Решение б/н решение по жалобе № 12520-эп/21 на действия Заказчика АУ ХМА... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1907/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 20.12.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — «________»;

Члены комиссии:

«________» — «________»;

«________» — «________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителей Заказчика по ВКС – директора «________»; «________» по доверенности;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 08.12.2021 № 12520-эп/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку оборудования, строительных и прочих материалов для инвалидов и маломобильных групп населения, извещение № 32110864776, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «________» (далее - Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» (далее – Заказчик, АУ «ССОЦ») при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку оборудования, строительных и прочих материалов для инвалидов и маломобильных групп населения, извещение № 32110864776.  

Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» (далее - Положение о закупке), утвержденным Наблюдательным Советом АУ «ССОЦ» (протокол от 14.07.2021 № 4).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

25.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110864776 о проведении запроса котировок в электронной форме. В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 25.11.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2021 в 17:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 06.12.2021 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора: 601 480,50 (Шестьсот одна тысяча четыреста восемьдесят рублей 50 копеек) рублей.

06.12.2021 опубликован итоговый протокол № 39, в соответствии с которым на участие в закупке поступило три заявки. Из них две заявки были отклонены. Заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

«Участник закупки не указал в пп. 4.9.2, 4.9.3.1, 4.9.3.2 п.4 наименования «Крючок держатель для костылей» таблицы «Наименование, характеристика и количество, стоимость товара» конкретные размеры. Согласно пп.3 п.15 ст. 53  Положения о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» участие в запросе котировок в электронной форме Индивидуального предпринимателя Земляковой Юлии Александровны отклоняется по причине наличия в указанных документах недостоверной информации о предлагаемом им товаре».

Заявитель не согласен с итогами закупки, считает, что в соответствии с требованиями закупочной документации представил необходимую информацию достоверную и в полном объеме.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заказчик является социально значимым учреждением, обслуживающим маломобильных пожилых граждан, инвалидов. Запрос котировок проводился в целях исполнения п. 1 Предписания Депсоцразвития Югры от 16.08.2021 №12 - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Во исполнение указанного Предписания Заказчиком была составлена документация о закупке.

Требования к техническим характеристикам товара содержатся в приложении №1 к техническому заданию, составленному в виде таблицы со следующими показателями:  


п/п

Наименование товара


п/п

Наименование показателя (неизменяемое)**

Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)***

Максималь-ное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)

Ед. изм./ кол.

Наименование страны происхождения товара****

4

Крючок держатель для костылей

4.9.1

Материал

Пластик

 

Шт./

10

Российская Федерация

4.9.2

Толщина, мм

Не менее 3

 

4.9.3

Габаритные размеры

 

 

4.9.3.1

Длина, мм

Не более 150

 

4.9.3.2

Высота, мм

Не более 200

 

 

При этом, в документации о закупке не содержится инструкция по заполнению заявки. Обозначение «*» в техническом задании не расшифровано. Документацией о закупке так же не установлены параметры того, как участнику следует указывать конкретные значения для своего товара с учетом того, что диапазонные значения показателей должны быть неизменяемыми.

Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что в предложение заявителя представлено в виде таблицы со следующими показателями:

 


п/п

Наименование товара


п/п

Наименование показателя (изменяемое)**

Характеристика товара

Цена за единицу (руб.) без НДС

Сумма

(руб.) без НДС

Ед. изм./ кол

Наименование страны происхождения товара****

4

Крючок держатель для костылей

4.9.1

Материал

Пластик

1200

 

 

 

12000

 

 

Шт./

10

 

 

Российская Федерация

4.9.2

Толщина, мм

Не менее 3

4.9.3

Габаритные размеры

 

4.9.3.1

Длина, мм

Не более 150

4.9.3.2

Высота, мм

Не более 200

 

Комиссией установлено, что в заявке на участие Заявителя таблица 1 «Наименование, характеристика и количество, стоимость товара» выполнена не по форме, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям закупочной документации в части оформления заявки.

Заказчик посчитал, что поставка товара «крючок держатель для костылей» при следующих характеристиках: толщина, мм - не менее 3, длина, мм - не более 150, высота, мм - не более 200, невозможна, поскольку в заявке отсутствуют конкретные характеристики указанного товара.

Представители Заказчика пояснили, что согласно пп.З п. 15 ст. 53 Положения о закупке при наличии в документах недостоверной информации об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге, комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок. На основании вышеуказанного Заявитель не допущен комиссией к участию в запросе котировок.

Пунктом «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках установлены следующие требования к итоговому протоколу: итоговый протокол должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в Закупке, окончательных предложений с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в Закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса предложений, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение.

При этом, Заказчиком не представлено подтверждений того, что представленная в заявке Заявителя информация о товаре является недостоверной.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя нашли подтверждение в части указания в итоговом протоколе некорректного основания для отклонения.

Вместе с тем, отклонение заявки Заявителя «по причине наличия в указанных документах недостоверной информации о предлагаемом им товаре» не повлияла на результат закупки, поскольку заявка подлежала отклонению ввиду представления заявки, по форме несоответствующей требованиям закупочной документации.

В связи с чем Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «________» (вх. от 08.12.2021 № 12520-эп/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Сургутский социально-оздоровительный центр» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку оборудования, строительных и прочих материалов для инвалидов и маломобильных групп населения, извещение № 32110864776, обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                           «________»

 

Члены Комиссии:                                                                       «________»

                                                                                                             

                                                                                                      «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны