Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-535/2019 О НАРУШЕНИ... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-535/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

22 ноября 2019 года                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – УМВД России по ХМАО-Югре) от 07.08.2019 вх.№1421-О содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» (далее – БУ ХМАО-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов») при заключении контрактов на выполнение авиационных работ в период с 2017 года по 2019 год.

В ходе рассмотрения обращения у БУ ХМАО-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» были запрошены необходимые документы (информация).

Из анализа представленных документов (информации) установлено, что указанные контракты заключались на основании проведенных аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение авиационных работ.

В ходе анализа документов и информации размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) установлено, что 26.04.2019 на официальном сайте Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение авиационных работ, извещение №0187200001719000289 (далее – аукцион).

Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 765 186,60 рублей.

Заказчиком по аукциону выступает БУ ХМАО-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов», с которым по итогам проведения аукциона заключается контракт.

Как следует из аукционной документации аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 08.05.2019 №571 на участие в аукционе была подана 1 заявка – ООО «Авиакомпания «Авиатрек», которая признана соответствующей.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

По итогам проведенного аукциона между БУ ХМАО-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» и ООО «Авиакомпания «Авиатрек» заключен контракт от 20.05.2019 №50/АН-2.

Пунктом 23 раздела I аукционной документации определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Как следует из пункта 23 раздела I аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, требуется:

Исполнитель, выполняющий авиационные работы должен иметь действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов, в спецификации сертификата в котором указано не менее 7-ми заявленных к исполнению воздушных судов (самолет Ан-2) с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака, согласно ФАП-249 «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (Утверждены приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249) или разрешение на выполнение авиационных работ в котором указано не менее 7-ми заявленных к использованию воздушных судов (самолет Ан-2) с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака выданное соответствующим уполномоченным органом (ст.6 Федерального закона от 19.03.1997 №60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»); 

б) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В ходе анализа заявки участника аукциона установлено, что в составе заявки участников ООО «Авиакомпания «Авиатрек» и ООО «Сибирская база авиационной охраны лесов» отсутствует документ (его копия) подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки – сертификат эксплуатанта воздушных судов, в спецификации сертификата в котором указано не менее 7-ми заявленных к исполнению воздушных судов (самолет Ан-2) с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака, согласно ФАП-249 «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (Утверждены приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249) или разрешение на выполнение авиационных работ в котором указано не менее 7-ми заявленных к использованию воздушных судов (самолет Ан-2) с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака выданное соответствующим уполномоченным органом (ст.6 Федерального закона от 19.03.1997 №60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статья 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Абзацем 2 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса определено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Пунктом 1 части 6 статья 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Как было указано ранее в заявке участника ООО «Авиакомпания «Авиатрек» отсутствовал документ (его копия) подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки – сертификат эксплуатанта воздушных судов, в спецификации сертификата в котором указано не менее 7-ми заявленных к исполнению воздушных судов (самолета Ан-2) с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака, согласно ФАП-249 «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (Утверждены приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249) или разрешение на выполнение авиационных работ в котором указано не менее 7-ми заявленных к использованию воздушных судов с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака выданное соответствующим уполномоченным органом (ст.6 Федерального закона от 19.03.1997 №60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»).

Из вышеизложенного следует, что в нарушение пункта 2 части 5 статья 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 23 раздела I аукционной документации участником ООО «Авиакомпания «Авиатрек» не представлены документы, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно сертификат эксплуатанта воздушных судов или разрешение на выполнение авиационных работ.

Следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 6 статья 69 Закона о контрактной системе Департамент должен был признать заявку ООО «Авиакомпания «Авиатрек» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, действия Департамента, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 07.11.2019 №278 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (628011, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.14А) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в аукционе ООО «Авиакомпания «Авиатрек», руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №086/01/17-535/2019 к рассмотрению на 12 декабря 2019 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ленина ул., д.55, г.Ханты-Мансийск, 628011).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Мира ул., д.14А, г.Ханты-Мансийск, 628011).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» (50 лет Пионерии ул., д.10, г.Советский, ХМАО-Югра, 628240).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, представить в срок до 09 декабря 2019 года следующие документы (информацию):

  •  документы, регламентирующие деятельность Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в качестве уполномоченного органа при проведении аукциона, извещение №0187200001719000289, в том числе определяющие порядок размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения, аукционной документации, а также порядок внесения изменений в документацию;
  •  копию аукционной документации, (в том числе изменения, вносимые в  документацию –  при наличии);
  •  копии документов, регламентирующих деятельность аукционной комиссии;
  •  копии всех заявок, поступивших на участие в аукционе, с приложением всех документов в составе заявок;
  •  копию журнала учета поступления заявок;
  •  копии всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
  •  копию договора, заключенного по итогам проведенного аукциона;
  •  письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  •  другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <<--->>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны