Решение №ВТ/2412/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 3246-ЭП/24 от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-433/2024

по результатам рассмотрения жалобы ИП Пыжкина В.А. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2024

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

- ***;

Члены комиссии:

- ***,

- ***,

в отсутствии на заседании комиссии посредством заявителя ИП ***;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика БУ ХМАО-Югры ***,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ИП *** (вх. №3246-ЭП/24 от 03.04.2024),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ИП *** (вх. №3246-ЭП/24 от 03.04.2024) (далее – Заявитель), перенаправленная ФАС России на действия БУ ХМАО-Югры *** (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер извещения 32413404096).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В жалобе Заявитель указывает, что его заявка необоснованно отклонена от участия в закупке.

Так, Заявитель указывает, что его заявка была отклонена Заказчиком по причине содержащейся в заявке недостоверной информации относительно массы таблетки средства «Биахлор» (3,4 г.), в то время как в Свидетельстве о государственной регистрации, приложенного в составе заявки, масса таблетки указана 3,5г.

При этом Заявитель ссылается на инструкцию по применению дезинфицирующего средства «БиаХлор», согласно которой норматив средней массы (г) для таблеток составляет 3,5±0,5.

Таким образом по мнению Заявителя, диапазон средней массы (г) таблеток при его производстве составляет от 3,0г. до 4,0г., что подразумевает возможность производства таблетки весом 3,4, а значит соответствует требованиям Заказчика.

С учетом изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика по отклонению заявки, отменить протокол рассмотрения заявок и обязать Заказчика допустить заявку Заявителя на участие в запросе котировок.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 05.04.2024 (№ВТ/2217/24), рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2024, у Заказчика истребованы необходимые документы и информация.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, принявших участие в рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ***, утвержденным приказом учреждения от 19.09.2023 №15/66-П-341 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссий Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что 20.03.2024 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер извещения 32413404096).

Дата начала срока подачи заявок 20.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок 28.03.2024 10 час. 00 мин (время местное).

Начальная (максимальная) цена договора 828 034 (Восемьсот двадцать восемь тысяч тридцать четыре) рубля 15 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 01.04.2024 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации со ссылками на следующие основания: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, а именно наличие в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме недостоверной информации о предлагаемом им товаре. Участником по позиции 3 в заявке предложено средство дезинфицирующее «БиаХлор», согласно свидетельству о государственной регистрации в составе заявки, масса таблетки составляет 3,5г., участником указано в заявке масса таблетки 3,4г.; (ч.1 п.5 § 4. «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов запроса котировок в электронной форме» раздела II «ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Так, в Техническом задании, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации указаны характеристики необходимого к поставке товара.

В пункте 3 Технического задания к поставке указан товар с характеристиками - Средство дезинфицирующее 20.20.14.000-00000005 Део-Хлор Люкс (или эквивалент). Вес таблетки - 3,4г. (пп.3,9).

В заявке Заявитель указал Средство дезинфицирующее 20.20.14.000-00000005 БиаХлор Товарный знак Бирюза, вес таблетки 3,4г.

Однако, в составе заявки заявителем приложено Свидетельство о государственной регистрации №KZ16.01.98.002Е.000013.01.21 от 20.01.2021г. на средство дезинфицирующее «БиаХлор», в котором указано, что таблетки выпускаются массой 1,7 и 3,5гр.

В пункте 3 раздела 2 закупочной документации «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене (ценового предложения)» указано, что при указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в настоящем извещении о закупке. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов.

В подпункте г) пункта 10.3 Положения о закупках указано, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которых могут являться любые лица, в том числе субъекты МСП, комиссия отклоняет заявку в случае наличия в документах в составе заявки на участие в закупке недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге.

Также в подпункте 1) пункта 5 раздела 4 закупочной документации указано, что основанием для отклонения заявки является непредоставление в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или наличие в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге.

Поскольку заявка Заявителя содержала недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого товара, то закупочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки в соответствии с Положением о закупке и закупочной документацией.

При этом ссылка Заявителя на инструкцию по применению дезинфицирующего средства «БиаХлор», согласно которой норматив средней массы (г) для таблеток составляет 3,5±0,5, в связи с чем товар соответствует требованиям Заказчика, является несостоятельной, поскольку, во-первых, такая инструкция не содержалась в составе заявки Заявителя, во-вторых, как было указано выше, по условиям закупочной документации в случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, необходимо указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов.

Однако такой интервал не был указан Заявителем в составе заявки, в том числе не приложены документы, которыми установлен такой интервал.

Заявитель не представили доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода жалобы, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА :

 

Признать жалобу ИП *** (вх. №3246-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия БУ ХМАО-Югры *** при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер извещения 32413404096), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны