Решение б/н РЕШЕНИЕ №086/07/3-1682/2022 по результатам рассмотрения жало... от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2022 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 06.12.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<.......><.......>;

Члены комиссии:

<.......><.......>;

<.......><.......>;

в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения Жалобы;

в присутствии представителя Заказчика АУ ХМАО-Югры «КТЦ «Югра-Классик», <.......>;

рассмотрев жалобу <.......> (вх. от 24.11.2022 № 12109-эп/22)(далее – Жалоба) на действия АУ ХМАО-Югры «КТЦ «Югра-Классик» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», извещение №32211852834, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба <.......> (далее — Заявитель) (вх. от 24.11.2022 № 12109-эп/22)(далее – Жалоба) на действия АУ ХМАО-Югры «КТЦ «Югра-Классик» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», извещение №32211852834.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд Автономного Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», утвержденного Наблюдательным советом учреждения 26.09.2022 года (Протокол от «26» сентября 2022 г. № 19-АУ) (далее-Положение о закупках).

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», извещение №32211852834, размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.11.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10 часов 00 минут (местное время) 24.11.2022 г.

- дата подведения итогов – 29.11.2022.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 24.11.2022, до времени окончания срока подачи заявок.

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках ограничивает конкуренцию, а именно: Раздел II. документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» содержит порядок проведения аукциона в электронной форме.

Объектом закупки являются Услуги по уборке помещений и прилегающей территории.

В соответствии с п. 6 раздела 2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

В случае осуществления аукциона в электронной форме только у субъектов МСП, в первой части заявки участника аукциона в электронной форме не допускаются указания сведений об этом участнике аукциона и ценовом предложении.

Согласно п. 12 раздела 2 Документации форма заявки на участие в аукционе в электронной форме, в соответствии с которой участник закупки должен оформить заявку, представлена в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ».

В случае, если заявки на участие в аукционе в электронной форме будет оформлена не по форме, представленной в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ», такая заявка подлежит отклонению по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 15 § 5 «Порядок проведения аукциона в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов аукциона в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

В соответствии с п. 4, § 2. «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене договора» При указании конкретных показателей участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика (без использования каких-либо сокращений в описании типа: "согласны со всеми требованиями… ", "соглашаемся со всеми остальными требованиями … "и т.п.).

Помимо этого раздел IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» содержит Форму №1 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ПЕРВАЯ ЧАСТЬ)» которая выглядит следующим образом:

п/п

Требования, установленные Заказчиком в Техническом задании и Локальном сметном расчете (Приложение II к документации о закупке)

Предложение участника закупки*

Примечание

1.

Оказание услуг по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» Под приведенной формой содержится пояснение

 

 

 

Под приведенной формой содержится пояснение:

* В случае, если предметом аукциона в электронной форме является поставка товара, а также выполнение работ, оказание услуг, при выполнении или оказании которых поставляются товары, то участник закупки должен в данной форме указать:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или единого реестра российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (при наличии предлагаемых участником закупки товаров в указанных реестрах);

Отсутствие в заявке номеров реестровых записей не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

Согласно п. 16, § 7. «Порядок заключения договора, условия признания участника закупки уклонившимся от заключения договора», в случае, если победителем аукциона представлена заявка, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор заключается по цене, сниженной на 15 процентов.

Приложение № 1 к Техническому заданию содержит «Ведомость материалов для оказания услуг по уборке объекта АУ «Концертнотеатральный центр «Югра-Классик» (количество материалов из расчета на 1 месяц)»

 

п/п

Наименование

товара

Предложение участника по

техническим характеристикам и

составу

Наименование,

страна

производства

Кол-во.

1.

Средство для

ухода за

паркетными

полами

вода, анионактивные ПАВ < 5 %,

неионогенные ПАВ <5 %, активные

компоненты, парфюмерная

композиция, консервант тара

объемом 1 литр

DEC

Росссия или

эквивалент

20 шт.

2.

Средство для

очистки

напольных

покрытий

Анионные поверхностно-активные

вещества 15%; расход 70 мл на 100

м2,

тара объемом 1 литр

Мегают

Россия или

эквивалент

20 шт.

15.

Губка

металлическая

Нержавеющая сталь, вес 32 гр,

диаметр 9,5 см.

Palcan

Китай или

эквивалент

3 шт.

20.

Мыло

хозяйственное

Объем 150 гр., жирность 78 %, в

прозрачной полипропиленовой

обертке, состав: натриевые соли

жирных кислот пищевых жиров,

вода, соль поваренная.

Эффект

Россия или

эквивалент

10 шт

 

В данном перечне приведен список расходных материалов таких как: губка, мешок, перчатки, мыло и.т.п. с уже указанными конкретными показателями продукции, которая отсутствуют в реестре промышленной продукции.

Более того заказчик требует указать сведения указанные в Приложении № 1 к Техническому заданию «Ведомость материалов для оказания услуг по уборке объекта АУ «Концертнотеатральный центр «Югра-Классик» (количество материалов из расчета на 1 месяц)» в форме №1 указанной в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» которая не предназначена для указания информации которую запрашивает Заказчик а в случае изменения формы заявка подлежит отклонению.

Таким образом, заказчик:

1) Размещая закупку на уборку, требует от участников, которые оказывают услуги, номера реестровых записей из реестра промышленной продукции на расходные материалы и конкретные показатели, а в случае отсутствии информации заявку отклоняет.

2) В случае не предоставления реестровых записей из реестра промышленной продукции на расходные материалы снизит предлагаемую стоимость оказания услуг на 15 %.

3) Указывает информацию о необходимых материалах с показателями, которые отсутствуют в реестре промышленной продукции с целью сделать невозможным предоставление реестровых записей из реестра промышленной продукции.

4) Приводит информацию в таблице (Приложение № 1 к ТЗ) в такой форме которую невозможно отразить в форме № 1.

5) В случае если участник закупки изменит форму № 1 его заявка подлежит отклонению.

6) Требует от исполнителя при оказании услуг по уборке наличие на объекте следующих работников: Подсобный рабочий, грузчик, Гардеробщицы, Плотник строитель (Таблица 5 ТЗ)

Заказчик с жалобой не согласен по следующим основаниям.

В части правомерности требований установленных в аукционной документации и техническом задании к аукционной документации с доводами заявителя не согласны в виду некорректного прочтения технического задания, а именно: заявитель жалуется на отсутствие указанных в техническом задании расходных материалов в реестрах приведенных в описательной части. Так как данная документация является типовой и разработана на основе формы рекомендованной Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в описательной части прописаны все требования, в том числе в случаи поставки промышленных товаров или радиоэлектронной продукции. В связи с тем, что согласно предмета закупки исполнителю необходимо представать ведомость расходных материалов необходимых для уборки помещений, данные расходные материалы не относиться к промышленным товарам или радиоэлектронной продукцией соответственно и наличие данных расходных материалов в этих перечнях не возможна, а значит и указывать реестровый номер в заявке нет необходимости.

На момент поступления жалобы состоялись торги в торгах приняли участие 6 субъектов малого предпринимательства, что говорит о существующем рынке и наличии конкуренции.

Также заявитель жалуется на требования к количеству и составу запрашиваемого персонала и на невозможность субъекту малого предпринимательства выполнить данные требования. В соответствии Таблицей 5 технического задания для выполнения работ предусмотренных техническим заданием необходимо наличие 24 человек, что не противоречит требованиям и критериям субъекта малого предпринимательства. Данное число человек необходимо для качественного исполнения технического задания и оказание качественной услуги по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» общей площадью 15 831 м2.

Данное требование не является оценочным требованием или же требованием допуска для участия в торгах на оказание услуг по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик»», а являются общими требованиями необходимыми при исполнении оказываемых услуг. А значит, не ограничивает конкуренцию и не нарушает требования Закона о защите конкуренции, также в соответствии с пунктом 3 информационной карты аукционной документации, любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке. Подобный запрос в адрес АУ «Концертно-театральный центр «Югра - Классик» не поступало.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с § 2 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» Заказчиком установлены следующие требования.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме формируется участником закупки в соответствии с формами, приведенными в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ». Используемые при подготовке заявки формы должны быть заполнены по всем пунктам. (п. 2 § 2)

При указании конкретных показателей участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика (без использования каких-либо сокращений в описании типа: "согласны со всеми требованиями… ", "соглашаемся со всеми остальными требованиями … " и т.п.). (п. 4 § 2)

Заявка участника закупки не должна содержать любые сокращения слов, за исключением, когда такие сокращения:

1) использованы в документации о закупке;

2) предусмотрены указанными в документации о закупке нормативными правовыми актами, а также техническими регламентами, документами национальной системы стандартизации или общероссийскими классификаторами. (п. 5 § 2)

В целях предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» участник закупки при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) должен указать (продекларировать) наименование страны происхождения поставляемых товаров. (п. 8 § 2)

Отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. (п. 10 § 2)

В договоре указывается страна происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, представленной участником закупки, с которым заключается договор. (п. 13 § 2)

При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре. (п. 14 § 2)

В соответствии с п. 2. § 3 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, если данное требование предъявляется в соответствии с пунктом 10 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА»;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются обстоятельства, при которых должностное лицо Заказчика (руководитель Заказчика, член комиссии), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом Заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом Заказчика, либо усыновитель этого должностного лица Заказчика является:

- физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

- руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

- единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

7) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

8) участник закупки не является иностранным агентом в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»

Согласно п. 16, § 7. «Порядок заключения договора, условия признания участника закупки уклонившимся от заключения договора», в случае, если победителем аукциона представлена заявка, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор заключается по цене, сниженной на 15 процентов.

Как указывалось ранее, извещение №32211852834 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, размещено по предмету «оказание услуг по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик»№.

При этом, требования к участникам закупки, установленные в § 2 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» относительно (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, представления в заявке конкретных показателей предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара и т. д. не взаимосвязано с предметом закупки и вводит участников закупки в заблуждение.

Кроме того, п. 2. § 2 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» устанавливает необходимость формирования заявки участником закупки в соответствии с формами, приведенными в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ».

Указанный раздел содержит Форму №1 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ПЕРВАЯ ЧАСТЬ)» которая выглядит следующим образом:

п/п

Требования, установленные Заказчиком в Техническом задании и Локальном сметном расчете (Приложение II к документации о закупке)

Предложение участника закупки*

Примечание

1.

Оказание услуг по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» Под приведенной формой содержится пояснение

 

 

К таблице указаны следующие примечания:

В случае, если предметом аукциона в электронной форме является поставка товара, участник закупки должен в данной форме указать (продекларировать) наименование страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В случае, если предметом аукциона в электронной форме является поставка товара, а также выполнение работ, оказание услуг, при выполнении или оказании которых поставляются товары, то участник закупки должен в данной форме указать:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации , или единого реестра российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (при наличии предлагаемых участником закупки товаров в указанных реестрах);

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (при наличии предлагаемых участником закупки товаров в указанных реестрах).

Отсутствие в заявке номеров реестровых записей не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

При этом, вышеуказанное примечание не содержит ссылки на порядок заполнения формы в случае оказания услуг (без поставки товара). Указанные требования в документации наряду с предметом закупки вводят участников закупки в заблуждение относительно порядка заполнения формы.

Кроме того, исходя из требования п.п. 2, 4 § 2 Документации о закупке, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна быть формирована в соответствии с формами, приведенными в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ», заполнена по всем пунктам формы с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара.

Согласно п. 12 § 5 Документации о закупке, в случае, если заявки на участие в аукционе в электронной форме будет оформлена не по форме, представленной в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ», такая заявка подлежит отклонению по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 15 § 5 «Порядок проведения аукциона в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов аукциона в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Вышеуказанное требование относительно требования к оформлению формы заявки и основания отклонения наряду с примечаниями к Форме №1 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ПЕРВАЯ ЧАСТЬ)» вводит участников закупки в заблуждение.

Также в Приложении № 1 к Техническому заданию содержится «Ведомость материалов для оказания услуг по уборке объекта АУ «Концертнотеатральный центр «Югра-Классик» (количество материалов из расчета на 1 месяц)» с указанием конкретных материалов с показателями, которые, вопреки требованию закупочной документации, отсутствуют в реестре промышленной продукции.

Учитывая, что Документация о закупке содержит требования, которые не применимы к настоящей Закупке, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, так как установление данных требований вводит участников Закупки в заблуждение и тем самым влечет ограничение конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает жалобу Заявителя обоснованной.

Относительно довода Заявителя относительно требования от исполнителя при оказании услуг по уборке наличие на объекте следующих работников: Подсобный рабочий, грузчик, Гардеробщицы, Плотник строитель (Таблица 5 ТЗ) Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии Таблицей 5 технического задания для выполнения работ предусмотренных техническим заданием необходимо наличие 24 человек,. Данное число человек необходимо для качественного исполнения технического задания и оказание качественной услуги по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» общей площадью 15 831 м2.

Данное требование не является оценочным требованием или же требованием допуска для участия при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по по уборке помещений комплекса, а является общими требованиями необходимыми на этапе исполнении оказываемых услуг. А значит, не ограничивает конкуренцию и не нарушает требования Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы Заявителя в части требования от исполнителя при оказании услуг по уборке наличие на объекте работников является необоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, в связи с чем Заказчику выдается обязательное для исполнения предписание о внесения изменений в документацию с учетом настоящего решения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу<.......> (вх. от 24.11.2022 № 12109-эп/22) на действия заказчика АУ ХМАО-Югры «КТЦ «Югра-Классик» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений комплекса, прилегающей территории АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», извещение №32211852834, обоснованной в части установления в документации требований, не применимых к предмету Закупки и вводящих участников Закупки в заблуждение, необоснованной в части требования от исполнителя при оказании услуг по уборке наличие на объекте работников;

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <.......>

 

 

Члены Комиссии: <.......>

 

 

<.......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны