Решение №086/07/3-1293/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-1293/2021 по результатам рассмо... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба (вх. от 16.08.2021 № 8015-ИП/21) на действия АУ «ЮграМегаСпорт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций, видеофильма и видеодневника Кубка мира по лыжероллерам в г. Ханты-Мансийск в 2021 году (КЭ-035.21) извещение № 32110536878.   

        Заявитель обжалует действия Заказчика в разночтении в документации.

        Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

          Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 25.08.2021.

           Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

           25.08.2021 заседание состоялось в присутствии представителей «ЮграМегаСпорт»-  действующего на основании доверенности № 7 и  доверенность № 4 по видео-конференц-связи.

           Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

06.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110536878 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций, видеофильма и видеодневника Кубка мира по лыжероллерам в г. Ханты-Мансийск в 2021 году (КЭ-035.21).

Заявитель указывает что действия Заказчика при формировании технического задания неправомерны и нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания конкурентного преимущества для неизвестного участника, т.к. необходимо предоставить видео из видеоматериалов 2019 года.

Согласно пункту 6.2 технического задания Документации, исполнитель изготавливает 4 видео- дневника по итогам соревновательных дней – 02, 03, 04, и 05 сентября 2019 года хронометражем не менее 90 секунд.

Исполнитель направляет представителю Заказчика видео-дневник по итогам прошедшего соревновательного дня до 11:00 следующего дня».

Вместе с тем в разделе № 4 Документации о проведении конкурса в электронной форме №КЭ-035.21, указано, что соревнования, в соответствии программой, проводятся с 03 по 05 сентября 2021 года.

Полная готовность телевизионного комплекса (к техническому тракту) к 02 сентября 2021 года (Точное время согласовывается с Заказчиком, представителем FIS).

Согласно пояснению Заказчика, при написании даты создания видеодневников техническим специалистом была допущена техническая ошибка (опечатка) и указан ошибочно «2019 год».

В силу пункта 3 части 9 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещение и документацию о проведении закупки подлежит включению информация о дате сроках работ, основываясь на котором потенциальные участники закупки принимают решения о целесообразности участия в закупке.

Таким образом, заказчиком в Документации неверно указана дата - 2019 год.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы, конкурс признан несостоявшимся ввиду несоответствия заявок, требованиям документации.

Установлено, что допущенная опечатка не повлияла на результат закупки, ввиду чего у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                   

                                    РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу <.......> (вх. от 16.08.2021 № 8015-ИП/21) на действия АУ «ЮграМегаСпорт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций, видеофильма и видеодневника Кубка мира по лыжероллерам в г. Ханты-Мансийск в 2021 году (КЭ-035.21) извещение № 32110536878, обоснованной.

         

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны