Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 16 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/17-1632/2020

 

 

резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2020 года

решение в полном объеме изготовлено «16» ноября 2020 года                                                г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

– <<--->>;

Члены Комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>,

рассмотрев дело №086/01/17-1632/2020 по признакам нарушения Администрацией г.Мегиона (ИНН 8605004157, ул. Нефтяников, д.8, г.Мегион, ХМАО-Югра, 628680) части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и по признакам нарушения Администрацией г. Мегиона и Окружным фондом развития жилищного строительства «Жилище» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

в отсутствии представителя заявителя от Прокуратуры г. Мегиона, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии представителей ответчика по делу от Администрации г.Мегиона <<--->>, действующей по доверенности от 06.10.2020 №ОД-86, <<--->>, действующей по доверенности от 28.01.2020 №ОД-17, <<--->>, действующего по доверенности от 14.10.2020 №ОД-91,

в отсутствии на заседании представителя ответчика от Окружного фонда развития жилищного строительства «Жилище», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы Прокуратуры г.Мегиона, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Мегиона при проведении аукциона на приобретение объекта незавершенного строительства под многоквартирный жилой дом, строительной готовностью не менее 5%.

По результатам рассмотрения указанного заявления, Ханты-Мансийским УФАС России на основании приказа от 05.10.2020 №264 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении Администрации г.Мегиона возбуждено дело №086/01/17-1632/2020 по признакам нарушения части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела к рассмотрению от 12.10.2020г. рассмотрение дела назначено на 21.10.2020г., к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен Окружной фонд развития жилищного строительства «Жилище» (далее – Фонд).

Определением об отложении рассмотрения дела от 21.10.2020г. в действиях Администрации города Мегиона и Окружного фонда развития жилищного строительства «Жилище» усмотрены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Фонд привлечен к участию в деле в качестве ответчика. Рассмотрение дела назначено на 30.10.2020г.  

         30.10.2020 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела, в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 13.11.2020 посредством видеоконференцсвязи.

        13.11.2020г., Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы лицами, участвующими в деле, установила следующее.

        Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 №408-п (в настоящее время отменено) утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах» (далее – Государственная программа).

Государственной программой утвержден Порядок (7.1) предоставления грантов в форме субсидии муниципальным образованиям автономного округа - победителям окружного конкурса «Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования» (далее - Порядок).

        Порядок устанавливает условия и механизм предоставления гранта в форме субсидии (далее – Грант) муниципальным образованиям автономного округа - победителям конкурса «Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования» (далее - конкурс) в целях выявления, поощрения и распространения лучших проектов органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований в области развития жилищного строительства, улучшения жилищных условий населения в муниципальном образовании.

        Предоставление Гранта осуществляется на конкурсной основе. Конкурс организует и проводит Департамент строительства автономного округа ежегодно.

        В соответствии с Порядком Администрация г.Мегиона направила заявку от 03.03.2017 №ОД-411 на участие в окружном конкурсе «Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования».

        На основании приказа Департамента строительства автономного округа от 05.04.2017 №150-П первое место присвоено МО городской округ г.Мегион с проектом «Ликвидация аварийного жилищного фонда и сокращение очередности на социальный найм за счет развития наемных домов социального использования с привлечением коллективных инвестиций в рамках проектного управления» с выплатой гранта в размере 57 750,0 тыс. руб.

В соответствии с распоряжением правительства ХМАО-Югры от 14.04.2017 №203-рп МО городской округ г.Мегион предоставлен грант в форме субсидии в размере 57 750,0 тыс. руб.

18.04.2017г. между Департаментом строительства автономного округа и МО городской округ г.Мегион заключено соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии в размере 57 750 000 рублей.

        17.11.2017 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Администрацией города Мегиона (далее – Администрация г.Мегиона) размещено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме на приобретение объекта незавершенного строительства под многоквартирный жилой дом, строительной готовностью не менее 5% (извещение №0187300004517000635). Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта 17 317 768,00 (семнадцать миллионов триста семнадцать тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.

        На участие в аукционе поступила единственная заявка Окружного фонда развития жилищного строительства «Жилище» (далее – Фонд).

        По результатам проведенного аукциона, между Администрацией г.Мегиона и Фондом заключен муниципальный контракт №0187300004517000635-0053616 от 15.12.2017г.

        В технической части аукционной документации установлены требования к качеству товаров, качественным (потребительским) свойствам товаров, а именно:

        1. Объект незавершенного строительства: трех-секционный многоквартирный жилой дом переменной этажности от 9 до 12 этажей. Секции 1 и 3 - девятиэтажные. Секция 2 - двенадцатиэтажная. Степень готовности не менее 5%.  Площадь застройки не менее 676 кв.м.

2. Комплект технической и проектной документации предусматривающий следующие характеристики объекта:

 2.1. Плановые технико-экономические показатели жилого дома:

 

Площадь застройки

м2

не менее 1662,00

Этажность

эт

секции 1 и 3 не менее 9;

секция 2 не менее 12

Количество квартир, в т.ч.:

шт

не менее 195

1-но комнатных

шт

не менее 135

2-х комнатных

шт

не менее 25

3-х комнатных

шт

не менее 35

Жилая площадь квартир

м2

не менее 4 600

Общая площадь квартир с учетом летних помещений (лоджий)

м2

не менее 9 200

Общая площадь квартир без учета летних помещений (лоджий)

м2

не менее 8 600

Общая площадь здания

м2

не менее 16 100

Класс функциональной пожарной опасности

-

Ф 1.3

Степень огнестойкости

-

II

Класс конструктивной пожарной опасности

-

С0

 

2.2. Инженерным проектом должны быть предусмотрены следующие конструктивные особенности жилого дома:

Несущая конструкция здания - железобетонный сборно-монолитный пространственный каркас.

Основой сборно-монолитного каркаса проектируемого здания является рамно-связевым каркасом, состоящим из следующих элементов:

-колонны;

-диафрагмы жесткости;

-предварительно напряженные ригеля;

-предварительно напряженные пустотные плиты без опалубочного формования.

Узлы сопряжения вышеуказанных элементов: колонна-ригель-плита, колонна-диафрагма-плита, колонна-диафрагма-ригель являются монолитными.

Наружные и внутренние стены являются самонесущими, ограждающими с поэтажной разрезкой.

Пролеты до 6м. Расчетная схема – пространственный рамно-связевый каркас.

Встроенные помещения общественного назначения проектом не предусмотрены.     

В каждой секции предусмотрен лестнично-лифтовый узел с лестничной клеткой. В лифтовом холле расположен один лифт грузоподъемностью 630кг. Машинное помещение лифта расположено на кровле.

В секции 2 предусмотрен лестнично-лифтовый узел с незадымляемой лестничной клеткой типа Н1 и с двумя лифтами грузоподъемностью не менее 1000 кг и не менее 400 кг.

В здании в каждой секции предусмотрен мусоропровод.

В каждой секции предусмотрен технический этаж. На данном этаже запроектированы электрощитовые, узлы управления, насосная и индивидуальный тепловой пункт.

На первом этаже каждой секции предусмотрена входная группа в жилую часть. Имеется лестничная клетка, коридор, лифтовый холл, помещение уборочного инвентаря, помещение консьержа. Входные тамбуры имеют естественное освещение через оконные проемы в наружных стенах.

В жилом доме размещаются 1, 2, 3 - комнатные квартиры, которые согласно действующим санитарным нормам обеспечиваются нормативной непрерывной инсоляцией и имеют летние помещения - лоджии.

Высота жилых комнат от пола до потолка не менее 2,70 м.

Кровля здания плоская с внутренним водостоком. Выход на кровлю осуществляется через лестничную клетку. В уровне кровли запроектированы машинные помещения лифтов.

Предусмотрены домофон, кодовые замки на входе в жилую часть на первом этаже.

Проектом предусмотрена теплоизоляция наружных стен, обеспечивающая непроникновение наружного холодного воздуха и пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещений.

Также, документацией установлены требования к составу документов, необходимых для заключения контракта, а именно:

- выписка из единого государственного реестра недвижимости подтверждающая право собственности на недвижимое имущество;

-  кадастровый паспорт объекта;

-  разрешение на строительство жилого дома сроком действия не менее чем до 31.12.2017;

- технические условия для подключения инженерных сетей к объекту строительства (жилому дому);

- проектно-сметная документация на жилой дом с инженерными сетями. Степень готовности не менее 100%.

        Как следует из документов, в адрес Администрации г.Мегиона в лице департамента инвестиций и проектного управления поступило три (3) коммерческих предложения от Фонда, ООО «Югра Сити», ООО «РУСстрой».

В своем коммерческом предложении Фонд указала на наличие у него жилого дома со следующими характеристиками:

I. Технические условия для подключения инженерных сетей к объекту недвижимого имущества (строительства) указанному в п. III.

  1.  Проектно-сметная документация на жилой дом с инженерными сетями, в объеме достаточном для завершения строительства объекта недвижимого имущества, указанного в п. III (до степени готовности не менее 100%).
  2. Объект недвижимого имущества (незавершенного строительства), на территории города Мегиона, с нижеследующими характеристиками:  
  1. Объект незавершённого строительства: многоквартирный жилой дом.
  2. Степень строительной готовности: 5 (пять) процентов.
  3. Площадь застройки: не более 1 700 кв.м.
  4. Этажность: переменная, не менее 9 этажей, не более 12 этаже.
  5. Количество квартир: не менее 195 квартир, не более 200 квартир, в том числе:

- однокомнатных квартир: не менее 135 квартир;

- двухкомнатных квартир: не менее 25 квартир;

- трехкомнатных квартир: не менее 35 квартир.

        6. Общая площадь квартир (без учета лоджий): не менее 8 600 кв.м.

        7. Общая площадь здания: не менее 16 100 кв.м.

        8. Класс функциональной пожарной опасности: Ф 1.3.

        9. Степень огнестойкости: 11.

        10. Класс конструктивной пожарной опасности: С0.

        11. Несущая конструкция здания: железобетонный сборно-монолитный пространственный каркас.

        12.   Количество секций: три.

        13. Лестнично-лифтовый узел с лестничной клеткой: три, по одному в каждой секции.

        14. Мусоропровод: три, по одному в каждой секции.

        15. Состав мусоропровода: ствол, загрузочные клапаны, шиберы, противопожарные клапаны, очистное устройство со средством автоматического тушения возможного пожара в стволе, вентиляционного узла и мусоросборной камеры с тамбуром в уровне первого этажа.

        16. Пандус для транспортирования контейнеров с мусором из мусоропровода: наличие, к каждому мусоропроводу.

        17. Помещенье консьержа: три, по одному в каждой секции.

        18. Входная группа в жилую часть: три, по одному в каждой секции, на первом этаже.

        19. Кровля здания: плоская с внутренним водостоком.

        20. Домофон: три, по одному в каждой секции.

        21. Кодовый замок: три, по одному в каждой секции.

        22. Технический этаж: наличие в каждой секции.

        23. Технические помещения для зачистного устройства мусоропровода: три, по одному в каждой секции, в техническом этаже.

        24. Технические помещения для размещения электрощитовых (электросиловых) узлов и узлов управления: наличие, в техническом этаже.

        25. Технические помещения для размещения насосной станции: наличие, в техническом этаже.

        26. Технические помещения для размещения индивидуального теплового пункта: наличие в техническом этаже.

        Также, Фондом указано, что стоимость продажи незавершенного строительством жилого многоквартирного дома строительной готовностью не менее 5% площадью 676 кв.м. с комплектом технической и проектной документации по состоянию на 4 квартал 2017 года составляет 17 317 997 рублей.

        Аналогичные характеристики жилых многоквартирных домов указаны в коммерческих предложениях ООО «ЮграСити» (№185 от 06.10.2017г.) и ООО «РУСстрой» (№27 от 05.10.2017г.).

Согласно проведенной Прокуратурой г.Мегиона проверке следует, что на момент размещения аукционной документации и заключения муниципального контракта на территории городского округа находился один объект незавершенного строительства под многоквартирный дом строительной готовностью 5%, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке, а именно многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Губкина-Свободы, 5 микрорайон, г.Мегион. 

В частности, указанное подтверждается письмом Межмуниципального отдела по городу Нижневартовск, городу Мегиону и Нижневартовскому району Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 25.08.2020 №02-02/0264, направленного в адрес Прокуратуры г.Мегиона в рамках проводимой проверки.

        Таким образом, из вышеприведенного следует, что характеристики многоквартирного жилого дома, указанные в аукционной документации аналогичны тем, что предоставил Фонд в адрес Администрации г.Мегиона в лице департамента инвестиций и проектного управления.

        При этом как было указано выше, на момент проведения аукциона, многоквартирным жилым домом полностью соответствующим характеристикам аукционной документации обладал только Фонд, в том числе и потому, что указанный многоквартирный жилой дом был зарегистрирован в органе государственной регистрации недвижимости как следовало из требований аукционной документации.

        Следовательно, принять участие в проводимом Администрацией г.Мегиона аукционе мог только Фонд.

        Согласно представленной Администрацией г.Мегиона информации (письмо от 21.10.2020 №16-1188), по состоянию на 01.11.2017 процентная готовность строящихся многоквартирных жилых домов составляла более 5%, в частности:

        1. «Многоквартирный жилой дом с общественными помещениями на первом этаже в XI мкр. г.Мегион» (II этап). Строительство многоквартирного жилого дома осуществлялось акционерным обществом «Автобан», процент готовности объекта на 01.11.2017 составлял 90%.

        2. «Многоквартирные 4-х этажные жилые дома №1,2,3, расположенные по адресу: ул.Центральная 56, пгт Высокий» (Жилой дом №2). Строительство многоквартирного жилого дома осуществлялось обществом с ограниченной ответственностью «АвиаСпецСервис», процент готовности объекта на 01.11.2017 составлял 89%.

        3. «Многоквартирные 4-х этажные жилые дома №1,2,3, расположенные по адресу: ул.Центральная 56, пгт Высокий» (Жилой дом №1). Строительство многоквартирного жилого дома осуществлялось обществом с ограниченной ответственностью «АвиаСпецСервис», процент готовности объекта на 01.11.2017 составлял 91%.

        В своих письменных пояснениях от 28.10.2020г. №07-Исх-3408 Администрация г.Мегиона указала, что на момент размещения аукционной документации (извещение №0187300004517000635) условиям аукционной документации соответствовал объект незавершенного строительства многоквартирный дом по ул.Губкина-Свободы в 5 микрорайоне, застройщик окружной фонд развития жилищного строительства «Жилище». Жилые дома, возводимые обществом с ограниченной ответственность «АвиаСпецСервис» и акционерным обществом «ДСК «АВТОБАН», условиям аукционной документации не соответствовали.

Также, Администрация г.Мегиона указала, что Общество с ограниченной ответственностью «Югра Сити» и общество с ограниченной ответственностью «РУСстрой», направившие коммерческие предложения до объявления аукциона, строительную деятельность на территории города Мегиона в 2017 году не осуществляли.

Таким образом, из вышеприведенного следует, что характеристикам многоквартирного жилого дома, указанным в аукционной документации, соответствовал только один многоквартирный жилой дом, принадлежащий Фонду.

Следовательно, принять участие в аукционе, проводимом Администрацией г.Мегиона кроме Фонда никто не мог.

        В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в документации об аукционе должны быть установлены требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки («Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017»).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в силу прямого указания в части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Между тем как было указано выше, Администрация г.Мегиона не опровергает, а даже подтверждает, что требованиям, указанным в аукционной документации, соответствовал только многоквартирный жилой дом, принадлежащий Фонду.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, законодатель определил, что нормы Закона о контрактной системе должны применяться и исполняться всеми участниками контрактной системы в полном объеме, единообразно, в целях соблюдения добросовестной конкуренции, создания возможности равного доступа участников закупок к торгам, обеспечения полноты и ясности (недвусмысленности) условий проводимых закупок, определения победителя посредством реализации конкурсных процедур.

В пункте 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 разъяснено, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Под соглашением в силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует понимать договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по   правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения субъектов.          

Соглашением по смыслу антимонопольного законодательства может быть признана договоренность в любой форме, о которой могут свидетельствовать сведения, содержащиеся в документах субъектов такого соглашения, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Как подтверждается материалами дела, Администрация г.Мегиона до проведения аукциона располагала сведениями о наличии у Фонда указанного выше многоквартирного жилого дома, поскольку администрация выдавала разрешение на его строительство.

Более того, согласно заявке, направленной Администрацией г.Мегиона в адрес Департамента строительства автономного округа для участия в конкурсе в целях получения гранта следует, что Администрация г.Мегиона планирует осуществить проектирование, строительство и ввести в эксплуатацию наемный дом социального использования в 5 микрорайоне города Мегиона с применением проектных решений создания малогабаритного жилья.

При этом реализация указанного проекта на втором этапе, выглядят следующим образом:

        - разработка проекта планировки и проекта межевания 5 микрорайона города Мегиона - 3 квартал 2017 года;

        - формирование и предоставление некоммерческой организации земельного участка в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования – 3 квартал 2017 года;

        - предоставление некоммерческой организации субсидии из средств гранта на проектирование наемного дома - 3 квартал 2017 года;

        - проектирование некоммерческой организацией наемного дома социального использования - 4 квартал 2017 года;

        - привлечение некоммерческой организацией кредитных ресурсов на строительство наемного дома в рамках прямого соглашения с финансовой организацией и муниципальным образованием - 4 квартал 2017 года;

        - реализация ценных бумаг в целях замещения кредитного займа на строительство наемного дома – с 4 квартала 2017 по 4 квартал 2018 года;

        - строительство наемного дома социального использования готовностью не менее

50% - 2 квартал 2018 года;

        - заключение соглашения с некоммерческой организацией о предоставлении поддержки в виде субсидии из средств автономного округа и муниципального образования в объеме 50% стоимости наемного дома с установлением срока

        - использования дома в качестве наемного дома социального использования 10 лет – 2 квартал 2018 года;

        - завершение строительства наемного дома социального использования - 4 квартал 2018 года;

        - оборудование помещений наемного дома мебелью и бытовой техникой за счёт средств гранда - 4 квартал 2018 года;

        - заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и найма жилых помещений - 4 квартал 2018 года.

        - выпуск ценных бумаг доходностью не менее 10% годовых на прибыль от эксплуатации наемного дома, в целях привлечения коллективных инвестиций на развитие фонда наемных домов – 1 квартал 2019 года.

       - реализация ценных бумаг в целях развития наемного фонда социального использования – 4 квартал 2019 года.

Также, материалами дела подтверждается, что строительство многоквартирного жилого дома, принадлежащего Фонду, было приостановлено на основании приказа Фонда от 07.08.2017г. №298/17.  

Информация о консервации указанного дома, в силу требований Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 доведена до Администрации г.Мегиона, что также следует из письменных пояснений Фонда от 28.10.2020г №19498.

Таким образом, все вышеприведенное свидетельствует о том, что действия Администрации г.Мегиона и Фонда фактически были направлены на выкуп жилого многоквартирного жилого дома исключительно у Фонда, без возможности участия в таком аукционе иных заинтересованных лиц.  

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что определение Администрацией г. Мегиона в аукционной документации требований к выкупаемому жилому дому с характеристиками, которым обладал только Фонд, свидетельствует о наличии между Администрацией г. Мегиона и Фондом признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также признаков нарушения части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации г. Мегиона.

В своих письменных объяснениях от 28.10.2020г №19498 Фонд указал, что участие в аукционе ему было не выгодным, поскольку размер понесенных затрат, связанных со строительством дома на момент его консервации, составил 23 886 726,07 руб., в то время как начальная (максимальная) цена контракта составила 17 317 768,00 руб.

При этом Фонд указал, что участие в аукционе было вынужденной мерой, позволившей компенсировать часть понесенных затрат.

Также, Фонд указал, что под требования аукционной документации подпадают любые незавершенные строительством объекты с готовностью 5 и более процентов.

По мнению Фонда, указание в аукционной документации технических характеристик дома, схожих с техническими характеристиками дома, принадлежащего Фонду, не привело к ограничению конкуренции между частниками закупки.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не может согласиться с указанными доводами Фонда, поскольку как следует из аукционной документации предметом аукциона являются не любые незавершенные строительством объекты с готовностью 5 и более процентов, а многоквартирный жилой дом, характеристики которого приведены в аукционной документации. При этом как было указано выше, на момент объявления и проведения Администрацией г.Мегиона аукциона, многоквартирный жилой дом, полностью соответствующий характеристикам аукционной документации имелся в наличии только у Фонда, что также подтвердила Администрация г.Мегиона.

Следовательно, указанное обстоятельство лишило какой-либо возможности принять участие в аукционе всем заинтересованным лицам, предлагать свою цену на аукционе и поставить соответствующий товар, что свидетельствует об ограничении, недопущении, устранении конкуренции при проведении аукциона.        

        На основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

        Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.10 названного Порядка, а именно проводится обзор рынка.

Для квалификации действий, статьей 17 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временной интервал, предмет торгов и состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В соответствии с пунктом 11.3 Порядка с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 20.07.2016 №1000/16, составлен краткий обзор об исследовании товарного рынка:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 17.11.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 15.12.2017 (дата заключения муниципального контракта).

        2. Предмет торгов: Приобретение объекта незавершенного строительства под многоквартирный жилой дом, строительной готовностью не менее 5%.

3. Несмотря на то, что в торгах участвовал только Фонд, круг лиц, имеющих право принимать участие в торгах, является открытым.

Кроме того, анализ также показал, что на момент объявления Администрацией г.Мегиона указанного выше аукциона жилые многоквартирные дома имелись у таких хозяйствующих субъектов как ООО «АвиаСпецСервис» и АО «ДСК «АВТОБАН».

Таким образом, установление Администрацией г.Мегиона в аукционной документации требований к выкупаемому жилому дому с характеристиками, которым обладал только Фонд, свидетельствует о наличии между Администрацией г. Мегиона и Фондом признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также признаков нарушения части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации г. Мегиона.

        Более того, согласно позиции ФАС России, изложенной в письмах от 04.09.2017 №ИА/60890/17, от 26.02.2018 №ВК/12509/18 запреты, предусмотренные пунктом 1 части 1 (в части запрета на координацию деятельности участников), пунктами 2 - 4 части 1, а также частями 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции являются безусловными запретами.

        Следовательно, правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела от (исх.№05/ТВ-11449 от 02.11.2020) в адрес лиц, участвующих в деле, для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Прокуратура г.Мегиона и Фонд не представили свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела в письменном виде.

При этом письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела представлены Администрацией г.Мегиона (вх.№02-9564 от 13.11.2020).

Содержание возражений полностью аналогичны объяснениям Администрации г.Мегиона, представленных в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства (вх.№02-9132 от 30.10.2020). Выводы Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, изложенного в заключении об обстоятельствах дела изложены с учетом указанных объяснений.

Дополнительно в своих возражениях Администрация г.Мегиона указала на отсутствие доказательств со стороны антимонопольного органа, свидетельствующие о наличии между администрацией и Фондом антиконкурентного соглашения, направленного на ограничение конкуренции при проведении аукциона.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает доводы Администрации г. Мегиона в указанной части необоснованными, в виду нижеследующего. 

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о защите конкуренции под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Частью 4 указанной статьи закона установлено, что письменными доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела, акты, договоры, справки, переписка, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, изготовления копий электронных носителей информации либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам также относятся результаты анализа состояния конкуренции, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Как было указано выше и подтверждается материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, условиям аукционной документации фактически соответствовал объект не завершенного строительства под многоквартирный жилой дом, принадлежащий Фонду, что также подтверждает сама Администрация г.Мегиона.

Также, из проведенной Прокуратурой г.Мегиона проверке следует, что на момент размещения аукционной документации и заключения муниципального контракта на территории городского округа находился один объект незавершенного строительства под многоквартирный дом строительной готовностью 5%, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке, а именно многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Губкина-Свободы, 5 микрорайон, г.Мегион. 

В частности, указанное подтверждается письмом Межмуниципального отдела по городу Нижневартовск, городу Мегиону и Нижневартовскому району Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 25.08.2020 №02-02/0264, направленного в адрес Прокуратуры г.Мегиона в рамках проводимой проверки.

        Таким образом, из вышеприведенного следует, что при разработке аукционной документации, Администрация г.Мегиона установила требования к приобретаемому объекту незавершенного строительства под многоквартирный дом, которым на момент проведения аукциона обладал только Фонд. Следовательно, тем самым Администрация г.Мегиона создала ситуацию, при которой принять участие в аукционе смог только Фонд, что в целом не соотносится с целями и задачами законодательства о контрактной системе и приводит к нарушению антимонопольного законодательства, поскольку такие действия исключают какую-либо конкуренцию на торгах, а также приводит к нерациональному расходованию бюджетных средств, поскольку контракт заключается по максимальной цене, указанной в аукционной документации.

        В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

        Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

        Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

        В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

        Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на координацию организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Под соглашением в силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует понимать договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по   правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения субъектов.          

Соглашением по смыслу антимонопольного законодательства может быть признана договоренность в любой форме, о которой могут свидетельствовать сведения, содержащиеся в документах субъектов такого соглашения, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Факт заключения соглашения между Администрацией г.Мегиона и Фондом при проведении аукциона подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно в том числе формированием заявки администрацией в адрес Департамента строительства автономного округа для участия в конкурсе в целях получения гранта на строительство и введения в эксплуатацию наёмного дома социального использования в 5 микрорайоне города Мегиона, т.е. место расположения недостроенного многоквартирного жилого дома, принадлежащего Фонду, указанием в аукционной документации характеристик поставляемого товара, которым на момент проведения аукциона обладал только один поставщик (Фонд). Кроме того, Администрация г.Мегиона до проведения аукциона располагала сведениями о наличии у Фонда указанного выше многоквартирного жилого дома, поскольку администрация выдавала разрешение на его строительство, и соответственно располагала сведениями и характеристиками принадлежащего Фонду объекта.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт нарушения Администрацией г.Мегиона и Фондом нарушений антимонопольного законодательства, а Администрацией г.Мегиона не представлены доказательства, свидетельствующие об обратном. 

Также, дополнительно Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что строительство многоквартирного дома по ул.Губкина-Свободы в 5 микрорайоне, после приобретения в муниципальную собственность объекта незавершенного строительства, Администрацией г.Мегиона не осуществлялось, что свидетельствует о не достижении показателей, предусмотренных паспортом конкурсного проекта, направленного вместе с заявкой в адрес Департамента строительства автономного округа для участия в конкурсе в целях получения гранта, согласно которому реализация указанного проекта должна быть осуществлена в период с 2017 по 2019 годы.      

        С учетом изложенного, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания, поскольку по итогам проведенного аукциона между Администрацией г.Мегиона и Фондом заключен муниципальный контракт.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

РЕШИЛА:

       

1. Основания для прекращения рассмотрения дела 086/01/17-1632/2020, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации г.Мегиона и Окружного фонда развития жилищного строительства «Жилище» нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в установлении Администрацией г.Мегиона в аукционной документации требований к приобретаемому объекту незавершенного строительства под многоквартирный жилой дом, которым на момент объявления аукциона обладал только Окружной фонд развития жилищного строительства «Жилище», что в последствии обеспечило Окружному фонду развития жилищного строительства «Жилище» преимущественные условия участия в аукционе, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Признать в действиях Администрации г. Мегиона нарушение части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении Окружному фонду развития жилищного строительства «Жилище» преимущественных условий участия в аукционе, путем установления Администрацией г.Мегиона в аукционной документации требований к приобретаемому объекту незавершенного строительства под многоквартирный жилой дом, которым на момент объявления аукциона обладал только Окружной фонд развития жилищного строительства «Жилище».

4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9, статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <<--->>

        

 

Члены Комиссии:                                                                                    <<--->>

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                      

                                                                                                                  <<--->>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны