков выполнения работ\услуг\поставок) документации/извещения о закупке.

Наличие дополнительных предложений, улучшающих требования, изложенные в документации о закупке.

 

Соответствие предложенного участником эквивалентного товара требованиям технического задания документации/извещении о закупке.

 

  • Не предоставление документа(ов);

  • Несоответствие по содержанию и форме требованиям, установленным в документации/извещении о закупке;

  • Несоответствие выполняемых поставок, работ, услуг как по перечню, так и по объемам, срокам (невыполнение либо частичное выполнение) и условиям, установленным в документации о закупке;

  • Несоответствие технических характеристик предлагаемого оборудования и материалов, технологии выполнения работ/услуг, установленных в документации/извещении о закупке.

  • Отсутствие в составе заявки Участника описания технических характеристик предлагаемого товара и материалов, требованиям, установленным в документации о закупке (приложение № 1 к форме Технического предложения - Описание предлагаемого товара): если эквивалент не предлагается- не заполнены графы №№ 5,6,7,9,10, если предлагается эквивалент- не заполнены графы №№ 5-10.

  • Отсутствие в составе заявки Участника описания характеристик эквивалента по форме, в соответствии с требованиями технического задания.

 

 

Согласно приложению к Техническому заданию документации о закупке «Перечень и объемы закупаемого товара» по позиции № 101137202 участник должен предоставить крем защитный комбинированного действия, по позиции № 101186118 - крем защитный универсального действия для кожи рук и лица NORMAN Universal, 100 мл (или эквивалент (пункт 4.1. Технического задания).

Согласно пункту 3.5.1. Технического задания документации о закупке ДСИЗ не должны содержать вещества, запрещенные к использованию в качестве ингредиентов парфюмерно-косметической продукции (ТР ТС 019/2011 п. 4.14 п.п. 3-4), ТР ТС 009/2011 (приложения 1), а также компоненты, в отношении которых получены данные об их канцерогенном, аллергизирующем или токсическом действии.

Пунктом 3.5.3 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено, что во избежание риска аллергических реакций в составе дерматологического средства индивидуальной защиты (далее по тексту – ДСИЗ) должны отсутствовать, силиконы и их производные, парабен производные, Производные нитрозаминов (2-6ромо-2-нитроиропандиол-1,3 (бропопол), 5-Бромо-5-нитро-1,3-диоксан, триэтаноламин и др.); красители (должны отсутствовать в кремах защитного и восстанавливающего(регенерирующего) действия), формальдегид производные (формальдегид, параформальдегид, диазолидинилмочевину, ДМДМ гидантоин и др.); алкилсульфат натрия С12-18(С 11-18), 2-этилгексил-2-этилгексаноат, N-метил-2-нирролидон, N-этил-2-пирролидон; борная кислота и ее соли (канцерогенный эффект); парабен производные, в т. ч. метилпарабен (метил-4-гидроксибензоат), пропилпарабен (пропил 4гидроксибензоат), изопропилпарабен и др.; полиаминопропил бигуанид; 2-хлорацетамид; свободная щелочь (гидроксид натрия – Sodium hydroxide, гидроксид калия – Potassium hydroxide (опасные компоненты в соответствии с ГОСТ 12.1.007 2-ой класс опасности) (должны отсутствовать в кремах защитного и восстанавливающего (регенерирующего) действия); метилхлороизотиазолинона (Methylchloroisothiazolinone) и метилизотиазолинона (Methylisothiazolinone) (должны отсутствовать в кремах защитного и восстанавливающего (регенерирующего) действия), экстракты растений.

Как было установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, в составе заявки Заявителя было представлено коммерческое предложение, согласно которому по позиции № 101137202 предложен - Крем для защиты кожи комбинированного действия (универсальный) UNIVERSAL, <...>, 100 мл, по позиции № 101186118 предложен эквивалент - Крем для защиты кожи комбинированного действия (универсальный) UNIVERSAL, <...>, 100 мл.

В составе предложенного Заявителем Крема для защиты кожи комбинированного действия (универсальный) UNIVERSAL, <...>, 100 мл. указан гидроксид натрия, что не соответствует требованиям, установленным пунктами 3.5.1 и 3.5.3 Технического задания документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя на основании пункта 5.3.4 документации о закупке:

5.3.4. Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона; о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России при этом обращает внимание, что, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушении антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Вместе с тем Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что Заявитель, будучи участником, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в связи с чем презюмируется, что условия проведения конкурентной процедуры ему ясны и понятны.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что довод Жалобы Заявителя, о необоснованном отклонении Заказчиком заявки Заявителя на основании несоответствия ее пунктам 3.5.1 и 3.5.3 Технического задания документации о закупке, не нашел своего подтверждения.

Согласно приложению к Техническому заданию «Перечень и объемы закупаемого товара» по позиции № 101158642 участник должен предоставить крем защитный от обморожения и обветривания для кожи рук, лица и открытых участков тела Элен 100мл, по позиции № 101186119 - крем защитный усиленного действия от обморожения и обветривания для лица, рук и открытых участков тела NORMAN Winter Extreme,100 мл, по позиции № 101078027 - крем защитный РизаДермСевер 100мл (защитный от отморожения и обветривания) (или эквиваленты (пункт 4.1 Технического задания).

В соответствии с пунктом 3.11.4 Технического задания документации о закупке защитные кремы от обморожения и обветривания должны быть устойчивы к пониженным температурам и выдерживать не менее 3 циклов замораживания и размораживания от -45 до +40°С, при этом минимальная температура применения не выше -60°С должна быть указана на упаковке средства. Не должны расслаиваться и изменять свои органолептические и физико-химические свойства, что должно подтверждаться экспертным заключением независимой испытательной лаборатории, зарегистрированной в официальном реестре на сайте Росаккредитации и иметь соответствующую область аккредитации.

Как было установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, Заявителем в составе своей заявке было представлено коммерческое предложение согласно которому по позициям № 101158642, № 101186119, № 101078027 Заявителем предложен эквивалент - Крем для защиты кожи в условиях экстремально низких температур с защитой от ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С FROST EXTREME, 100 мл.

Согласно приложенному к заявке Заявителем протоколу № 1251/1 от 28.06.2023 года предлагаемый к поставке крем прошел испытания путем 6 циклов замораживания и размораживания от -60 до +50°С, при этом данный крем не расслоился и не изменил свои органолептические и физико-химические свойства, что подтверждается данным протоколом, выданным ООО ИЛЦ <...>.

В соответствии с размещенной информацией на официальном реестре на сайте Росаккредитации https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/34226/applicant лаборатория ООО ИЛЦ <...> аккредитована Федеральной Службой по Аккредитации и внесена в национальную часть единого реестра также в области проведения испытаний средств парфюмерных и косметических (Средства индивидуальной защиты дерматологические).

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о соответствии предложенного Заявителем в коммерческом предложении крема для защиты кожи в условиях экстремально низких температур с защитой от ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С FROST EXTREME, 100 мл пункту 3.11.4 Технического задания документации о закупке.

Следовательно, довод Жалобы Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно принято решение об отклонении заявки Заявителя в части несоответствия ее пункту 3.11.4 Технического задания документации о закупке, является обоснованным.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что заявка Заявителя в любом случае подлежала отклонению Заказчиком на основании пункта 5.3.4 документации о закупке, в связи с несоответствием предложенного в коммерческом предложении Заявителя крема для защиты кожи комбинированного действия (универсальный) UNIVERSAL, <...>, 100 мл пунктам 3.5.1 и 3.5.3 Технического задания документации о закупке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать Жалобу ООО <...> (вх. № 12383-ЭП/23 от 06.12.2023) на действия АО <...> при проведении конкурса на право заключения договора поставки средств для защиты и ухода за кожей, репеллентов для нужд АО <...> (реестровый номер извещения 32312911798), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны