Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05/01/00-31/2021 О НАРУШЕНИИ ... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05/01/00-31/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

14 мая 2021 года                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение <<--->>, перенаправленное Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (вх.№620-О от 01.04.2020г.), содержащее сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кондинского района и ООО «Мастер» при заключении муниципального контракта на приобретение лыжной базы в пгт.Междуреченский Кондинского района ХМАО-Югры от 07.05.2019г.

В ходе анализа документов, полученных при рассмотрении указанного обращения установлено следующее.

07.05.2019 года, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее – КУМИ Кондинского района) и ООО «Мастер» заключен муниципальный контракт на приобретение лыжной базы в пгт.Междуреченский Кондинского района ХМАО-Югры №01/19 (далее – Муниципальный контракт).

В соответствии с предметом Муниципального контракта ООО «Мастер» (продавец) обязуется передать в муниципальную собственность муниципального образования Кондинский район, а муниципальный заказчик (КУМИ Кондинского района) принять и оплатить недвижимое имущество – объект «Лыжная база в пгт. Междуреченский», состоящее из 2-этажного нежилого здания (в том числе подземных этажей – 0), общей площадью 857 кв.м., кадастровый номер 86:01:0401004:1305, год ввода в эксплуатацию 2019, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Маяковского, д.12А, в том числе:

- Благоустройство территории, площадь застройки 1401,8 кв.м., назначение сооружение, год ввода в эксплуатацию 2019, кадастровый номер 86:01:0401004:1300;

-  Наружные сети водоснабжения, протяженностью, 84 кв.м., назначение: сооружения водозаборные, год ввода в эксплуатацию 2019, кадастровый номер 86:01:0401004:1302;

- Наружные сети канализации с выгребом, протяженностью 18 м., назначение: сооружения канализации, год ввода в эксплуатацию 2019, кадастровый номер 86:01:0401004:1301;

- Наружные сети освещения, протяженностью 73 м., назначение: сооружения электроэнергетики, год ввода в эксплуатацию 2019, кадастровый номер 86:01:0401004:1304;

- Наружные сети связи, протяженностью 171 м., назначение: сооружения связи, год ввода в эксплуатацию 2019, кадастровый номер 86:01:0401004:1303;

- Наружные сети электроснабжения, протяженностью 75 м., назначение: сооружения электроэнергетики, год ввода в эксплуатацию 2019, кадастровый номер 86:01:0401004:1306;

- технологическое оборудование, мебель, бытовая и медицинская техника, спортивный инвентарь, учебно-методическое и спортивное оборудование.

Указанное имущество расположено на земельном участке по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Маяковского, д.12А, с кадастровым номером 86:01:0401004:1276, общей площадью 4476 кв.м., предоставленного по договору аренды земельного участка №1-Ю от 25.06.2018.

        Цена Муниципального контракта составила 80 000 000 рублей, включая НДС в размере 13 333 333 рублей.

        Оплата по Муниципальному контракту в размере 80 000 000 рублей произведена 08.05.2019г, что подтверждается платежным поручением №207.

Муниципальный контракт заключен на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Предусмотренная данной нормой возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предполагает, что на момент проведения закупки соответствующий объект уже должен существовать как таковой (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2017 по делу №А76-27590/2016, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2019 №308-ЭС19-23243 по делу №А15-5189/2018).

Как следует из представленных документов, между Администрацией Кондинского района, в лице главы Кондинского района <<--->> и ООО «Мастер», в лице генерального директора <<--->> подписано соглашение от 19.06.2018 (далее – Соглашение), предметом которого является взаимодействие сторон при реализации инвестиционного проекта по строительству Лыжной базы в пгт.Междуреченский Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Объект).

По условиям Соглашения, ООО «Мастер» обязуется осуществить строительство Объекта, включая разработку проектно-сметной документации, обеспечить за счет собственных или привлеченных (заемных) средств в объеме, необходимом для реализации настоящего Соглашения, финансирование инвестиционного проекта, ввести объект в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключить с уполномоченным органом муниципального образования Кондинский район – Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства Кондинского района» договор на осуществление технического надзора, ежеквартально предоставлять заместителю главы Кондинского района, курирующему вопросы строительства, информацию об объемах выполненных работ и осуществлённых инвестициях в соответствии с графиком производства работ согласно приложению к настоящему соглашению, предоставлять муниципальному образованию Кондинский район информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и документацию, необходимую для проверки соблюдения условий настоящего соглашения, по запросу, при достижении 50% готовности строительства объекта предоставить муниципальному образованию Кондинский район подтверждающие строительство документы, необходимые для принятия решения о финансировании, уведомить муниципальное образование Кондинский район о своей реорганизации (ликвидации) или перерегистрации в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации (ликвидации) или перерегистрации.

Обязательством со стороны муниципального образования Кондинский район в рамках Соглашения является предоставление ООО «Мастер» земельного участка на праве аренды на срок реализации инвестиционного проекта, обеспечение осуществления уполномоченным органом муниципального образования Кондинский район надлежащего технического надзора.

В разделе 5 Соглашения указано, что стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

        В части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Понятие соглашения приведено в пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, согласно которому оно представляет собой договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2016, разъяснено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно разъяснениям ФАС России, содержащимся в письме от 04.07.2018 №ИА/50875/18 доказательствами наличия антиконкурентного соглашения антимонопольными органами и судами рассматриваются, в том числе, такие обстоятельства, когда объект фактически построен по заказу заинтересованных в этом лиц до принятия соответствующего решения, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Как отмечают антимонопольные органы при рассмотрении соответствующих дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также суды, искусственное (в обход закона) отступление от необходимости осуществления публичных процедур при возведении (строительстве) объекта не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентного отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Иной правовой подход дезавуирует применение положений законодательства о контрактной системе при реализации и обеспечении государственной (муниципальной) нужды.

 

 

 

Как следует из вышеприведенного, выкуп Объекта предполагался еще на начальном этапе его строительства, и Объект фактически построен по заказу заинтересованных лиц, что не соответствует пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Целями осуществления закупок, среди прочего, являются достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами; выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных органов (пункты 1, 3 статьи 13 Закона о контрактной системе).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Положениями частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

        Следовательно, строительство Объекта должно было быть осуществлено путем проведения конкурентной процедуры способом, указанным в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе. 

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Только лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 по делу № А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

        Действия органов местного самоуправления по заключению договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в «обход» обязательных процедур торгов или иных конкурентных способов определения поставщика приводят к недопущению, устранению, ограничению конкуренции и рассматриваются в практике антимонопольных органов в качестве нарушений статьи 15 или статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, заключение Администрацией Кондинского района письменного Соглашения с ООО «Мастер», в котором описаны все обязательства сторон по строительству Объекта, а также последующее заключение Муниципального контракта КУМИ Кондинского района с ООО «Мастер» на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в «обход» обязательных процедур торгов или иных конкурентных способов определения поставщика, свидетельствует о наличии в действиях указанных лиц признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 30.04.2021 №14/21 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Кондинского района, КУМИ Кондинского района и ООО «Мастер» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Назначить дело №05/01/00-31/2021 к рассмотрению на «31» мая 2021 года в «11» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.     

2.   Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Киреева А.А. (ул. Сургутская, д.37, кв.2, г.Ханты-Мансийск, 628002).

        3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию Кондинского района (ул. Титова, 21, пгт. Междуреченский, Кондинский район, 628204).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (ул. Титова, 24, пгт. Междуреченский, Кондинский район, 628200).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ООО «Мастер» (ул. Шейнкмана, д.100, кв.49, г. Екатеринбург, 620144).

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемый комиссией обстоятельствах: Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Кондинского района» (ул.Титова, д.14а, пгт.Междуреченский, Кондинский район, 628200).

7. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемый комиссией обстоятельствах: Администрацию г.п. Междуреченский (ул. Гагарина, д.11, пгт.Междуреченский, Кондинский район, 628200). 

8.   В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации Кондинского района представить в срок до «27» мая 2021 года следующие документы (информацию):

  •   всю переписку, включая переписку в электронной форме между Администрацией Кондинского района и ООО «Мастер» по всем пунктам соглашения от 19.06.2018 (в т.ч. отчеты об объемах выполненных работ на объекте, отчеты о ходе реализации инвестиционного проекта, документации, графики производства работ, документы, необходимые для принятия решения о финансировании, с целью последующего выкупа и т.д.);
  • подробные письменные пояснения о том, кто был инициатором заключения указанного соглашения, при каких обстоятельствах было принято решение о его заключении;
  • сведения о всех совещаниях, проводимых с участием представителей Администрации Кондинского района, ее структурных подразделений с представителями ООО «Мастер» по вопросу строительства и приобретения объекта «Лыжная база в пгт. Междуреченский» (при наличии приложить копии протоколов совещаний);  
  • копии документов, подтверждающих выделение финансовых средств для выкупа объекта «Лыжная база в пгт. Междуреченский» у ООО «Мастер»;
  • сведения в письменном виде о том, когда фактически появилась потребность у Администрации Кондинского района в строительстве (приобретении) объекта «Лыжная база в пгт. Междуреченский» (предоставить подтверждающие документы, в т.ч. принятые в связи с этим акты администрацией);
  • сведения в письменном о том, какие действия во исполнение пункта 2.2.1 соглашения от 19.08.2018 были осуществлены со стороны Администрации Кондинского района по предоставлению ООО «Мастер» земельного участка на праве аренды для строительства объекта «Лыжная база в пгт. Междуреченский», а также по пункту 2.2.2 соглашения по обеспечению осуществления технического надзора уполномоченным органом МО Кондинский район (представить подтверждающие документы);   
  •  копии распоряжения Администрации Кондинского района от 06.05.2019 №317-р «О заключении муниципального контракта с единственным поставщиком»;
  • копии заявления ООО «Мастер» со всеми приложениями о выдаче разрешения на строительство объекта «Лыжная база в пгт. Междуреченский», а также заявление о выдаче разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию;
  • сведения о том, проводилась ли общественная приемка объекта «Лыжная база в пгт. Междуреченский» (приложить подтверждающие документы);
  • письменные нормативные объяснения по выявленным признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

9.  В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района представить в срок до «27» мая 2021 года следующие документы (информацию):

  •   всю переписку, включая переписку в электронной форме между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района и ООО «Мастер» по вопросу выкупа объекта «Лыжная база в пгт. Междуреченский» и заключения муниципального контракта №01/19 от 07.05.2019г.;
  • письменные пояснения о том, почему выкуп объекта «Лыжная база в пгт. Междуреченский» осуществлен способом у единственного поставщика на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с планом-графиком закупок на 2019 год (утвержден 11.04.2019г.) приобретение указанного объекта должно быть осуществлено путем проведения электронного аукциона;
  •  документы, подтверждающие проведение анализа рынка в целях приобретения указанного объекта;
  •  письменные нормативные объяснения по выявленным признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

10. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Мастер» представить в срок до «27» мая 2021 года следующие документы (информацию):

  •  всю имеющуюся переписку, включая переписку в электронной форме между ООО «Мастер» и Администрацией Кондинского района, ее структурными подразделениями по вопросу строительства, оснащения и приобретения недвижимого имущества – объект «Лыжная база в пгт.Междуреченский», расположенного по адресу: пгт.Междуреченский, ул. Маяковского, д.12А;
  • сведения о всех совещаниях, проводимых с участием представителей Администрации Кондинского района, ее структурных подразделений с представителями ООО «Мастер» по вопросу строительства и приобретения объекта «Лыжная база в пгт. Междуреченский» (при наличии приложить копии протоколов совещаний); 
  • надлежащим образом заверенные копии Устава ООО «Мастер»;
  • подробные письменные пояснения о том, кто был инициатором заключения соглашения от 19.06.2018г., при каких обстоятельствах было принято решение о его заключении;
  •  копии договора на осуществление технического надзора, заключенного с МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» во исполнение пункта 2.1.4 указанного соглашения.

11. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» представить в срок до «27» мая 2021 года следующие документы (информацию):

  •  копии договора на осуществление технического надзора, заключенного с ООО «Мастер» во исполнение пункта 2.1.4 соглашения от 19.06.2018г.
  • всю переписку, включая переписку включая переписку в электронной форме между МУ «Управление капитального строительства Кондинского района» и ООО «Мастер» по вопросу строительства объекта «Лыжная база в пгт.Междуреченский».

12. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации г.п. Междуреченский представить в срок до «27» мая 2021 года следующие документы (информацию):

  • сведения от том, проводились ли администрацией торги в соответствии с земельным законодательством при заключении договора аренды земельного участка №1-Ю от 25.06.2018г. с ООО «Мастер» (указать ссылку на номер извещения, размещенного на официальном сайте https://torgi.gov.ru). В случае, если при заключении указанного договора торги не проводились, указать пункты, части, статьи федерального законодательства, позволившего заключить договор без торгов, предоставив документы, свидетельствующие о возможности заключить договор аренды земельного участка без торгов;
  • копии всей переписки, включая переписки в электронной форме между Администрацией гп. Междуреченский, ее структурными подразделениями и ООО «Мастер» по вопросу предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Маяковского, д.12А, с кадастровым номером 86:01:0401004:1276, общей площадью 4476 кв.м.;
  • сведения о том, участвовала ли Администрация г.п. Междуреченский, ее должностные лица в каких-либо совещаниях, в том числе с участием в таких совещаниях представителей Администрации Кондинского района, ООО «Мастер» по вопросу строительства объекта «Лыжная база в пгт.Междуреченский» (при наличии предоставить копии протоколов, писем и т.д.).

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов (информации), необходимо представить письменные пояснения о причинах невозможности представления такой информации, либо указать лицо, у которого такие документы и информация могут быть получены.

        В случае непредставления лицами, участвующими в деле запрашиваемых в настоящем определении документов и информации, либо несвоевременного представления таких документов и информации, Ханты-Мансийским УФАС России будут приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налагающей административный штраф на должностных лиц в размере до 15 (пятнадцати) тысяч рублей, на юридических лиц до 500 000 (пятисот) тысяч рублей.

        Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

        В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

        В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией (COVID-2019) и ростом заболеваемости, заседания Ханты-Мансийского УФАС России проходят в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf.

Принять дистанционное участие в рассмотрении возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием системы «TrueConf», который можно скачать, перейдя по ссылке, либо выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

        Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Стороны заранее должны направить ходатайство об участии на заседании в формате ВКС на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru, а также документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, в ходе рассмотрения дела, представитель такой стороны обязан продемонстрировать членам комиссии УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <<--->>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны