Решение б/н РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-1418/2021 от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-1418/2021

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2021г.                                       г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 04.10.2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №<<--->> от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>;

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>;

– <<--->>;

рассмотрев материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО «<<--->>» (вх.№<<--->> от 13.09.2021) на действия организатора торгов – Арбитражного управляющего Д<<--->> при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru №<<--->>),

в присутствии представителя заявителя ООО «<<--->>» <<--->>., действующей на основании доверенности от 10.03.2021г.,

в присутствии Организатора торгов - Арбитражного управляющего – <<--->>.,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «<<--->>» (вх.№<<--->> от 13.09.2021г.) (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Арбитражного управляющего <<--->> (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством повторного публичного предложения по продаже имущества ООО «<<--->>», Лот №1 право требования дебиторской задолженности (сообщение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru<<--->>).

Согласно доводам жалобы ООО «<<--->>», победитель торгов не соответствует требованиям, указанным в части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ) и разъяснениям, изложенным в письме Минстроя России от 14.10.2020г. № 41140-ОЛ/04. При этом заявитель указывает, что сам он этому требованию соответствует, поскольку имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом серия №<<--->> от 16.11.2020 года.В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №<<--->> от 16.09.2021, рассмотрение жалобы назначено на 21.09.2021г.В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов обязан предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

20.09.2021 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора торгов поступили запрошенные документы, а также письменные объяснения по жалобе, согласно которым Организатор торгов считает свои действия законными.

21.09.2021г. в ходе рассмотрения жалобы, представителем Заявителя заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы и об ознакомлении с документами, представленными в адрес Ханты-Мансийского УФАС России Организатором торгов, которое Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России удовлетворено.

Уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы от 22.09.2021 №АМ/7379/21, срок рассмотрения жалобы Заявителя продлен в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю направлены запрошенные документы для ознакомления, рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2021г.

22.09.2021 года Заявителю с электронной почты <<--->> на адрес электронной почты <<--->> направлено уведомление с приложением запрошенных документов для ознакомления, что подтверждается материалами дела.

24.09.2021 года направлен запрос о предоставлении информации (документов) в адрес электронной площадки Общество с ограниченной ответственностью «<<--->>» (далее — ООО «<<--->>») с электронной почты <<--->> на адрес электронной почты<<--->>

27.09.2021 года от ООО «<<--->>» получены запрошенные документы, что подтверждается материалами дела.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В силу пунктов 1, 2 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации имущества должника, конкурсный представляет собранию кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статье 28 указанного закона.

В соответствии с пункта 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя сведения о предприятии, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Согласно пункту 1 статьи 140 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьей 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2020 по делу №А75-22443/2019 ООО «<<--->>» признано несостоятельным (банкротом). Принято решение ввести в отношении общества конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурным управляющим Общества утвержден член саморегулируемой организации Ассоциации арбитражных управляющих «<<--->>» <<--->>

Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.01.2021 по делу №А75-22443/2019 срок конкурсного производства продлен до 12 мая 2021 года.

Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.05.2021 по делу №А75-22443/2019 срок конкурсного производства продлен до 14.07.2021 года.

Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.07.2021 по делу №А75-22443/2019 срок конкурсного производства продлен до 14.10.2021 года.

Как следует из пояснений Арбитражного управляющего <<--->> от 20.09.2021 исх.№<<--->>26.07.2021 года на собрании кредиторов утверждено Предложение о продаже имущества ООО «<<--->>» путем повторного публичного предложения.

01.08.2021 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее - ЕФРСБ) Организатором торгов опубликовано сообщение № <<--->> о проведении 08.09.2021 года торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ООО «<<--->>»:

- частично подтвержденная дебиторская задолженность контрагентов (нематериальные активы (права требования) на общую сумму 28 974 087, 27 в следующем составе: ООО «<<--->> на сумму 229 568.24 руб.; к ИП <<--->> на сумму 35217,27 руб.; к АО «<<--->>» в сумме 1 157 925,49 руб.; к ИП <<--->> в сумме 323 910, 38 руб.; к <<--->> в сумме 754.00 руб.; к МКУ «<<--->>» в сумме 287 993,35 руб.; к <<--->> МУП «<<--->>» в сумме 110 574,58 руб.; к ОАО «<<--->>» в сумме 155 549,41 руб.; к ИП <<--->> в сумме 1 027,62 руб.; в <<--->>в сумме 5 000,00 руб.; к ОАО «<<--->>» в сумме 1 485 605,26 руб.; к ОАО «<<--->>» в сумме 1 046,09 руб.; к населению в сумме 25 141 904,75 руб.; к ООО «<<--->>» в сумме 16 008,86 руб.; к ФБУ «<<--->>» в сумме 12 001,97 руб.

Начальная цена лота 1 395 343, 11 рублей (НДС не облагается).

Заявки на участие в торгах принимаются с 09.08.2021 08:00 по 08.09.2021 года на сайте оператора электронной торговой площадки <<--->>. Заявки подаются в форме электронного документа.

Из протокола № <<--->> об определении участников торгов посредством повторного публичного предложения от 08.09.2021 года следует, что участниками торгов являются следующие лица: ООО «<<--->>» (дата и время подачи заявки 08.09.2021 06:10:38.611), ИП <<--->> (дата и время подачи заявки 08.09.2021 07:30:27.323) и ООО «<<--->>» (дата и время подачи заявки 08.09.2021 07:46:27.203). Все три заявки допущены к участию в торгах.

Согласно этому же протоколу победителем торгов признан ИП <<--->>. как участник, предложивший максимальную по сравнению с другими участниками цену. Как было указано выше, предметом торгов является частично подтвержденная дебиторская задолженность контрагентов должника - ООО «<<--->>».

Федеральным законом от 26 июля 2019г. №214-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) дополнена частью 18, устанавливающей, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Министерством Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме N 41140-ОЛ/04 от 14.10.2020 «О разъяснении положений части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации" даны следующие разъяснения: "Вновь введенная норма пункта 18 статьи 155 ЖК РФ направлена на социальную защиту прав граждан, поскольку уступка прав требований непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательство участников и исключает дальнейшую передачу денежных средств надлежащему кредитору. Ответственность за действия, направленные на истребование задолженности при этом несет профессиональный участник рынка жилищно-коммунальных услуг".

В силу ст. 388 Гражданского кодекса Российской Федерации уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение.

С учетом положений пункта 18 статьи 155 ЖК РФ реализация дебиторской задолженности населения на торгах с открытым составом участников в соответствии с положениями статьи 110 Закона о банкротстве является невозможной, т.к. может повлечь уступку права требования задолженности по коммунальным услугам лицам, которые с учетом положений пункта 18 статьи 15 ЖК РФ утратили право осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Оснований для изменения порядка реализации дебиторской задолженности, правил допуска участников к торгам (в связи с внесением изменений Законом N 214-ФЗ) Закон о банкротстве не содержит. Следовательно, проведение открытых торгов дебиторской задолженностью населения становится в принципе невозможно ввиду отсутствия конкуренции покупателей. Новый закон не запрещает реализовывать имущество должника или дебиторскую задолженность предприятия-банкрота неограниченному кругу лиц. Однако, реализация дебиторской задолженности населения по коммунальным платежам в силу поправок внесенных Законом N 214-ФЗ имеет (с учетом изменений законодательства) специфику в виде ограничения субъектного состава участников таких торгов (только лица, указанные в пункте 18 статьи 155 ЖК РФ). Данная правовая позиция нашла отражение в судебной практике (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2019 по делу N А05-8617/2017; постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2019 о делу N А40-56688/18; постановление Четвертого арбитражный апелляционного суда от 04.12.2019 по делу N А78-2328/2016, Определении Верховного Суда РФ от 11.06.2021 N 302-ЭС21-10278 по делу N А33-35127/2018).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были проанализированы заявки всех участников, поступивших на участие в торгах.

Так, в составе заявки ООО «<<--->>», приложены следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения в отношении ООО «<<--->>», по состоянию на 07.09.2021 года, изменения в устав ООО «<<--->>», свидетельство о постановке на учет ООО «<<--->> в налоговом органе по месту нахождения, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 05.10.2020г, лицензия государственного жилищного надзора <<--->> области на осуществление ООО «<<--->>» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом от 16.11.2020 №<<--->>, приказ №<<--->> ООО «<<--->>» от 23.07.2020г., решение №<<--->>единого участника ООО «<<--->>» от 10.09.2020г., решение учредителей №<<--->>ООО «<<--->>» от 23.07.2020г., устав ООО «<<--->>», паспорт гражданина Российской Федерации <<--->>, платежное поручение ООО «<<--->>» от 07.09.2021 №485.

В составе заявки ИП <<--->> представлены следующие документы:

- агентский договор от 06.09.2021 между ИП <<--->>  и ООО «<<--->>», выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения в отношении ИП <<--->> по состоянию на 07.09.2021г., выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения в отношении ООО «<<--->>» по состоянию на 05.09.2021г., свидетельство о постановке на учет физического лица <<--->> в налоговый орган по месту нахождения, карточка предприятия ООО «<<--->>», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.09.2021 г., паспорт гражданина Российской Федерации <<--->>, паспорт гражданина Российской Федерации <<--->>, платежное поручение ООО «<<--->>» от 07.09.2021 №<<--->> решение №<<--->> единого учредителя ООО «<<--->>» от 30.08.2021г., свидетельство о постановке на учет в налоговый орган ООО «<<--->>», страховое свидетельство об обязательном пенсионном страховании <<--->>., устав ООО «<<--->>».

В составе заявки ООО «<<--->>» (далее - ООО «<<--->>»), содержатся следующие документы:

- протокол общего собрания Участников ООО «<<--->>» от 31.10.2019 о назначении на должность генерального директора ООО «<<--->>» <<--->>., протокол общего собрания Участников ООО «<<--->>» от 19.06.2020 о назначении на должность генерального директора ООО «<<--->>» <<--->>,приказ о приеме от 05.11.2019 на работу <<--->> свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «<<--->>», решение участников ООО «<<--->>» от 07.08.2014 об изменении наименования с ООО «<<--->>» на ООО «<<--->>», устав ООО «<<--->>», протокол №1 о создании ООО «<<--->>» от 23.03.2009г., протокол №2 о внесении изменений в Устав и учредительный документы ООО «<<--->>» от 2009г., протокол №3 об изменении фирменного наименования от 07.08.2014г., учредительный договор ООО «<<--->>» от 23.03.2009 г., выписка из протокола №<<--->> от 03.12.2020 заседания правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 03.12.2020 №<<--->>, приказ об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения от 03.12.2020 №<<--->> с приложениями, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения в отношении ООО «<<--->>» по состоянию на 08.09.2021г., паспорт гражданина Российской Федерации <<--->>, экспертное заключение по рассмотрению дела № <<--->> «Об установлении тарифов на подвоз воды в сфере холодного водоснабжения для потребителей ООО «<<--->>» на территории муниципального образования городской округ город <<--->> на 2021 год.

При этом в составе заявок всех участников отсутствуют документы, подтверждающие, что данные участники относится к лицам, перечисленным в части 18 статьи 155 ЖК РФ, а именно являются вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организацией, созданным товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, иной ресурсоснабжающей организацией, отобранным региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

Указанным постановлением определено, что коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (абзац девятый пункта 2).

В силу части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация, как специальный субъект жилищных правоотношений, должна в обязательном порядке обладать основным признаком, позволяющим ее отнести к таковой организации, а именно: фактически осуществлять поставку (продажу) коммунальных ресурсов (Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 22 апреля 2021 г. N 13АП-34108/2020, 13АП-34444/2020, 13АП-34106/2020).

В силу части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 192 ЖК РФ, лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана.

Между тем как было указано выше, ни Заявитель, ни другие участники не приложили в составе заявок документов, подтверждающих осуществление своей деятельности на территории пгт.<<--->>(место, где осуществляло деятельность ООО «<<--->>» и где находятся контрагенты, задолженность которых сформировалась перед обществом).

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Поскольку заявки всех участников не соответствовали требованиям действующего законодательства и, по результатам рассмотрения таких заявок участникам должно было быть отказано в допуске к участию в торгах, однако этого не сделано, то указанное свидетельствует о нарушении Организатором торгов требований части 18 статьи 155 ЖК РФ и пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.7 КоАП РФ.

Таким образом, довод Заявителя о том, что он соответствует требованиям законодательства как участник данных торгов, является необоснованным.

Относительно довода Заявителя о несоответствии требованиям победителя торгов - ИП <<--->>. Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что ИП <<--->>самостоятельно не осуществляет виды деятельности, перечисленные в части 18 статьи 155 ЖК РФ и, именно поэтому не соответствует указанным требованиям как участник торгов.

В письме Минстроя России от 14.10.2020 N 41140-ОЛ/04 указано, что жилищное законодательство не лишает ресурсоснабжающую организацию права привлекать третьих лиц для совершения юридических и фактических действий по взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги, и не запрещает правовые конструкции, в том числе агентские договоры, направленные на сбор денежных средств, при которых ресурсоснабжающая организация не выбывает из правоотношений. Круг лиц, с которыми ресурсоснабжающая организация вправе заключать такие договоры, также не ограничен.

Как следует из материалов дела в составе заявки ИП <<--->>. приложен агентский договор от 06.09.2021, заключенный с ООО «<<--->>», в котором определены обязательства по подаче заявки предпринимателем от имени общества на торгах, в том числе предложения цены в ходе проведения торгов, а также подписания всех документов.

Между тем, несмотря на то, что между предпринимателем и обществом имелся агентский договор, тем не менее, ООО «<<--->>» не соответствовало требованиям, указанным в части 18 статьи 155 ЖК РФ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь требованиями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

В силу пункта 2 статьи 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 Закона о банкротстве, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требований.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному.

Законом или в порядке, предусмотренном законом, устанавливаются ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, выделяют объекты гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота, или совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению (пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве).

Как было указано выше, Федеральным законом от 26.07.2019 N 214-ФЗ, вступившим в силу 26.07.2019, статья 155 ЖК РФ дополнена частью 18, устанавливающей правило об ограничении оборотоспособности права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Уступка названного права (требования) допустима лишь в пользу вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уступка прав требований непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников и исключает дальнейшую передачу денежных средств за потребленные ресурсы надлежащему кредитору (управляющей компании или ресурсоснабжающей организации) в полном объеме, что, безусловно, ограничивает законные права и интересы граждан.

Указанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации направлены на защиту прав и законных интересов граждан, выступающих потребителями коммунальной услуги, и являются специальными по отношению к Закону о банкротстве, поэтому дебиторская задолженность населения не подлежит реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

Таким образом, Комиссия Ханы - Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что реализация дебиторской задолженности ООО «<<--->>» должна была осуществляться на закрытых торгах, ограничивающих круг участников торгов лицами, указанных в части 18 статьи 155 ЖК РФ.

Указанное подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 12.10.2020 № 302-ЭС19-10767(2) по делу №А78-12495/2016.

Однако, учитывая то, что торги проведены Организатором торгов в иной форме (торги посредством публичного предложения в форме открытых торгов), то указанное свидетельствует о нарушении Организатором торгов части 18 статьи 155 ЖК РФ и абзаца второго пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.7 КоАП РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения жалобы Организатором торгов представлен договор уступки права требования (цессии) от 08.09.2021г., заключенного с ООО «<<--->>».

В связи с этим, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «<<--->>» №086/06/18.1-1418/2021 (вх.№<<--->> от 13.09.2021) на действия Арбитражного управляющего <<--->> при организации и проведении повторного публичного предложения по продаже имущества должника Лот №1: частично подтвержденная дебиторская задолженность контрагентов (нематериальные активы (права требования) на общую сумму 28 974 087,27 рублей, (сообщение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru №<<--->>), необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов — Арбитражного управляющего <<--->> нарушение части 18 статьи 155 ЖК РФ, части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2020 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившихся в неправомерном допуске к участию в торгах ООО «<<--->>», ИП <<--->>., ООО «<<--->>».

3. Признать в действиях организатора торгов – Арбитражного управляющего <<--->> нарушение части 18 статьи 155, абзаца 2 пункта 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2020 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившихся в неверном определении формы торгов, а именно проведение торгов в открытой форме вместо проведения торгов в закрытой форме, по продаже имущества должника ООО «<<--->>» (сообщение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru №<<--->>).

4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договора уступки прав требования (цессии) в отношении имущества, являвшегося предметом торгов согласно сообщению №<<--->> от 01.08.2021.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                         <<--->>

 

Члены Комиссии:                                                     <<--->>

 

 

                                                                                     <<--->>

 

 

                                                                                     <<--->>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны