Решение б/н решение по жалобе № 12520-эп/21 на действия Заказчика АУ ХМА... от 20 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-1907/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 20.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«________» — «________»;
Члены комиссии:
«________» — «________»;
«________» — «________»;
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;
в присутствии представителей Заказчика по ВКС – директора «________»; «________» по доверенности;
рассмотрев жалобу «________» (вх. от 08.12.2021 № 12520-эп/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку оборудования, строительных и прочих материалов для инвалидов и маломобильных групп населения, извещение № 32110864776, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «________» (далее - Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» (далее – Заказчик, АУ «ССОЦ») при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку оборудования, строительных и прочих материалов для инвалидов и маломобильных групп населения, извещение № 32110864776.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» (далее - Положение о закупке), утвержденным Наблюдательным Советом АУ «ССОЦ» (протокол от 14.07.2021 № 4).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
25.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110864776 о проведении запроса котировок в электронной форме. В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата начала срока подачи заявок – 25.11.2021 (мск+2);
- дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2021 в 17:00 (мск+2);
- дата подведения итогов – 06.12.2021 (мск+2).
Начальная (максимальная) цена договора: 601 480,50 (Шестьсот одна тысяча четыреста восемьдесят рублей 50 копеек) рублей.
06.12.2021 опубликован итоговый протокол № 39, в соответствии с которым на участие в закупке поступило три заявки. Из них две заявки были отклонены. Заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
«Участник закупки не указал в пп. 4.9.2, 4.9.3.1, 4.9.3.2 п.4 наименования «Крючок держатель для костылей» таблицы «Наименование, характеристика и количество, стоимость товара» конкретные размеры. Согласно пп.3 п.15 ст. 53 Положения о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» участие в запросе котировок в электронной форме Индивидуального предпринимателя Земляковой Юлии Александровны отклоняется по причине наличия в указанных документах недостоверной информации о предлагаемом им товаре».
Заявитель не согласен с итогами закупки, считает, что в соответствии с требованиями закупочной документации представил необходимую информацию достоверную и в полном объеме.
Заказчик с доводами Жалобы не согласен по следующим основаниям.
Заказчик является социально значимым учреждением, обслуживающим маломобильных пожилых граждан, инвалидов. Запрос котировок проводился в целях исполнения п. 1 Предписания Депсоцразвития Югры от 16.08.2021 №12 - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Во исполнение указанного Предписания Заказчиком была составлена документация о закупке.
Требования к техническим характеристикам товара содержатся в приложении №1 к техническому заданию, составленному в виде таблицы со следующими показателями:
№ |
Наименование товара |
№ |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максималь-ное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
Ед. изм./ кол. |
Наименование страны происхождения товара**** |
4 |
Крючок держатель для костылей |
4.9.1 |
Материал |
Пластик |
|
Шт./ 10 |
Российская Федерация |
4.9.2 |
Толщина, мм |
Не менее 3 |
|
||||
4.9.3 |
Габаритные размеры |
|
|
||||
4.9.3.1 |
Длина, мм |
Не более 150 |
|
||||
4.9.3.2 |
Высота, мм |
Не более 200 |
|
При этом, в документации о закупке не содержится инструкция по заполнению заявки. Обозначение «*» в техническом задании не расшифровано. Документацией о закупке так же не установлены параметры того, как участнику следует указывать конкретные значения для своего товара с учетом того, что диапазонные значения показателей должны быть неизменяемыми.
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что в предложение заявителя представлено в виде таблицы со следующими показателями:
№ |
Наименование товара |
№ |
Наименование показателя (изменяемое)** |
Характеристика товара |
Цена за единицу (руб.) без НДС |
Сумма (руб.) без НДС |
Ед. изм./ кол |
Наименование страны происхождения товара**** |
4 |
Крючок держатель для костылей |
4.9.1 |
Материал |
Пластик |
1200 |
12000 |
Шт./ 10 |
Российская Федерация |
4.9.2 |
Толщина, мм |
Не менее 3 |
||||||
4.9.3 |
Габаритные размеры |
|
||||||
4.9.3.1 |
Длина, мм |
Не более 150 |
||||||
4.9.3.2 |
Высота, мм |
Не более 200 |
Комиссией установлено, что в заявке на участие Заявителя таблица 1 «Наименование, характеристика и количество, стоимость товара» выполнена не по форме, указанной в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям закупочной документации в части оформления заявки.
Заказчик посчитал, что поставка товара «крючок держатель для костылей» при следующих характеристиках: толщина, мм - не менее 3, длина, мм - не более 150, высота, мм - не более 200, невозможна, поскольку в заявке отсутствуют конкретные характеристики указанного товара.
Представители Заказчика пояснили, что согласно пп.З п. 15 ст. 53 Положения о закупке при наличии в документах недостоверной информации об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге, комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок. На основании вышеуказанного Заявитель не допущен комиссией к участию в запросе котировок.
Пунктом «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках установлены следующие требования к итоговому протоколу: итоговый протокол должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в Закупке, окончательных предложений с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в Закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса предложений, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение.
При этом, Заказчиком не представлено подтверждений того, что представленная в заявке Заявителя информация о товаре является недостоверной.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя нашли подтверждение в части указания в итоговом протоколе некорректного основания для отклонения.
Вместе с тем, отклонение заявки Заявителя «по причине наличия в указанных документах недостоверной информации о предлагаемом им товаре» не повлияла на результат закупки, поскольку заявка подлежала отклонению ввиду представления заявки, по форме несоответствующей требованиям закупочной документации.
В связи с чем Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «________» (вх. от 08.12.2021 № 12520-эп/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку оборудования, строительных и прочих материалов для инвалидов и маломобильных групп населения, извещение № 32110864776, обоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «________»
Члены Комиссии: «________»
«________»