Решение №АМ/4168/21 РЕШЕНИЕ по делу №086/01/17-1392/2020 от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/17-1392/2020

 

резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2021 года

решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2021 года                                                                            г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- <<___>> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

- <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 - <<___>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

рассмотрев дело №086/01/17-1392/2020 по признакам нарушения Администрацией г.Мегион (ИНН 8605017156, ул. Нефтяников, д.8, г.Мегион, ХМАО-Югра, 628680) частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии на заседании представителя заявителя от прокуратуры г.Мегиона, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии на заседании посредством видеоконференцсвязи представителей ответчика от Администрации г.Мегиона <<___>>, действующей по доверенности от 19.01.2021 №ОД-6, <<___>>, действующей по доверенности от 17.02.2021 №ОД-26, <<___>>,

в отсутствии на заседании представителя ответчика ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступили материалы и заявления прокуратуры г.Мегиона (от 21.05.2020 вх.№02-4155), содержащие сведения о признаках нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Администрацией г.Мегиона (далее - Администрация) при проведении закупок на приобретение жилых помещений в пгт. Высокий  городского округа г. Мегион Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №086/01/17-1392/2020 по признакам нарушения Администрацией города Мегиона частей 1, 3 статьи 17  Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.08.2020 №211.

Определением о назначении дела к рассмотрению от 27.08.2020 рассмотрение дела назначено на 16.10.2020, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы (информация).

Определением от 20.10.2020 рассмотрение дела отложено на 30.11.2020, у Администрации г.Мегиона запрошены необходимые документы (информация).

На основании частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции определением от 20.11.2020 срок рассмотрения дела продлен до 27.05.2021.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела 30.11.2020 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение, рассмотрение дела отложено на 23.12.2020.

Определением об отложении рассмотрения дела от 23.12.2020 рассмотрение дела отложено на 18.02.2021, к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы (информация).

Определением от 18.02.2021 рассмотрение дела отложено на 25.03.2021, у ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» запрошены необходимые документы (информация).

Определением от 25.03.2021 рассмотрение дела отложено на 13.04.2021, у ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» запрошены необходимые документы (информация).

В соответствии с определением от 13.04.2021 в рассмотрении дела объявлен перерыв до 19.04.2021.

Определением от 19.04.2021 рассмотрение дела отложено на 29.04.2021 в связи с необходимостью запроса дополнительных документов.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№АМ-3633/21 от 30.04.2021), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 17.05.2021.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№АМ/3634/21 от 30.04.2021).

17.05.2021 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении дела до 18.05.2021.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчиков по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ходе рассмотрения заявления и материалов установлено, что в 2019 году Администрацией проведены два аукциона на приобретение жилых помещений в пгт.Высокий (извещения №0187300004519000334, №0187300004519000403).

Так 19.07.2019 Администрацией на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение №0187300004519000334 о проведении аукциона на приобретение жилых помещений в пгт. Высокий. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 195 620 579,70 рублей. Проведение аукциона назначено на 31.07.201.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2019 №0187300004519000334-1 на участие в аукционе поступила единственная заявка от ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер».

По результатам проведения аукциона между Администрацией и ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» заключен муниципальный контракт №0187300004519000334 от 12.08.2019 на сумму 195 620 579,70 руб.

Согласно аукционной документации к извещению №0187300004519000334 предметом аукциона является приобретение в муниципальную собственность 64 благоустроенных квартир с различными характеристиками, из которых:

  • 25 трехкомнатных благоустроенных квартир:

- 1 трехкомнатная квартира общей площадью не менее 70,0 кв.м;

- 1 трехкомнатная квартира общей  площадью не менее 70,1 кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 72,1 кв.м;

- 1 трехкомнатная квартира общей площадью не менее 72,3 кв.м;

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 72,7 кв.м;

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 73,5 кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 74,7 кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 75,1 кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 81,7 кв.м.

  • 26 двухкомнатных благоустроенных квартир:

- 4 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее 53,5 кв.м;

- 2 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее 54,3 кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее 54,4 кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее 54,9 кв.м;

- 3 двухкомнатных квартиры общей площадью не менее 55,1 кв.м;

- 8 двухкомнатных квартир общей площадью не менее 55,2 кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее 55,9 кв.м;

- 3 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее 58,8 кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее 61,1 кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее 62,1 кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее 63 кв.м;

  • 13 однокомнатных благоустроенных квартир:

- 4 однокомнатные квартиры общей площадью не менее 35,2 кв.м;

- 4 однокомнатные квартиры общей площадью не менее 35,3 кв.м;

- 4 однокомнатные квартиры общей площадью не менее 35,7 кв.м;

- 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 47,2 кв.м;

Общая площадь приобретаемых жилых помещений составляет 3794,7 кв.м.

При этом из документации следует, что все вышеперечисленные жилые помещения включены в один лот.

Также из документов следует, что 23.08.2019 Администрацией на официальном сайте размещено извещение №0187300004519000403 о проведении аукциона на приобретение жилых помещений в пгт. Высокий. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 196 966 060, 80 рублей. Проведение аукциона назначено на 05.09.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.09.2020 №0187300004519000403-1 на участие в аукционе поступила единственная заявка ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер».

По результатам проведения аукциона между Администрацией и ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» заключен муниципальный контракт №0187300004519000403 от 17.09.2019 на сумму 196 966 060,80 руб.

Согласно аукционной документации предметом аукциона является приобретение в муниципальную собственность 64 благоустроенных квартир с различными характеристиками, из которых:

  • 25 трехкомнатных благоустроенных квартир:

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 72,7 кв.м;

- 6 трехкомнатных квартир общей площадью не менее 73,0 кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 73,1 кв.м;

- 1 трехкомнатная квартира общей площадью не менее 74,2 кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 74,4 кв.м;

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 74,5 кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 82,5 кв.м;

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее 72,7 кв.м.

  • 26 двухкомнатных благоустроенных квартир:

- 4 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее 53,0 кв.м;

- 3 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее 53,5 кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее 54,1 кв.м;

- 4 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее 55,4 кв.м;

- 3 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее 55,6 кв.м;

- 4 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее 57,0 кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее 60,7 кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее 60,9 кв.м;

- 5 двухкомнатных квартир общей площадью не менее 61,7 кв.м;

  • 13 однокомнатных благоустроенных квартир:

- 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 34,3 кв.м;

- 3 однокомнатные квартиры общей площадью не менее 35,0 кв.м;

- 4 однокомнатные квартиры общей площадью не менее 36,0 кв.м;

- 3 однокомнатные квартиры общей площадью не менее 36,1 кв.м;

- 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 36,5 кв.м;

- 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее 45,8 кв.м;

Общая площадь приобретаемых жилых помещений составляет 3820,80 кв.м.

При этом из документации следует, что все вышеперечисленные жилые помещения включены в один лот.

Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки («Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017»).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в силу прямого указания в части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При этом из приведенного следует, что часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции прямо регулирует правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и в системном толковании со статьей 1 Закона о контрактной системе является составной частью законодательства о контрактной системе, равно как и Закон о контрактной системе является составной частью антимонопольного законодательства в силу статьей 2 и 3 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, формирование предмета торгов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников по реализации их права на участие в торгах.

В пункте 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 указано, что при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.

Из буквального толкования положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что в один лот могут быть включены товары, работы, услуги, которые отвечают одновременно двум критериям: и функционально, и технологически связанные между собой.

Основными критериями для определения функциональной и технологической взаимосвязи недвижимого имущества, в отношении которого проводятся указанные аукционы, являются его единое неразрывное целевое использование (то есть закупаемые жилые помещения (квартиры) не могут раздельно использоваться), необходимость их использования как единого комплекса, использование их в едином технологическом (производственном) процессе.

Нарушение запрета, установленного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, приводит или может привести к необоснованному ограничению возможности участия в торгах большего количества потенциальных продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), соответственно, к необоснованному ограничению числа участников торгов, либо создает условия, возможность для такого ограничения, следовательно, ограничивает конкуренцию, создает угрозу конкуренции при проведении торгов.

Однако из приведенного выше следует, что Администрация при проведении указанных аукционов включила в состав одного лота разные объекты недвижимости, с разными характеристиками, которые не отвечают указанным выше критериям: они не связаны между собой единым неразрывным целевым использованием, имеют разное местоположение, не образуют единый комплекс, квартиры предназначены для использования разными гражданами (семьями).

Кроме того, вследствие необоснованного укрупнения лотов увеличивается размер обеспечения заявок и размер обеспечения исполнения контракта.

В аукционных документациях указаны начальная (максимальная) контракта, размер обеспечения заявок в размере 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, а также размер обеспечения исполнения контракта, который по указаныым аукционам составил 10% от начальной (максимальной) цены контракта):

 

Номер извещения

Начальная (максимальная) контракта

Размер обеспечения заявок

Размер обеспечения исполнения контракта

№0187300004519000334 от 19.07.2019

195 620 579,7 руб.

978 102,9 руб.

19 562 057,97 руб.

№0187300004519000403 от 23.08.2019

196 966 060,8 руб.

984 830,3 руб.

19 696 606,08 руб.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением оффшорных компаний, а также любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Аналогичные положения содержатся в аукционных документациях к указанным закупкам.

Однако, учитывая фактический размер обеспечения заявок и размер обеспечения исполнения контракта, не все лица, перечисленные в пункте 4 статьи 3 Закона  о контрактной системе, смогут принять участие в данном аукционе в виду своих финансовых возможностей.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся во включении в один лот функционально и технологически не связанных между собой объектов – жилых помещений (благоустроенных квартир) при проведении аукциона, содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные доводы подтверждаются сложившейся судебной правоприменительной практикой по делам №А51-11823/2018, №А51-11824/2018, №А51-11827/2018, №А51-11825/2018, №А51-11826/2018, №А51-11828/2018, №А52-90/2019, №А75-2016/2020, №А75-2017/2020, №А75-2046/2020, №А75-2047/2020, №А75-2048/2020, №А75-2049/2020, №А75-2050/2020, №А75-2051/2020, №А75-2052/2020.

Администрацией в материалы дела представлены сведения (вх.№02-3116 от 13.04.2021), согласно которым в период с 2017 по 2019 годы (до даты публикации извещений) Администрацией выдано 8 разрешений на ввод многоквартирных домов в эксплуатацию:

- ООО <<___>> - 1 разрешение (на 1 объект);

- АО <<___>> - 2 разрешения (на 2 объекта);

- ООО <<___>> - 3 разрешения (на 3 объекта);

- ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» - 2 разрешения (на 2 объекта).

Из пояснений Администрации (вх.№02-5189 от 18.06.2020) следует, что на момент проведения аукционов на территории пгт.Высокий в эксплуатацию было введено два многоквартирных дома, оба застройщиком ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», в связи с чем полагает, что объединение в один лот нескольких жилых помещений не повлекло за собой ограничение, устранение конкуренции.

Однако согласно разрешениям на строительство, выданным ООО <<___>> (№86-RU86303000-12-2018 от 19.02.2018, №86-RU86303000-19-2018 от 08.05.2018, №86-RU86303000-49-2018 от 27.11.2018), застройщиком на территории пгт.Высокий возведено три многоквартирных жилых дома, в которых расположено в общей сложности 168 квартир, из которых:

- 12 однокомнатных квартир (по 4 в каждом из многоквартирных домов);

- 144 двухкомнатных квартир (по 48 в каждом из многоквартирных домов);

- 12 трехкомнатных квартир (по 4 в каждом из многоквартирных домов).

Однако указанное не было учтено при объявлении аукциона, несмотря на то, что Администрации было известно о наличии указанных помещений, поскольку она выдавала разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.  

Более того, Администрация также располагала сведениями о том, что на территории пгт. Высокий имеются другие многоквартирные дома, собственники жилых помещений которых также могли являться потенциальными участниками аукциона.

При этом из материалов следует, что характеристики квартир и их количество, указанные в документациях к аукционам, соответствуют характеристикам и количеству квартир, в жилых домах, возведенных ООО Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» (разрешение №86-RU86303000-04-2019 от 08.07.2019 — 13 однокомнатных квартир, 26 двухкомнатных квартир, 25 трехкомнатных квартир; разрешение №86-RU86303000-06-2019 от 01.08.2019 — 13 однокомнатных квартир, 26 двухкомнатных квартир, 25 трехкомнатных квартир).

Указанное свидетельствует, что Администрацией были предоставлены преимущественные условия участия в аукционах ООО Западно-Сибирская строительная компания «Лидер».

Таким образом, доводы Администрации о том, что на момент проведения аукционов на территории пгт.Высокий в эксплуатацию было введено только два многоквартирных дома, в связи с чем объединение в один лот нескольких жилых помещений не повлекло за собой ограничение, устранение конкуренции, не соответствуют действительности.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, участником аукциона мог быть любой собственник жилого помещения, как юридическое лицо, так и физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 27, пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Однако извещения и документации к аукционам не содержали требований о том, что участниками аукциона могут быть только застройщики. Так, пункт 7 Информационных карт аукционов (Часть 2 документаций к аукционам) содержит информацию о том, что дополнительные требования к участникам закупки не устанавливаются.

Из содержания раздела 7 Общих условий проведения аукционов (Часть 1 документаций к аукционам) следует, что к участникам закупки предъявляются общие требования, установленные действующим законодательством, а в аукционах могли принять участие не только юридические лица, но и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, поскольку законодательство РФ не содержит запреты и ограничения на участие в закупках на приобретение жилых помещений для лиц, не являющихся застройщиками (инвесторами), в том числе не предусматривает преимущества участия в таких закупках отдельным категориям лиц, то принять участие в закупке имеет право любое лицо, являющееся собственником жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, разъяснил, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок,и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактическою поведения хозяйствующих субъектов. О наличии соглашения может свидетельствовать совокупность установленных антимонопольным органом обстоятельств, в том числе единообразное и синхронное поведение участников, и иных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи.

Как было указано выше и подтверждается материалами дела, Администрация в аукционной документации объединила в один лот к выкупу по 64 квартиры в каждой закупке, при том, что на момент объявления аукциона имела сведения о наличии  введенных в период с 2017 по 2019 годы в эксплуатацию иных многоквартирных домом, собственники жилых помещений которых также могли быть заинтересованы в участии в закупке. 

Кроме того, характеристики квартир и их количество, указанные в аукционной документации полностью соответствуют характеристикам и количеству квартир, в жилых домах, возведенных ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» (разрешение №86-RU86303000-04-2019 от 08.07.2019 — 13 однокомнатных квартир, 26 двухкомнатных квартир, 25 трехкомнатных квартир; разрешение №86-RU86303000-06-2019 от 01.08.2019 — 13 однокомнатных квартир, 26 двухкомнатных квартир, 25 трехкомнатных квартир).

С учетом изложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что вследствие укрупнения лота собственники жилых помещений, расположенных в домах, введенных эксплуатацию в период с 2017 по 2019 годы лишились возможности принять участие в данном аукционе, а наличие факта того, что на момент проведения аукциона именно ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» обладало необходимым количеством жилых помещений с необходимыми характеристиками и, такие характеристики квартир установлены в аукционной документации свидетельствует о наличии в действиях Администрации и ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.    

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, действия, направленные на создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что вследствие укрупнения лота и наличия факта того, что именно ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» обладало необходимым количеством жилых помещений с необходимыми характеристиками, Администрация тем самым предоставила обществу преимущественные условия участия в торгах, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как было указано выше и подтверждается материалами дела, Администрация в аукционной документации объединила в один лот к выкупу 128 квартир (по 64 квартиры в закупке)  при том, что на момент объявления аукциона на территории пгт.Высокий имелись другие застройщики, а также собственники жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных в период с 2017 по 2019 годы.

С учетом изложенного при проведении анализа рынка жилья на территории пгт.Высокий Администрация должна была учитывать указанные обстоятельства.

На основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (далее – Порядок), согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.10 названного Порядка, а именно проводится обзор рынка.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка для квалификации действий по статье 17 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временной интервал, предмет торгов и состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В соответствии с пунктом 11.3 Порядка с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 20.07.2016 №1000/16, составлен краткий обзор об исследовании товарного рынка:

1.Временной интервал исследования:

- по закупке №0187300004519000334 определен периодом с 19.07.2019 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 12.08.2019 (дата заключения муниципального контракта),

- по закупке №0187300004519000403 определен периодом с  23.08.2019 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по  17.09.2019 (дата заключения муниципального контракта).

2. Предметом торгов по указанным закупкам является приобретение жилых помещений в многоквартирном доме с целью расселения граждан проживающих в аварийных домах в рамках муниципальной программы «Развитие жилищной сферы на территории городского округа город Мегион на 2019-2025 годы».

3. Несмотря на то, что в торгах участвовало только ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», круг лиц, имеющих право принимать участие в торгах является открытым.

Кроме того, анализ также показал, что на момент объявления Администрацией г.Мегиона указанных выше аукционов имелись другие застройщики, чьи жилые дома были введены в период с 2017 по 2019 годы, а также собственники жилых помещений, расположенных в домах, введенных эксплуатацию в период с 2017 по 2019 годы.

Таким образом, действия Администрации г.Мегиона, выразившиеся в объединении в один лот разных объектов недвижимости (по 64 квартиры в каждой закупке), с разными характеристиками, не связными между собой единым неразрывным целевым использованием, имеющие разное местоположение, не образующие единый комплекс и предназначены для использования разными гражданами (семьями), нарушают требования частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К тому же, наличие факта того, что на момент проведения аукциона именно ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» обладало необходимым количеством жилых помещений с необходимыми характеристиками, и такие характеристики квартир установлены в аукционной документации свидетельствует о наличии в действиях Администрации и ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.    

Кроме того, предоставление Администрацией преимущественных условий обществу нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№АМ/3634/21 от 30.04.2021) в адрес лиц, участвующих в деле, для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

В своих возражениях (вх.№4322-ЭП/21 от 14.05.2021) Администрация г.Мегиона указывает, что в соответствии с государственной программой «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.10.2018 №346-п (далее – Государственная программа) в редакции, действовавшей на момент размещения аукционной документации, Администрация в рамках получаемой от Правительства округа субсидии имела право приобретать жилые помещения только у застройщиков и инвесторов. Возможность приобретения жилых помещений у иных собственников, в частности физических лиц, у Администрации в силу требований Государственной программы отсутствовала.

Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 27, пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Однако извещения и документации к аукционам не содержали требований о том, что участниками аукциона могут быть только застройщики. Так, пункт 7 Информационных карт аукционов (Часть 2 документаций к аукционам) содержит информацию о том, что дополнительные требования к участникам закупки не устанавливаются.

Из содержания раздела 7 Общих условий проведения аукционов (Часть 1 документаций к аукционам) следует, что к участникам закупки предъявляются общие требования, установленные действующим законодательством, а в аукционах могли принять участие не только юридические лица, но и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

В аукционных документациях также отсутствует информация о проведении закупок в целях реализации Государственной программы.

Таким образом, поскольку законодательство РФ не содержит запреты и ограничения на участие в закупках на приобретение жилых помещений для лиц, не являющихся застройщиками (инвесторами), в том числе не предусматривает преимущества участия в таких закупках отдельным категориям лиц, дополнительные требования к участникам закупок аукционными документациями не установлено, ссылки на Государственную программу в документациях к аукционам отсутствуют, то принять участие в закупке имело право любое лицо, являющееся собственником жилого помещения, не только юридические лица, но и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

В своих возражениях (вх.№4322-ЭП/21 от 14.05.2021) Администрация г.Мегиона также указывает, что квартиры в домах, возведенных на территории пгт.Высокий застройщиком ООО <<___>>, были приобретены Администрацией в лице Департамента муниципальной собственности в объеме 100%.

Однако согласно ранее представленным Администрацией г.Мегиона пояснениям (вх.№02-1135 от 10.02.2021) Администрацией в 2018 году приобретены жилые помещения в трех домах застройщика ООО <<___>>, при этом не приобретенной и свободной от прав третьих лиц осталась одна квартира.

Из этих же пояснения следует, что оставшаяся квартира приобретена Администрацией у ООО <<___>> в ноябре 2019 года.

При этом, говоря о невозможности участия ООО <<___>> в аукционах,   Администрация г.Мегиона ссылается на Государственную программу, которой в редакции от 05.10.2018 были установлены требования, предусматривающие приобретение жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию до 1 октября года, предшествующего текущему году, с уменьшением на 10% цены, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений, а информация от ООО <<___>> о готовности реализовать жилое помещение  на таких условиях не поступала.

Однако Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает такие доводы  несостоятельными, поскольку спорные аукционы проводились в 2019 году (извещения опубликованы 19.07.2019 и 23.08.2019), когда Государственная программа вышеприведенную норму уже не содержала (начиная с редакции от 01.02.2019 и далее).

Также Администрацией г.Мегиона не представлено доказательств направления  запросов коммерческих предложений в адрес ООО <<___>>, в ответ на которые  общество бы предоставило информацию о невозможности продажи имеющегося у него жилого помещения при условии снижения цены на 10% от рассчитанной исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Таким образом, на момент публикации извещений (19.07.2019, 23.08.2019) имелся иной застройщик, обладающий жилым помещением на территории пгт.Высокий.

Кроме того, согласно представленным в материалы дела договорам №946 от 25.03.2019 (квартира №2), №961 от 15.05.2019 (квартира №13), №970 от 10.09.2019 (квартира №15), №957 от 29.04.2019 (квартира №16), №949 от 08.04.2019 (квартира №43), №953 от 24.04.2019 (квартира №44), №964 от 07.06.2019 (квартира №50), №956 от 26.04.2019 (квартира №53) в собственность граждан (семей) передано (приватизировано) 8 жилых помещений, соответствующих характеристикам, установленным в аукционной документации в жилом доме, расположенном по адресу: г.Мегион, пгт.Высокий, <<___>>, введенном в эксплуатацию 08.05.2018.

Согласно договорам №947 от 27.03.2019 (квартира №5), №945 от 22.03.2019 (квартира №8), №966 от 15.07.2019 (квартира №13), №940 от 04.03.2019 (квартира №29), №941 от 06.03.2019 (квартира №30), №967 от 29.07.2019 (квартира №31), №943 от 21.03.2019 (квартира №45), №962 от 16.05.2019 (квартира №52) в собственность граждан (семей) передано (приватизировано) 8 жилых помещений, соответствующих характеристикам, установленным в аукционной документации в жилом доме, расположенном по адресу: г.Мегион, пгт.Высокий, <<___>>, введенном в эксплуатацию 19.02.2018.

Из вышеизложенного следует, что на момент объявления аукционов имелось еще 16 соответствующих установленным критериям жилых помещений в собственности физических лиц, которые также могли принять участие в торгах ввиду отсутствия в извещениях и документациях к аукционам требований о том, что участниками аукциона могут быть только застройщики, а также указаний о проведении закупок в целях реализации Государственной программы.

В этой связи довод Администрации об отсутствии возможности приобретения жилых помещений у иных собственников, в частности физических лиц, в силу требований Государственной программы является несостоятельным.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, письменные объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации г.Мегиона нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в объединении в один лот разных объектов недвижимости (по 64 квартиры в каждой закупке), с разными характеристиками, не связными между собой единым неразрывным целевым использованием, имеющие разное местоположение, не образующие единый комплекс и предназначены для использования разными гражданами (семьями), пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в предоставлении преимущественных условий ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» путем установления в аукционной документации характеристик приобретаемых жилых помещений, которыми на момент проведения аукциона обладало только ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», а также о наличии в действиях Администрации г.Мегиона и ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, целью которого являлось обеспечение преимущественных условий участия ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» в аукционе путем установления в аукционной документации характеристик жилых помещений, которыми на момент проведения аукциона обладало только ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку по результатам проведенных закупок между Администрацией г.Сургута и ООО <<___>> заключены концессионное соглашение.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

       

1. Основания для прекращения рассмотрения дела 086/01/17-1392/2020, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации г.Мегиона, выразившихся в объединении в один лот разных объектов недвижимости (по 64 квартиры в каждой закупке), с разными характеристиками, не связными между собой единым неразрывным целевым использованием, имеющие разное местоположение, не образующие единый комплекс и предназначены для использования разными гражданами (семьями), нарушение частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать в действиях Администрации г.Мегиона, выразившихся в предоставлении преимущественных условий ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» путем установления в аукционной документации характеристик приобретаемых жилых помещений, которыми на момент проведения аукциона обладало только ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Признать в действиях Администрации г.Мегиона и ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, целью которого являлось обеспечение преимущественных условий участия ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» в аукционе путем установления в аукционной документации характеристик жилых помещений, которыми на момент проведения аукциона обладало только ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

5. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статьям 14.9, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <<___>>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <<___>>

 

 

                                                                                                                                 <<___>> 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны