Решение №086/07/3-1495/2022 Решение по жалобе №11102-эп/22 от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№086/07/3-1495/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.11.2022 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<....> – <....>;

Члены комиссии:

<....> — <....>;

<....> <....>;

в присутствии представителей Заказчика АО «Россети-Тюмень» <....>, <....> посредством видео-конференц-связи;

в присутствии Заявителя ООО «ЭПС» <....> посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу ООО «ЭПС» (вх. от 26.10.2022 № 11102-эп/22)(далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ПС 110/35/6 кВ Заобье (расширение ОРУ-110 кВ до схемы "110-5Н", замена выключателей 110 кВ; разъединителей 110 кВ; ОПУ) для нужд филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети , извещение № 32211717536, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) сообщает о поступлении жалобы ООО «ЭПС» (вх. от 26.10.2022 № 11102-эп/22)(далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ПС 110/35/6 кВ Заобье (расширение ОРУ-110 кВ до схемы "110-5Н", замена выключателей 110 кВ; разъединителей 110 кВ; ОПУ) для нужд филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети , извещение № 32211717536.

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке, Стандарт), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети», протокол от 17.12.2018 № 334, АО «Тюменьэнерго» присоединено решением Совета директоров АО «Тюменьэнерго» (протокол № 22/18 от 28.12.2018) с изменениями (далее-Положение о закупках).

Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

26.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ПС 110/35/6 кВ Заобье (расширение ОРУ-110 кВ до схемы "110-5Н", замена выключателей 110 кВ; разъединителей 110 кВ; ОПУ) для нужд филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети извещение № 32211717536.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок – 19.10.2022 в 14:00 (мск);

- дата подведения итогов – 16.11.2022.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 26.10.2022, после окончания срока подачи заявок.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Управления установила следующие.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки поскольку считает, что документация о закупке подготовлена с нарушениями и разночтениями, поскольку к первой части не была приложена форма графика выполнения/производства работ.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Заказчик сообщает, что 25.10.2022 заявка ООО «ЭПС» была отклонена закупочной комиссией в связи с непредставлением Заявителем в составе заявки графика выполнения/производства работ (без указания цен) по форме приложения № 2 к проекту договора (протокол № 32211717536/2022.0051 -1 от 25.10.2022).

В соответствии с п. 1.2.1. документации о закупке Заказчик проводит закупку, предмет и условия которой указаны в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей документации о закупке.

Согласно п. 3.1.2 документации о закупке участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части 1 «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В силу п. 3.4.1, п. 3.4.2. Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». В случае неполного представления информации и документов, перечисленных в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке,

В п. 13, 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» указано, что требования к участникам закупки, а также документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в приложении № 3 к документации о закупке.

Согласно приложению № 3 к документации о закупке «Требования к участникам закупки, осуществляемой среди субъектов МСП, о предоставляемой информации и документов в соответствии с частями 19.1 и 19.2. статьи 3.4 Закона № 223-Ф3» (далее по тексту - Приложение № 3 «Требования к участникам») к первой части заявки установлено 2 отборочных критерия.

Так, в пункте 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлено требование:

- Предложение участника в отношении предмета закупки.

Участник, предложивший эквивалентный товар, должен в составе заявки предоставить характеристики эквивалентного товара по форме и в соответствии с требованиями технического задания, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.

В случае предложения Участником эквивалентного товара, в коммерческое предложение должны включаться затраты, связанные с корректировкой проекта, в том числе согласованием проекта, получением государственной/негосударственной экспертизы, получением разрешения на строительство и переоформлением договора аренды земельных участков (в случае необходимости). Сопоставление цен Участников будет производиться с учетом затрат на корректировку проекта.

Заказчик указывает на перечень и форму документов, подтверждающих соответствие требованиям:

- Техническое предложение в составе заявки о закупке по форме, установленной в документации/извещении о закупке.

- Документы, подтверждающие Техническое предложение: график выполнения\производства работ (без указания цен), по форме приложения № 2 к проекту договора.

В случаях, когда Участник в своей заявке указал на использование эквивалентного товара:

- характеристики эквивалентного товара по форме и в соответствии с требованиями технического задания, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании;

- график выполнения\производства работ с указанием сроков выполнения корректировки проекта, в том числе государственной/негосударственной экспертизы (при необходимости), получением разрешения на строительство и переоформлением договора аренды (без указания цен) по форме, установленной в документации/извещении о закупке.

Согласно п. 3.1.1. документации о закупке, предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчик закупки не принимает на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В данном случае Заявителем не в полном объеме изучена вся документация о закупке и не предоставлен документ график выполнения\производства работ (без указания цен), по форме приложения № 2 к проекту договора.

В соответствии с п. 6.2.3 документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика, обоснованно, в соответствии п.п. «б» п. 6.2.3 документации о закупке отклонила заявку ООО «ЭПС» как не соответствующую требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона; о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках).

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭПС» (вх. от 26.10.2022 № 11102-эп/22)(далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ПС 110/35/6 кВ Заобье (расширение ОРУ-110 кВ до схемы "110-5Н", замена выключателей 110 кВ; разъединителей 110 кВ; ОПУ) для нужд филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети , извещение № 32211717536, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны