Решение б/н решение по жалобе № 9446-эп/22 на действия заказчика АУ "ОТР... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1264/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.09.2022                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — «________»;

Члены комиссии:

«________» — «________»;

«________» — «________»;

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика по доверенности посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 09.09.2022 № 9446-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по созданию информационного портала "Мой Сургут", извещение № 32211651836, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                            

                                                                УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 09.09.2022 № 9446-эп/22) «________» (далее – Заявитель) на действия АУ «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее – Заказчик, АУ «ОТРК «Югра») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по созданию информационного портала "Мой Сургут", извещение № 32211651836.      

Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

 Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Согласно уведомлению от 14.09.2022 рассмотрение Жалобы назначено на 20.09.2022. В связи с необходимостью получения документов, сведений, срок принятия решения по Жалобе продлен. Согласно уведомлению от 20.09.2022 рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием видео-конференц-связи.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», утвержденным решением Наблюдательного совета АУ ХМАО–Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее – Положение о закупке).

29.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211651836. В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 29.08.2022 до 07.09.2022 21:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 08.09.2022.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2022 на участие в закупке поступило 9 заявок, из них три заявки отклонены от участия в закупке по следующим основаниям.

Заявка № 131на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: несоответствие пункту 6 §1 «Порядок подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (в заявке содержатся сведения об участнике запроса предложений).

Заявка № 133, а также заявка № 139 на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: несоответствие пункту 6 §1 «Порядок подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (заявка не содержит предложение в отношении предмета закупки).

Заявитель с действиями Комиссии Заказчика не согласен, считает поданную заявку соответствующей документации о закупке.

Согласно п.6 §1 документации о закупке первая часть заявки (свободная форма) должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене».

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме формируется участником закупки в соответствии с формами, приведенными в разделе V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ».

Так как раздел V документации «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» не содержит форму первой части заявки, Заявитель в первой части заявки представил Согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с пп.1 п. 6 § 1 документации о закупке.

На основании изложенного, Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным и неправомерным.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным с письменных пояснениях.

Рассмотрев материалы Жалобы, пояснения Заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно п.22 ст.3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Порядок подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме регламентирован в § 1 раздела II документации о закупке.

В соответствии с п. 6 § 1 документации первая часть заявки (свободная форма) должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»:

1) согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги закупки на условиях, предусмотренных документацией запроса предложений в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса предложений в электронной форме;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме.

При этом первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется. В случае содержания в первой части заявки на запрос предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению).

Согласно п. 11 § 1, п.1 § 2 документации о закупке заявки (части заявок) на участие в запросе предложений в электронной форме, формируются участниками в соответствии с формами, представленными в разделе V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ».

В случае, если заявки на участие в запросе предложений в электронной форме будет оформлена не по форме, представленной в разделе V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ», такая заявка подлежит отклонению по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 11 § 5 «Порядок проведения запроса предложений в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов запроса предложений в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

В соответствии с п.5.1 § 5 документации о закупке основаниями для отклонения первых частей заявок являются:

1) непредоставление в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или наличие в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме недостоверной информации;

2) несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», требованиям, установленным документацией о закупке;

3) содержание сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.

Рассмотрев документацию о закупке Комиссия Управления установила, что в ЕИС в разделе «документация о закупке» опубликованы следующие файлы:

- обоснование начальной (максимальной) цены договора;

- документация о закупке;

- описание предмета закупки;

- проект договора.

В разделе V документации о закупке «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» содержится только вторая часть заявки. При этом, в документации о закупке не установлены форма первой части заявки, форма предложения в отношении предмета закупки, форма согласия участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги закупки на условиях, предусмотренных документацией.

Вместе с тем, Комиссия Управления обращает внимание на то, что согласно извещению участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства предусмотрены статьей 3.4 Закона о закупках.

При проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке обязанность представления участниками информации и документов, поименованных в частях 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно ч.19.3 ст.3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Следовательно, отклонение заявок участников в связи с непредставлением в составе заявки информации и документов, не предусмотренных частями 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, а также не предусмотренных документацией о закупке, является незаконным и необоснованным.

Таким образом, поскольку отклонение заявок участников закупки за непредставление предложения в отношении предмета закупки, не установленного в документации о закупке, противоречит положениям ч.6 ст.3, ч. 19.1-19.3 ст. 3.4, Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы о неправомерном отклонении заявки являются обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия                          

                                  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  «________» (вх. от 09.09.2022 № 9446-эп/22) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по созданию информационного портала "Мой Сургут", извещение № 32211651836, обоснованной.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «________»

 

Члены Комиссии:                                                                                     «________»

 

                                                                                                                    «________» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны