Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19 о наложении штрафа по делу об администрат... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.03.2021                                                                                                                                      г. Ханты-Мансийск 

 

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре — <..............> рассмотрев материалы обращения членов <..............>, материалы дела об административном правонарушении №086/04/9.21-259/2021, в том числе протокол об административном правонарушении по делу в отношении юридического лица — <..............> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении норм Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила подключения к сетям газораспределения), в присутствии представителей общества: <..............>, <..............>, которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП 
РФ, а также ст. 51 Конституцией Российской Федерации, руководствуясь ст.23.48, гл. 29 Ко АЛ РФ,                                                     

УСТАНОВИЛА: 


         

В Управление Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу поступили обращения членов <..............>, указывающее на признаки нарушения <..............> Правил подключения к сетям газораспределения. 30.07.2020 членом <..............>  <..............>была направлена в адрес <..............> заявка о заключении договора о подключении (технологическим присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

 К заявке также были приложены следующие документы: копия выписки из ЕГРН на земельный участок; копия выписки из ЕГРН на жилой дом; копия выписки из ЕГРН на газопровод; ситуационный план <..............>; согласие<..............>.

В ответ на заявку <..............> <..............> направило отказ в заключении договора ссылаясь на то, что запрос о предоставлении технических условий дополнительно должен содержать наименование присоединяемого объекта сети газопотребления и информацию о включении присоединяемого объектов сети газораспределения в программу газификации.

06.10.2020 <..............> повторно была направлена в адрес <..............> заявка о заключении договора о подключении (технологическим присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения. К заявке также были приложены следующие документы: копия выписки из ЕГРН на земельный участок; копия выписки из ЕГРН на жилой дом; копия выписки из ЕГРН на газопровод; ситуационный план <..............>; акт ввода № 1 от 30.09.2020; акт ввода № 2 от 30.09.2020.

В ответ на заявку <..............> <..............> повторно направило отказ в заключении договора ссылаясь на следующее. Для рассмотрения и определения технической возможности подключения к сетям газораспределения необходимы данные о планируемой загрузке объекта «Инженерные коммуникации и благоустройство <..............>. Магистральный и распределительные инженерные сети, сеть улиц и дорог» Газоснабжение. 2 этап», с предоставлением планируемого максимального часового расхода газа на весь объект и по каждому жилому дому с указанием места расположения жилых домов, включенных в общий расчет.

Кроме того, необходимо предоставление проектной документации, утвержденной в установленном порядке, исполнительно-технологической документации на объект «Инженерные коммуникации и благоустройство <..............>. Магистральный и распределительные инженерные сети, сеть улиц и дорог» Газоснабжение. 2 этап» с Актом приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы.

Также для корректного подключения необходимо предоставление заверенного перечня лиц (заказчиков), финансировавших строительство сетей газораспределения <..............>. <..............> может передавать энергию, принятую им от энергосберегающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (абоненту) только с согласия энергоснабжающей организации. Между тем, мотивированное обращение в <..............> за выдачей согласия отсутствует. Согласие основного абонента также отсутствует в заявке.

В соответствии с п. 59 Правил подключения к сетям газораспределения, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61.1 настоящих Правил;

Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах. Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом.

Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку (п. 64 Правил подключения к сетям газораспределения) В заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);

б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения; в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); 

г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);

д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.

В случае если заявитель, ранее не получивший технические условия, не обладает информацией о величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется в порядке, установленном пунктами 9-11 настоящих Правил.

К заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план;

б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения.

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя); е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров);

ж) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

з) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

к) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 119 настоящих Правил.

Документы, указанные в подпунктах "а" и "е" - "з" пункта 69 настоящих Правил, прилагаются к заявке о подключении (технологическом присоединении), если сведения, содержащиеся в таких документах, изменились по сравнению со сведениями, ранее представленными заявителем исполнителю для получения технических условий, срок действия которых, установленный пунктом 29 настоящих Правил, не истек.

Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.

В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65-71 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.

В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в течение указанного в абзаце втором настоящего пункта срока исполнитель рассматривает заявку о подключении (технологическом присоединении) в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается.

В случае мотивированного отказа от заключения договора о подключении исполнитель предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет иных источников, включая бюджетные, мероприятий. Состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения их пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с программой газификации.

Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами подключения к сетям газораспределения.

На составление протокола <..............> представлены письменные пояснения, согласно которым общество не согласно с вменяемым нарушением. 01.03.2021 представители общества также свои доводы поддержали, вины не признали.

Вместе с тем,<..............> при рассмотрении заявок <..............> были допущены следующие нарушения Правил подключения к сетям газораспределения:

- Согласно ответу <..............>, в заявке <..............> от 30.07.2020 отсутствовали необходимые сведения и документы. Однако, <..............> не направило заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и не приостанавливало рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений, а направило отказ в заключении договора;

- Отказ в заключении договора <..............> не содержал мотивированные доводы отказа в заключении договора. Кроме того, в случае отказа от заключения договора в связи с отсутствием возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя <..............> должен был предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет иных источников, включая бюджетные, мероприятий;

- Согласно ответу <..............>, в заявке<..............> от 06.10.2020 также отсутствовали необходимые сведения и документы. Однако, <..............> не направило заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения- и не приостанавливало рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений, а направило отказ в заключении договора;

- Отказ <..............> на вторую заявку <..............> содержал доводы, которые ранее отсутствовали в отказе на первую заявку <..............> при условии, что заявки <..............> содержали аналогичные документы и сведения, что также указывает на необоснованное затягивание процесса подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения;

- Отказ в заключении договора <..............> также не содержал мотивированные доводы отказа в заключении договора и информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет иных источников, включая бюджетные, мероприятий;

- Предоставление заверенного перечня лиц (заказчиков), финансировавших строительство сетей газораспределения <..............> не предусмотрено Правилами подключения к сетям газораспределения.

В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары, а также обязаны производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Административная ответственность за нарушения субъектом естественной монополии названных Правил установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Субъектом правонарушения является <..............>.

Место совершения административного правонарушения - место осуществления деятельност и <..............> - <...........>.

Время совершения административного правонарушения — 09.10.2020.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в нарушении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Недискриминационный доступ предусматривает обеспечение равных условий предоставления соответствующих услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Подключение (технологическое присоединение) является совокупностью организационных и технических действий, дающих возможность потреблять соответствующий ресурс. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях юридического лица - <..............> состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности не имеется.

Учитывая характер совершенного правонарушения не может быть признано малозначительным. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА: 
 

Признать юридическое лицо - <..............> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административный штраф в размере 101 ООО (сто одной тысячи) руб.

Примечание: В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 10 
2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством

 

 

Врио заместителя руководителя                                                                                                                           <..............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны