Решение №ВИ/6616/21 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-1201/2021 по результатам рассмо... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<.............> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<.............> — главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<.............>— эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя стороны Заказчика <.............>., действующего на основании доверенности от 19.08.2021;

рассмотрев жалобу <.............>  (вх. от 06.08.2021 7741-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика Автономное учреждение Хантыансийского Автономного округа – Югры «Окружная телерадокомпания «ЮГРА» при проведении закупки на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК «Югра», извещение 32110479584, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <.............> (вх. от 06.08.2021 7741-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика Автономное учреждение Хантыансийского Автономного округа – Югры «Окружная телерадокомпания «ЮГРА» при проведении закупки на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК «Югра», извещение 32110479584.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 16.08.2021 в «11» час. «00» мин.

16.08.2021 в ходе рассмотрения жалобы Комиссией была выявлена необходимость о запросе дополнительной информации.

Уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе №086/07/3-1201/2021 рассмотрение дела назначено на 23.08.2021.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 06.08.2021, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа– Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа– Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», утвержденным наблюдательным советом автономного учреждение ХМАО– Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра».

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.07.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110479584 о проведении закупки на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК "Югра».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110479584 от 28.07.2021, заявка Заявителя была отклонена по причине: состав документов заявителя НЕ соответствует требованиям документации.

Заявка №2

Порядковый номер документа

Документ

Наличие у заявителя

Комментарий

1

Анкета

Нет

 

2

Согласие на обработку персональных данных

Нет

 

3

Документы, предусмотренные ТЗ

Нет

 

4

Справка о договорах

Нет

 

5

Справка о кадрах

Нет

 

6

Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Нет

 

7

Документы, подтверждающие право подписания заявки

Нет

 

Согласно пункту 8 раздела VI «Информационная карта» Документации о проведении запроса предложений в электронной форме, документы, подлежащие приложению к заявке на участие в закупке, подтверждающие соответствие участника требованиям закупки следующие:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) копию всех страниц, полностью исполненных на 31 декабря 2020 года договоров (контрактов) (со всеми приложениями и дополнениями, актами оказанных услуг, выполненных работ) на оказание услуг или выполнение работ, соответствующих предмету закупки, но не более 15 договоров (контрактов) заключенных не ранее 2017 года.

  1. Максимальное количество предоставляемых участником закупки договоров (контрактов) – не более 15 штук.

  2. Если договор (контракт) заключен в электронной форме (подписан электронной подписью) и сканированной копии договора (контракта) нет, участник закупки должен приложить договор (контракт) в электронной форме (в текстовом формате).

  3. Предоставляемый договор (контракт) должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 10 информационной карты настоящей документации;

4) Заверенные копии сертификатов 1С-Битрикс.

Предоставляемый сертификат должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 10 информационной карты настоящей документации;

5) Сведения о количестве специалистов, имеющих сертификаты 1С-Битрикс.

Копия (копии) трудовой книжки всех листов (в случае электронной трудовой книжки - справку по форме СТД-Р, заверенную отделом кадров), содержащие следующие сведения: для подтверждения стажа – запись о начале трудовой деятельности по профильному направлению (дизайнер, инженер-программист); для подтверждения трудовых отношений с участником закупки – отметку о том, что специалист (специалисты) на дату отправки заявки является (являются) штатным сотрудником (сотрудниками) участника закупки, стажа у сотрудников не менее 3 лет в профильной деятельности и являющиеся сотрудниками участника закупки по настоящее время.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

А также, в соответствии с пунктом 22 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Однако, в Документации Заказчика не указано конкретно в какой части заявок должны быть приложены документы.

Управлением был сделан запрос информации в адрес электронной площадки, где проводилась закупка.

Согласно предоставленным сведениям, <.............> приложил требуемые документы во второй части заявки.

По результатам проведенной закупки, заключен договор между Автономное учреждение Хантыансийского Автономного округа – Югры «Окружная телерадокомпания «ЮГРА» и <.............>., о чем 11.08.2021 размещенна информация на сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу<.............> (вх. от 06.08.2021 7741-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика Автономное учреждение Хантыансийского Автономного округа – Югры «Окружная телерадокомпания «ЮГРА» при проведении закупки на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК «Югра», извещение 32110479584, обоснованной.

2.Обязательное для исполнения Предписание не выдавать в связи с заключением договора.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <.............>

 

Члены Комиссии: <.............>

     <.............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны