Решение №086/07/3-1610/2022 Решение по жалобе №11842-эп/22 от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1610/2022
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при
закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от
18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам
юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-
Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского
УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -
Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
<....> – <....>;
Члены комиссии:
<....> – <....>;
<....> – <....>;
в отсутствии Заявителя ООО ЧОО «Илир-24», надлежащим образом
уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей Заказчика - Муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского
творчества» Сургут, <....>,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО ЧОО
«Илир-24» (вх. № 11842-эп/22 от 17.11.2022) на действия Муниципального
автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр
детского творчества» Сургут (далее – МАУ ДО ЦДТ Сургут) при проведении
аукциона в электронной форме на оказание услуг по невооруженной охране объекта
в 2023 году, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства, извещение №32211827101, в соответствии со статьей 18.1
Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление)
поступила жалоба ООО ЧОО «Илир-24» (вх. от 17.11.2022 № 11842-эп/22) (далее –
Жалоба) на действия МАУ ДО ЦДТ Сургут при проведении аукциона в электронной
форме на оказание услуг по невооруженной охране объекта в 2023 году, участниками
которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
извещение №32211827101.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает
общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке
товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о
закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на
действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора
электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при
организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов
либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в
соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны
несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с
Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила
закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в
единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе
извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной
закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся
неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и
документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и
документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе
осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение
которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и
положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16
статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность МАУ ДО ЦДТ Сургут осуществляется на основании
Положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского
творчества», утвержденного Протоколом наблюдательного совета Муниципального
автономного образовательного учреждения «Центр детского творчества» от
06.10.2022 г. №29.
Как следует из представленных документов, 08.11.2022 в Единой
информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона в
электронной форме на оказание услуг по невооруженной охране объекта в 2023 году,
участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства, извещение №32211827101. 21.11.2022 размещено извещение с
изменениями.
Начальная(максимальная) цена договора составляет 2 472 000,00 (два миллиона
четыреста семьдесят две тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата и время окончания срока подачи заявок – 17.11.2022 в 11:00 (мск);
- дата подведения итогов – 28.11.2022.
Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 17.11.2022, до времени
окончания срока подачи заявок.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих
участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке,
установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках
товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением
требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления
закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной
системе положении о закупке такого заказчика.
Заявитель указывает на неправомерность установленного Заказчиком
требования в документации о том, что сотрудник охраны должен иметь
удостоверение о проверке знаний по пожарной безопасности в объёме пожарно-
технического минимума, которое также необходимо будет представить Заказчику в
виде копии.
Заказчик с доводом жалобы не согласен и просит оставить Жалобу без
удовлетворения в силу следующих пояснений.
Так, Заказчик указывает, что в разделе III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» в
пункте 21 установлено требование, что исполнитель обязан в течение 3 (трех)
рабочих дней представить заверенные копии документов, подтверждающих
сведения о работниках, на которых возложено непосредственное выполнение
обязанностей по охране, в том числе и копию документа о прохождении пожарно -
технического минимума.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет
требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в
соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения
договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в
закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам,
услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и
сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам,
работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Требование содержится в техническом задании, которое является неотъемлемой
частью проекта контракта, соответственно, стороны на этапе его заключения вправе
внести соответствующие изменения в контракт и это не будет противоречить
законодательству.
В извещении о закупке отсутствует условие о том, что в составе заявки
участники закупки должны предоставлять сведения и (или) документы для
подтверждения указанного выше требования. Данное требование распространяется
на исполнителя на этапе исполнения, то есть после окончания закупочной
процедуры при подписании контракта.
Таким образом, Заказчик указывает на то, что сотрудники сторонней
организации при исполнении своих обязанностей допускаются на объект после
обучения мерам пожарной безопасности, в соответствии со статьёй 1 части 3
Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил
противопожарного режима в Российской Федерации». Так же согласно статье 61
Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях
пожарной безопасности» сотрудники сторонних организаций, обеспечивающие
безопасность в МАОУ ДО ЦДТ должны уметь пользоваться автоматическими,
автономными системами пожаротушения.
Также Заказчик считает, что включение вышеуказанных условий в
документацию не повлекло за собой ограничения конкуренции при проведении
электронного аукциона, так как уже на первом этапе подано 12 заявок участников,
которые выразили свое согласие оказать услуги в полном соответствии с
извещением. В рассмотрении вторых частей заявок приняло участие 5 участников
закупки, в том числе и Заявитель ООО ЧОО «Илир-24», что указывает на наличие
конкуренции и активной заинтересованности в участии в данной закупочной
процедуре.
Кроме того, на этапе подачи заявок на участие в электронном аукционе в адрес
МАОУ ДО ЦДТ Сургут не поступало запросов о разъяснении положений
извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя
Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о
закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости,
отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по
отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к
участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с
Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к
закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора
требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по
критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования,
предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а
также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и
сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком,
применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими
товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно материалам дела, требования к участкам аукциона установлены в
пункте 9 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью
аукционной документации.
При этом общие требования к оказанию услуг установлены в техническом
задании (раздел III аукционной документации), где указано следующее:
- Исполнитель обеспечивает контроль порядка оказания услуг охранниками на
объектах охраны, проверяет их готовность заступления на дежурство, его несения и
проводит инструктаж в порядке, установленном внутренним служебным
распорядком, должностным лицом Исполнителя, наделенным такими
полномочиями (п.5);
- Заказчик передает Исполнителю оборудование, входящее в системы пожарной
и охранной сигнализаций, системы видеонаблюдения, системы контроля
управления доступа на объект, технические средства оборудование на охраняемом
объекте входящее на посту охраны, после заключения контракта (п.6);
- Прием-передача оборудования, установленного на объекте охраны от
Заказчика к Исполнителю, на период оказания услуг, осуществляется по акту
приема-передачи. После подписания сторонами акта приема-передачи Исполнитель
несет полную материальную ответственность за сохранность принятого
оборудования (п.7);
- Исполнитель осуществляет охрану объекта посредством систем пожарной,
охранной сигнализаций, системы видеонаблюдения, системы контроля управления
доступа на объект, кнопки тревожной сигнализации и других технических средств,
установленных на охраняемом объекте. В случае нарушения работы любой из
систем работник Исполнителя незамедлительно информирует об этом
ответственного сотрудника Заказчика и руководителя Исполнителя (п.8);
- При возникновении нештатных ситуаций на территории охраняемого объекта
(возникновение пожара, кражи или порчи материально-технических ценностей,
обнаружения признаков нарушения общественного порядка, подозрительных
предметах, взрывчатых устройств, нападения на объект, а также при получении
информации об угрозе взрыва, поджога, возникновения массовых беспорядков и т.
д) работник Исполнителя немедленно оповещает ответственных сотрудников
Заказчика и Исполнителя, а также вызывает самостоятельно всеми доступными
средствами связи необходимые службы (правоохранительные органы и (или)
аварийно-спасательные службы) (п.9).
В пункте 12 общих требований к оказанию услуг указано, что Исполнитель
обеспечивает соответствие охранников следующим требованиям:
- не имеют судимости за совершение умышленного преступления, не находятся
под следствием;
- знают порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- имеет сертификат прохождения вакцинации против новой коронавирусной
инфекции (COVID – 19) в соответствии с постановлением главного
государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу –
Югре от 08.10.2021 № 8 «О проведении профилактических прививок против новой
коронавирусной инфекции (COVID – 19) отдельным категориям (группам)
населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021 году по
эпидемиологическим показаниям»,
- наличие личной медицинской книжки и прохождение периодического
медицинского осмотра;
- умеют пользоваться охранно-пожарной сигнализацией, средствами
первичного пожаротушения, системой видеонаблюдения, системой СКУД,
стационарными и ручными металлодетекторами;
- наличие удостоверения об обучении пожарно-техническому минимума;
В пункте 14.9 общих требований к оказанию услуг также указано, что при
оказании услуг Исполнитель должен обеспечить соблюдение работниками
Исполнителя, находящимися на охраняемом объекте, правил пожарной
безопасности и служебной дисциплины.
Согласно пункту 20 общих требований к оказанию услуг на пост выставляются
охранники в специальной форменной одежде установленного образца (который
применяет Исполнитель) с нанесенными логотипами (шевронами, знаками
различия), позволяющими определить их принадлежность Исполнителю, имеющие
удостоверения частного охранника, бейджик с указанием ФИО и должности,
личную карточку охранника, и изучившие правила использования систем
видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализаций, находящихся на
охраняемом объекте, и прошедшие медицинское освидетельствование на наличие
или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей
охранника.
В пункте 23 общих требований к оказанию услуг указано, что исполнитель
несет ответственность за обеспечение требований действующих норм и правил
охраны труда и правил пожарной безопасности при оказании услуг. Исполнитель
обязан провести инструктаж своих работников. К оказанию услуг допускаются
работники Исполнителя, прошедшие инструктаж по охране труда, технике
безопасности и противопожарной безопасности.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, с учетом проведенного анализа
аукционной документации и письменных пояснений заказчика установлено, что
требование о наличии у работников исполнителя услуг знаний по пожарной
безопасности не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, а
обязательно на этапе заключения и исполнения договора. Указанное условие
включено в целях безопасности охраняемого объекта заказчика, его сотрудников и
прибывающих на объекте людей, так и в целях безопасности сотрудников самого
исполнителя. Указанная практика является общепринятой и распространяется как
на заказчика, так и на исполнителя.
Более того, как было указано выше заказчик пояснил, что заявитель был
допущен к участию в аукционе.
Следовательно, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к
выводу, что указанные выше обстоятельства никаким образом не привели к
нарушению прав заявителя на этапе подачи заявки и при проведении аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России
признает необоснованными доводы Жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,
руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
Р ЕШИ Л А :
Признать жалобу ООО ЧОО «Илир-24» (вх. №11842-эп/22 от 17.11.2022) на
действия МАУ ДО ЦДТ Сургут при проведении аукциона в электронной форме на
оказание услуг по невооруженной охране объекта в 2023 году, участниками которого
могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение
№32211827101, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны