Решение №ВТ/3221/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 4275-ЭП/24 от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-633/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ***;

Члены комиссии:

- ***,

- ***,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заявителя ООО ***,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заказчика АО ***,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО *** (вх. № 4275-ЭП/24 от 02.05.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО *** (вх. № 4275-ЭП/24 от 02.05.2024) (далее – Заявитель) на действия АО *** (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку пунктов автоматического регулирования напряжения (ПАРН) для нужд филиала *** (реестровый номер извещения 32413433550).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

25 апреля 2024 года протоколом заочного заседания комиссии по рассмотрению заявок участников закупки № 32413433550/2024.0175-1 от 25.04.2024 заявка ООО *** отклонена по следующим основаниям:

«В соответствии с пп. «б)» п. 5.3.4. Документации о закупки, п. 1 Приложения 3 к Документации «Требования к участникам», а именно предлагаемое типоисполнение блоков ПАРН не соответствует ТЗ (согласно п. 12 опросного листа требуется три однофазных ВДТ, предлагается пять однофазных ВДТ).» С данным протоколом ООО *** не согласен в полном объеме по следующим основаниям.

16 апреля 2024 года ООО *** в связи с технической ошибкой в документации, ограничивающей конкуренцию обратился в адрес Заказчика за разъяснениями и с просьбой внести изменения в документацию.

При возникновении противоречия между положениями части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», применяются положения Части II. В соответствии с п. 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик «Участник закупки должен указать в составе заявки в форме Технического предложения функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, его количественные и качественные характеристики, описать выполняемую работу, оказываемые услуги, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке.»

В соответствии с п. 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика «Указаны в Техническом задании (Приложение 1 к КД) Требования к безопасности товара, работы, услуги – в соответствии с требованиями договора (Приложение 2 к КД) и/или Технического задания (Приложение 1 к КД) и/или действующего законодательства для данного вида товара, работ (услуг).»

Согласно п. 2.4. Технического задания (Приложение 1 к КД) «Участник процедура в составе своей заявки должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке товара, заполнить опросные листы. Отсутствие в составе заявки подробного технического описания оборудования (опросных листов) может явиться причиной отклонения заявки Участника»

В соответствии с п. 1 Приложение 3 к документации Требования к участникам закупки. Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия требованиям Критерии рассмотрения и оценки заявок участников Таблица 1 «Участник должен в составе заявки предоставить характеристики товара по форме Опросных листов и в соответствии с требованиями технического задания, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.»

Графа «Сведения, проверяемые в документе» «Соответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям Технического задания (в том числе, сроков выполнения работ\услуг\поставок) документации/извещения о закупке. Наличие дополнительных предложений, улучшающих требования, изложенные в документации о закупке.»

В связи, с чем Заявитель заполнил опросные листы заявкой в соответствии с требованиями документации и приложениям к ней. Оснований для отклонения, по мнению Заявителя, у Заказчика не было.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что действия со стороны Заказчика в части указанного выше незаконны, нарушают требования Закона о закупках, Положение *** (Положение о закупке), статью 17 Закона о защите конкуренции, документацию по закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 4624-ЭП/23 от 13.05.2024).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Е***, утверждённым решением Совета директоров *** (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 27.03.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 152 387 839,24 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 19.04.2024;

4. Количество поданных заявок на участие в конкурсе в электронной форме — 7 заявок.

В соответствии с протоколом заочного заседания комиссии по рассмотрению заявок участников закупки № 32413433550/2024.0175-1 от 25.04.2024 закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя № 4 в соответствии с подпунктом «б)» пункта 5.3.4. документации о закупке, пункта 1 Приложения 3 к Документации «Требования к участникам», а именно: предлагаемое типоисполнение блоков ПАРН не соответствует ТЗ (согласно пункту 12 опросного листа требуется – три однофазных ВДТ, предлагается пять однофазных ВДТ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках, положения о закупке.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках, положения о закупках, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

В пунктах 13, 14 таблицы, приведенной в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке указано, что требования к участникам закупки, а также документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в приложении № 3 к документации о закупке.

Пунктом 1 таблицы, приведенной в приложении № 3 документации о закупке Заказчиком установлен следующий отборочный критерий:

 

Критерий/ подкритерий

Документ, содержащий сведения для рассмотрения и оценки по критерию.

Требования к оформлению документа

Сведения, проверяемые в документе

Параметры признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям

Предложение участника в отношении предмета закупки

Участник должен в составе заявки предоставить характеристики товара по форме Опросных листов и в соответствии с требованиями технического задания, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.

 

 

  • Предложение участника в отношении предмета закупки по форме, установленной в документации/извещении о закупке.

- Приложение 1 к техническому предложению «Описание предлагаемого товара»: должны быть заполнены графы №№ 6-10 и опросные листы.

- Электрические схемы и руководство по эксплуатации предлагаемого товара

 

 

Соответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям Технического задания (в том числе, сроков выполнения работ\услуг\поставок) документации/извещения о закупке.

 

Наличие дополнительных предложений, улучшающих требования, изложенные в документации о закупке.

 

 

 

  • Непредоставление документа(ов);

  • Несоответствие по содержанию и форме требованиям, установленным в документации/извещении о закупке;

  • Несоответствие выполняемых поставок, работ, услуг как по перечню, так и по объемам, срокам (невыполнение либо частичное выполнение) и условиям, установленным в документации о закупке;

  • Несоответствие технических характеристик предлагаемого оборудования и материалов, технологии выполнения работ/услуг, установленных в документации/извещении о закупке.

  • Отсутствие в составе заявки Участника описания технических характеристик предлагаемого товара и материалов, требованиям, установленным в документации о закупке (приложение № 1 к форме Технического предложения - Описание предлагаемого товара): не заполнены графы №№ 6-10 и опросные листы.

 

Согласно приложению № 1 к Техническому заданию «Перечень и объемы закупаемого товара» Заказчиком обозначена потребность в приобретении следующего товара:

 

№ п/п

Наименование оборудования, материалов, запасных частей

Технические характеристики (тип, марка)

1

Пункт автоматического регулирования напряжения

ПАРН-С-3-ВДТ/СН-1-500-10000-УХЛ1 (32 ступени, +25% диапазон)

2

Пункт автоматического регулирования напряжения

ПАРН-С-3-ВДТ/СН-1-400-10000-УХЛ1 (32 ступени, +25% диапазон)

 

Согласно приложению № 2 к Техническому заданию «Опросный листы на ПАРН 500А» и «Опросный лист на ПАРН 400А» Заказчиком обозначена потребность в приобретении товара со следующими требуемыми значениями параметра:

 

п/п

Технические характеристики

(наименование параметра)

Требуемое значение параметра

Технические характеристики, предложенные Заявителем в опросных листах

12

Типоисполнение блоков ПАРН

Три однофазных ВДТ

Пять однофазных ВДТ

17

Схема включения в сеть

Полный треугольник

Полный треугольник + Неполный треугольник

20

Диапазон регулирования напряжения, %

±25

±25*

*фактически Заявителем представлен товар с диапазоном ± 15% плюс ± 10%

 

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав представленное техническое предложение в составе заявки Заявителя, поданной на участие в конкурсе в электронной форме, а именно опросные листы на пункты автоматического регулирования напряжения (далее — ПАРН) 400 и 500, установила следующее.

Пунктами 12 опросных листов ПАРН 400 и ПАРН 500 Заявителем предложено к поставке пять однофазных ВДТ, пунктами 17 Заявителем предложены схемы включения в сеть: полный треугольник + неполный треугольник, при этом пунктами 20 Заявителем указаны диапазоны регулирования напряжения ±25.

Как было пояснено Заказчиком в представленных письменных возражениях, предложенное Заявителем применение ПАРН из пяти однофазных ВДТ представляет собой установку двух комплектов ПАРН в каскад:

1) один комплект ПАРН из трех ВДТ с диапазоном регулирования ± 15% и

2) один комплект ПАРН из двух ВДТ с диапазоном регулирования ± 10%.

Таким образом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что предложенные технические характеристики Заявителем в пунктах 12 и 17 опросных листов ПАРН 400 и ПАРН 500 не соответствуют требуемым условиям соответствия, установленным Заказчиком в документации о закупке.

Между тем, касаясь указания Заявителя на пункт 1 приложения № 3 документации о закупке в части наличия дополнительных предложений, улучшающих требования, изложенные в документации о закупки, на основании чего, по мнению Заявителя, таковые были предложены в совокупности пунктами 12, 17 ,20 опросных листов ПАРН 400 и ПАРН 500, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на следующие обстоятельства.

Как было пояснено Заказчиком в письменных возражениях, а также устно в процессе рассмотрения Жалобы, предложенный Заявителем товар с диапазоном регулирования ±10 % плюс ±15 %, поскольку Заявитель предлагается пять однофазных ВДТ, не соответствует установленному Заказчиком требованию к диапазону регулирования ±25%.

Пунктом 12 опросных листов, представленных в составе заявки Заявителя от 19.04.2024 № 4, предлагается пять однофазных ВДТ вместо требуемых Заказчиком трех однофазных ВДТ.

Заказчик также пояснил, что предлагаемое Заявителем исполнение ПАРН в пяти баковом исполнении не может быть принято, поскольку не может являться лучшим аналогом по следующим причинам:

- при настройке двух комплектов ПАРН для корректной работы необходимо учитывать разновременность их срабатывания, что увеличит время регулирования. В случае одновременной регулировки, возможны излишние переключения ВДТ, что скажется на износе переключателя;

- увеличение количества устанавливаемых полюсов ведет к увеличению площади земельного участка (а соответственно и расходов) для монтажа оборудования, что не допустимо в связи с прохождением ВЛ 10 кВ по населенной местности и частично стесненными условиями для монтажа оборудования;

- увеличение количества блоков управления влечет за собой увеличение вероятностей возникновения риска выхода из строя какой-либо ступени (сбоя в системе управления и выхода полюса ПАРН в режим «байпс»), что не допустимо в связи с риском повреждения как самого ПАРН, так и предъявления претензий со стороны потребителей по факту повреждения оборудования из-за перекоса по напряжению;

- увеличение количества силовых элементов с трех баков до пяти увеличивает затраты на монтажные работы, эксплуатацию оборудования, землеотвод и строительство в целом.

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает, что доказательств того, что установленные Заказчиком требования по диапазону напряжения являются непреодолимыми для неопределенного круга потенциальных участников закупки Заявителем не представлено.

Более того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что подав заявку на участие в процедуре, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями документации о закупке.

Пунктом 5.3.4 раздела 5 документации о закупке, Заказчиком определены следующие условия отклонения заявки участника конкурса в электронной форме:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что техническое предложение в составе заявки Заявителя, поданной на участие в конкурсе в электронной форме, а именно: опросные листы на ПАРН 400 и 500 не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в пункте 1 Приложения № 3 «Требования к участникам» документации о закупке, в пунктах 12 и 17 опросных листов ПАРН 400 и 500.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек Заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции. Требования предъявлены в равной степени ко всем участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.

Включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, нарушение равноправия, справедливости, создание дискриминации.

Ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям закона.

Следовательно, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемые Заявителем действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя на основании положений документации о закупке не могут быть признаны нарушающими положения Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, касаемо дополнений к Жалобе Заявителя, направленных письмом исх. № 06/05/2024-4-ТДТ от 06.05.2024, сообщает следующее.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что Заявитель, будучи участником, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации.

При этом ФАС России в письме от 22.09.2022 № ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 19.04.2023, однако Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 06.05.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Спорные положения Документации, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях Документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов дополнений к Жалобе Заявителя, касающихся обжалования положений документации о закупке.

Рассмотрение Жалобы Заявителя произведено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в пределах доводов Жалобы, составляющими предмет обжалования, в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ***(вх. № 4275-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия АО *** при проведении конкурса в электронной форме на поставку пунктов автоматического регулирования напряжения (ПАРН) для нужд филиала АО *** (реестровый номер извещения 32413433550), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны