Решение №05/7811/22 РЕШЕНИЕ № 086/07/3-1388/2022 по результатам рассмотрения жа... от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-1388/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2022                          г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 17.10.2022


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

*** - заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

*** - начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

*** - главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя от *** (далее - ***, Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителя заказчика от *** (далее - ***, Заказчик) ***, действующей на основании доверенности № 18 от 20.12.2021,

в отсутствии на заседании комиссии представителя электронной торговой площадки ***, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ***, рег. № 10319-ЭП/22 от 06.10.2022, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ***, рег. № 10319-ЭП/22 от 06.10.2022, на действия *** при проведении запроса предложений в электронной форме, на поставку битума нефтяного дорожного для филиала № 7 *** в объеме 75 тонн, извещение № 32211690994.

Как следует из содержания жалобы Заявителя согласно протоколу № 32211690994 подведения итогов от 28.09.2022, закупочной комиссией неправомерно было принято решение о присвоении первого номера заявке на участие в запросе предложений и признании победителем *** (далее - Участник № 1), так как участник № 1 предложил цену, которой нет на рынке, в связи с чем в действиях участника № 1 усматривается демпинг, разница между ценой заявителя и участника № 1 составляет 420 000 рублей.

На основании вышеизложенного заявитель просит проверить участника № 1 на предмет демпинга, потому что создается риск вытеснения добросовестного поставщика из интересующего сегмента рынка, а также в незавидном положении оказывается и Заказчик, выгода от низкой стоимости контракта несет серьезные проблемы, риск того, что Заказчик может получить товар несоответствующего качества, потому что таких цен на товар у заводов изготовителей нет; участник № 1 может отказаться заключать договор из-за бесприбыльности предложенной цены договора и Заказчику придется организовывать закупку повторно; участник № 1 может отказаться от исполнения договора по заниженным ценам.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/7597/22 от 10.10.2022, рассмотрение жалобы назначено на 13.10.2022, у заказчика запрошены необходимые документы и пояснения по существу жалобы.

Заказчик представил запрошенные документы, а также пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился, указав, что стоимость приобретаемого товара участником № 1 устанавливается и определяется на момент его приобретения у производителя, поэтому заказчик при проведении закупок не может владеть информацией о стоимости приобретенного или приобретаемого товара участником № 1 у производителя, в связи с чем у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки участника №1.

Таким образом, по мнению заказчика, жалоба заявителя не подтверждает факт нарушения заказчиком, комиссией по закупкам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) при проведении запроса предложений в электронной форме и является необоснованной, в связи с чем заказчик просит оставить жалобу заявителя без удовлетворения.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, принявших участие в рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, такие требования должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в *** (далее - Положение о закупке), утвержденным решением совета директоров***, в соответствии с протоколом от 29.06.2021 № 9/2021.

Как следует из представленных заказчиком документов, заказчиком было размещено на сайте электронной торговой площадки *** по адресу в сети «Интернет» https://etp.gpb.ru/ и в единой информационной системе извещение о закупке № 168 (№ 32211690994) на поставку битума нефтяного дорожного для филиала № 7 *** в редакции № 1 от 14.09.2022, в редакции № 2 от 15.09.2022, в редакции № 3 от 16.09.2022 (далее - Извещение), а также документация о закупке № 168 (№ 32211690994) на поставку битума нефтяного дорожного для филиала № 7 *** (далее - Документация).

В соответствии с пунктами 1, 3, 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5, 7, 9, 10, 11 извещения способ закупки определен, как запрос предложений в электронной форме; требования к составу и содержанию заявки включают в себя то, что участник закупки подготавливает заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке, форма заявки оформляется в соответствии с приложением № 2 к документации о закупке; обеспечение заявок не предусмотрено; обеспечение исполнения договора составляет 10% от итоговой цены договора, предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств без учета НДС; антидемпинговые меры не предусмотрены; заявка с прилагаемыми документами подаётся в электронной форме, порядок подачи, приема заявок на электронной торговой площадке *** (далее - ЭТП) https://etp.gpb.ru/ определяется правилами данной ЭТП; предмет договора определен как поставка битума нефтяного дорожного для филиала № 7 ***, в количестве 75 тонн; начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 3 060 000 (три миллиона шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС; в начальную (максимальную) цену включены стоимость товара, все расходы поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе сертификация, оформление необходимой документации, транспортные расходы по доставке товара до места передачи товара, уплата обязательных налогов и сборов, уплата таможенных пошлин, страхования, непредвиденные расходы поставщика, связанные с исполнением договора; срок подачи заявок с момента размещения документации до 26.09.2022 10 часов 00 минут, дата вскрытия заявок совпадает со сроком окончания подачи заявок; заявки, поданные после окончания срока подачи заявок, не рассматриваются; место, дата и время рассмотрения заявок до 27.09.2022 в 10 часов 00 минут местного времени; место, дата и время подведения итогов до 29.09.2022 в 16 часов 00 минут местного времени, процедура вскрытия, рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений являются публичными.

Согласно абзацам 1, 2 пункта 4 документации о закупке к рассмотрению принимаются только те заявки, которые предоставлены в порядке, месте и сроки, установленные документацией о закупке; заявка должна содержать наименование товара, предусмотренного техническим заданием (Приложение №1 к документации о закупке); начально-максимальная цена договора не должна превышать начально-максимальную цену, установленную в пункте 7 настоящей документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 4.2 документации о закупке состав документов, подающихся вместе с заявкой для юридических лиц, включает в себя следующие документы:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель);

- копию свидетельства о регистрации участника закупки либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- копию свидетельства о постановке участника закупки на налоговый учет;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой; или письмо об отсутствии необходимости такого одобрения;

- копию годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с приложениями (с отметкой налогового органа о приеме), согласно форм, установленных Приказами Министерства Финансов Российской Федерации:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках);

в) приложения к бухгалтерской отчетности:

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о целевом использовании средств,

если участником закупки годовая бухгалтерская отчетность не предоставлялась (в случаях, установленных законодательством), участником должны быть представлены письмо с указанием причин такого непредставления, а также копия налоговой отчетности в зависимости от выбранного режима налогообложения;

- справку (или заверенную копию такой справки) налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом, в случае если у участника имеется задолженность, то он должен предоставить также справку (или заверенную копию такой справки) о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080);

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом №209-ФЗ в отношении участника закупки, а в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона №209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона №209-ФЗ по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1352.

Согласно пункту 4.4 документации о закупке, заявка участника закупки отклоняется в случае:

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса предложений;

- непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки;

- предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

- подача двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны;

- в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, несоответствия участника закупки требованиям документации о проведении запроса предложений такой участник закупки отстраняется от участия в проведении запроса предложений на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 5 документации о закупке предметом договора является поставка битума нефтяного дорожного для Филиала №7 *** в объёме 75 тонн.

Согласно пункту 7 документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 3 060 000 (три миллиона шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС.

Начальная (максимальная) цена единицы товара, в целях применения приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами») 40 800 (сорок тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, с НДС.

В начальную (максимальную) цену включены стоимость товара, все расходы поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе сертификация, оформление необходимой документации, транспортные расходы по доставке товара до места передачи товара, уплата обязательных налогов и сборов, уплата таможенных пошлин, страхования, непредвиденные расходы поставщика, связанные с исполнением договора.

Участник закупки обязан указать в заявке цену предложения с НДС с указанием суммы НДС, если такой участник является плательщиком НДС. В случае если участник не является плательщиком НДС, он указывает цену предложения без НДС и сведения о причинах освобождения от уплаты НДС.

В качестве сравнения цен при проведении оценки и сопоставления заявок участников используются цены, предложенные участниками закупки без учета НДС.

В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) указывается с учетом НДС, стоимость договора, заключаемого с участником, в том числе с победителем, не являющемся плательщиком НДС, определяется без учета НДС, но с учетом применяемой таким участником системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 12 документации о закупке победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в настоящей документации, наиболее полно соответствует требованиям, установленным в настоящей документации, и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Результаты рассмотрения и оценки предложений оформляются протоколом, в котором отражаются решения:

- в отношении каждого предложения участников закупки - о соответствии или не соответствии участника закупки требованиям, предъявляемым настоящей документацией к участникам закупки;

- в отношении предложений участников закупки, соответствующих требованиям, предъявляемым настоящей документацией к участникам закупки - о соответствии или не соответствии предложения участника закупки требованиям, предъявляемым настоящей документацией к содержанию и форме заявки.

Согласно подпункту 13.1 пункта 13 документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в закупке и определение победителя осуществляется комиссией по осуществлению закупок в соответствии с Приложением №2 Положения.

При подсчете значений по критериям и подкритериям, и прочим вычисляемым показателям, применяются математические правила округления: дробное значение округляется до двух десятичных знаков после запятой.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

- цена договора 90%;

- квалификация участника закупки 10%.

в соответствии с пунктами 13.3, 13.4, 13.5, 13.6 документации о закупке, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки, если в отношении критерия оценки в настоящей документации заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения; сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов; итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения); победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг, заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

28.09.2022 в единой информационной системе опубликован протокол подведения итогов, согласно которому на участие в закупке поступило 4 заявки, одна из которых отклонена.

По результатам рассмотрения и оценки заявок первый номер присвоен заявке участника № 1.

В приложении №2 к документации о закупке установлена форма заявки (ценового предложения).

Согласно установленной форме участник закупки обязан представить ценовое предложение согласно приведенной таблице.

В примечании содержится инструкция по заполнению формы:

1. В колонке 6 соответствующей строки указывается общая стоимость за товар, работу, услугу соответствующей строки, которая получается путем перемножения количества товара, работы, услуги (колонка 4 соответствующей строки) на цену (тариф) за единицу измерения, без НДС (колонка 5 соответствующей строки).

2. В колонке 7 соответствующей строки указывается сумма налога на добавленную стоимость, рассчитанного от стоимости товара, работы, услуги без НДС (колонка 6 соответствующей строки) в соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации. Если участник закупки работает без НДС, в колонке 7 соответствующей строки ставится «-» (прочерк).

3. В колонке 8 соответствующей строки указывается стоимость товара, работы, услуги с НДС, которая получается путем сложения стоимости товара, работы, услуги без НДС (колонка 6 соответствующей строки) с суммой НДС за товар, работу, услугу (колонка 7 соответствующей строки). Если участник закупки работает без НДС, в колонке 8 соответствующей строки ставится «-» (прочерк).

4. В строке «Итого:» указываются соответственно стоимость всех товаров, работ, услуг без НДС, сумма НДС всех товаров, работ, услуг, стоимость всех товаров, работ, услуг с НДС. Если участник закупки работает без НДС, в колонках 7, 8 строки «Итого:» ставится «-» (прочерк).

5. Заявка подписывается непосредственно лицом, подающим заявку (его руководителем - для юридических лиц), либо его представителем. В случае подписания заявки представителем, указываются реквизиты доверенности, на основании которой подписывается заявка.

6. Заявка скрепляется печатью участника закупки (при наличии печати).

Участник №1 в своей заявке указал следующие сведения:


 

п/п

Наименование, характеристика товара, работы, услуги, предлагаемая участником закупки

Еди-ница изме-рения

Кол-во

Цена (тариф) за единицу измерения, без НДС, руб.

Стоимость, без НДС, руб.

Сумма НДС, руб.

Стоимость с НДС, руб.

 

Битум нефтяной дорожный марки 100/130. Производитель ***

тн

75

33 550,00

2 096 875,00

419 375,00

2 516 250,00


 

В составе заявки Участника № 1 представлено приложение № 1 к заявке, анкета участника.

В графе «руководитель» указано: «Директора *** действует на основании решения №4», при этом указанное решение о назначении на должность директора *** отсутствует в составе заявки.

Заявка заявителя на электронной торговой площадке Газпромбанка направлена на участие в закупке 23.09.2022 в 09:07, подписана электронно-цифровой подписью ***.

Скан-копия заявки (ценовое предложение) от 16.09.2022 подписана ***, с указанием подписанта в должности Директора ***.

В составе заявке были следующие решения единственного участника***:

1. Решение № 4 от 18.09.2019 о продлении срока полномочий *** до 18.09.2022, вместе с тем, закупочная комиссия заказчика посчитала, что в соответствии с пунктом 12.28 Устава *** срок полномочий директора составляет 5 лет, а значит срок полномочий директора *** до 18.09.2024, следовательно, заявка подана уполномоченным лицом.

2. Решение № 8 от 22.09.2022, согласно которому единственным участником *** *** решено:

- Прекратить полномочия действующего директора ***.

- Назначить на должность директора Общества ***.

- Зарегистрировать изменения в установленном законом порядке.

Таким образом, по состоянию на 16.09.2022 *** не обладал полномочиями на осуществление действий от имени участника № 1 закупки.

В связи с чем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что у заказчика и закупочной комиссии заказчика не было оснований для непринятия решения о присвоении первого номера заявке на участие в запросе предложений и признании победителем участника № 1, в связи с предложенной участником1 ценой товара, вместе с тем, так как участником № 1 с заявкой не представлены надлежащие документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника 1 закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель), что является основанием для отклонения заявки участника от участия в закупке, заказчик, закупочная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о допуске к участию в закупке заявки участника № 1.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявки участника № 1 заказчиком и закупочной комиссией заказчика нарушены положения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, действия заказчика, закупочной комиссии заказчика противоречат части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ***, рег. № 10319-ЭП/22 от 06.10.2022, на действия заказчика ***, закупочной комиссии заказчика *** при проведении запроса предложений в электронной форме, на поставку битума нефтяного дорожного для филиала № 7 ***, извещение № 32211690994, частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ***, закупочной комиссии заказчика ***, нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в неправомерном принятии решения о допуске к участию в закупке *** на право заключения договора на поставку битума нефтяного дорожного для филиала № 7 *** в количестве 75 тонн.

3. Выдать заказчику ***, закупочной комиссии заказчика *** обязательное для исполнения предписание на совершение действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.


 


 

Председатель Комиссии ***


 


 

Члены Комиссии: ***

                               ***


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны