Решение б/н Жалоба №399-Ж признана обоснованной, выдано предписание от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-335/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2021                                                 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №285 от 16.10.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<___>> – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

в присутствии на заседании комиссии посредством видеконференцсвязи заявителя <<___>>,

в отсутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<___>> (вх.№399-Ж от 03.03.2021),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<___>> (далее – Заявитель) (вх.№399-Ж от 03.03.2021) на действия организатора торгов – ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №080221/33837571/01), лот №29 (номер торгов на электронной площадке – 4079-ОАОФАИ).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с отсутствием в составе заявки декларации о соответствии требованиям пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заявитель указывает, что подал заявку, оплатил задаток и направил все необходимые документы, в том числе и декларацию.

В этой связи Заявитель просит признать торги недействительными.  

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/ЕК-1738 от 04.03.2021, рассмотрение жалобы назначено на 15.03.2021.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов обязан предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в установленный срок истребованные уведомлением №05/ЕК-1738 от 04.03.2021 документы Организатором торгов не представлены.

Ходатайство о продлении срока предоставления указанных в уведомлении документов от Организатора торгов также не поступало. 

Уведомлением о поступлении жалобы необходимые для рассмотрения жалобы документы запрошены также у электронной торговой площадки <<___>> (исх.№05/ЕК-1738 от 04.03.2021).

09.03.2021 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от <<___>> поступили истребованные документы (вх.№02-1953).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью  3 статьи  87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

Как следует из материалов жалобы, 09.02.2021 на официальном сайте Организатором торгов размещено извещение №080221/33837571/01 о реализации квартиры, общей площадью <<___>> кв.м., кадастровый номер <<___>>, по адресу: ХМАО-Югра, г.Сургут, ул.<<___>>, д-к (с-к): <<___>> зарегистрировано <<___>> чел. (лот №29).

Подача заявки и документов осуществляется посредством системы электронного документооборота на сайте https://www.tektorg.ru/ в соответствии с регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностного лица заявителя (для юр. лиц) или ЭЦП заявителя (для физ. лица), в соответствии с извещением и порядком подачи заявки на сайте www://biotoplivozapad.ru в период с 09.02.2021 по 20.02.2021. Торги назначены на 24.02.2021.

Из содержания протокола №4079-ОАОФАИ/1/1 определения участников торгов от 24.02.2021 следует, что на участие в торгах поступило одиннадцать заявок: от <<___>> (дата и время подачи заявки – 18.02.2021 в 10:17), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 19.02.2021 в 11:55), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 19.02.2021 в 01:54), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 19.02.2021 в 12:35), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 19.02.2021 в 12:40), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 19.02.2021 в 12:38), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 19.02.2021 в 15:57), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 19.02.2021 в 19:16), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 19.02.2021 в 20:39), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 20.02.2021 в 08:59) и от <<___>> (дата и время подачи заявки – 20.02.2021 в 09:59).

Согласно указанному протоколу заявка Заявителя отклонена. Причины отклонения в протоколе не указана.

Пунктом 6.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества (далее – Регламент) установлено, что заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения (документы, (паспорт <...> предоставляются в формате pdf, полноцветные, и (или) копии документов, заверенные надлежащим образом, в том числе страницы не имеющие юридической силы, заявление о возврате задатке с указанием полных реквизитов считать обязательным к предоставлению):

- для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты;

- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты;

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

Пунктом 6.2 данного Регламента установлено, что в состав заявки входят следующие документы для физических лиц (документы предоставляются в формате pdf, полноцветные, и (или) копии документов, заверенные надлежащим образом):

1) заявление на участие в торгах;

2) паспорт заявителя;

3) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

4) Свидетельство о присвоении ИНН;

5) Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

6) платежный документ, подтверждающий оплату задатка;

10) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ;

11) снилс.

Пунктом 7 Регламента установлен порядок оформления и подачи заявок: заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания. Заявка принимается электронными площадками при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронных площадок. Все документы подаются в полноцветных копиях. Все копии документов заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) должны быть заверены надлежащим образом. Исправления, дописки, подчистки в заявке и прилагаемых к ней документах не допускаются. Обязанность доказать свое право на участие в торгах лежит на заявителе. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении. Подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с настоящим регламентом и регламентом электронных площадок. При приеме заявок на участие в торгах по лоту организатор торгов не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах.

Из пункта 8 Регламента следует, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ; платежный документ об оплате задатка не содержит необходимую информацию: отсутствует ФИО плательщика задатка (оплата третьими лицами за заявителя не допускается, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий извещения о проведении торгов); (Внесение денежных средств несколькими платежными документами, либо суммы превышающей/меньшей суммы задатка установленного извещением, прописанного в натуральном денежном эквиваленте на ЭТП ТЭК-Торг); не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет Получателя получатель <<___>> (ИНН <<___>>, КПП <<___>>), р/с <<___>>, Банк <<___>>, к/счет <<___>>, БИК <<___>>. Назначение платежа при пополнении лицевого счета Пользователя ЭТП: «Задаток для участия в торгах (пополнение лицевого счета №XXXXX)».

Согласно пункту 8.1 Регламента заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 6 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 6 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

4) Платежный документ не представлен/представлен с нарушением требований (п.8).

Перечень оснований для отказа заявителю в допуске заявки к участию в торгах, установленных пунктами 8, 8.1 Регламента, является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 8 Регламента решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется единым протоколом, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа, и размещается на электронной площадке указанной в извещении о проведении торгов, в соответствии с регламентом такой площадки.

Уведомление о не допуске Заявителей к участию в аукционе с указанием причин такового направляется оператором электронной площадки Заявителю в день рассмотрения заявок (рассмотрение заявок определяется извещением о проведении торгов размещенном на официальном сайте организатора торгов) (пункт 8.2 Регламента).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрены все заявки участников, поступивших на лот №29 (номер торгов на электронной площадке – 4079-ОАОФАИ).

Так, согласно представленным электронной площадкой документам заявка Заявителя оформлена в соответствии с образцом, размещенным Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru вместе с извещением №0080221/33837571/01, содержит все необходимые сведения и документы, определенные Регламентом, и подана в соответствии с порядком подачи заявок в установленные извещением сроки.  

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пунктов 6.1, 6.2, 7, 8, 8.1 Регламента в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного отказ Организатором торгов в допуске Заявителя к участию в торгах в связи с отсутствием в составе заявки декларации о соответствии требованиям пункта 5 статьи 449.1 ГК РФ содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также указанные действия Организатора торгов способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно отказал ему в допуске к участию в торгах является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее, чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Уведомлением о поступлении жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России у Организатора торгов запрашивалась информация о заключении (не заключении) договора по результатам торгов (исх№05/ЕК-1738 от 04.03.2021).

Однако на дату рассмотрения жалоб указанная информация от Организатора торгов в Ханты-Мансийское УФАС России не поступила.

Вместе с тем, согласно извещению №080221/33837571/01 торги были назначены 24.02.2021.

Таким образом, договор по результатам проведенного аукциона мог быть заключен не ранее 07.03.2021.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05/ЕК-1738) направлено Организатору торгов 05.03.2021.

Исходя из приведенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что договор по результатам проведенного аукциона не заключен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<___>> (вх.№399-Ж от 03.03.2021) на действия организатора торгов – ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД» при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №080221/33837571/01), лот №29 (номер торгов на электронной площадке – 4079-ОАОФАИ), обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД», выразившихся в отклонении заявки <<___>>, поданной на участие торгах по лоту №29 (извещение №080221/33837571/01, номер торгов на электронной площадке – 4079-ОАОФАИ), нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 6.1, 6.2, 7, 8, 8.1 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества.

3. Выдать организатору торгов – ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД» обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <<___>>

 

 

  <<___>>

 

                                                                                                                  

                                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны