Решение б/н Решение и предписание от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1474/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 06.10.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

<<--->>

Члены комиссии:

<<--->>;

- <<--->>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заявителя ООО «РеМи» <<--->>, действующей на основании доверенности от 22.09.2023, <<--->>, действующей на основании доверенности от 22.09.2023;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» <<--->>, действующего по доверенности №36 от 22.08.2023;

в присутствии на заседании комиссии представителей участника закупки ИП <<--->>, <<--->>, действующей по доверенности №117 от 02.10.2023, <<--->>, действующей по доверенности №118 от 02.10.2023,

рассмотрев жалобу ООО «РеМи» (вх. № 9085-ЭП/23 от 18.09.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «РеМи» (вх. №9085-ЭП/23 от 18.09.2023) (далее - Заявитель), перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на действия АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по поставке анализатора для диагностики invitro/ анализатора иммуноферментного (ИФА) ИВД, автоматического для нужд Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советская районная больница» (реестровый номер извещения 32312745676) (далее - Заказчик).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель оспаривает действия Заказчика в части утверждения закупочной документации, положения и требования которой приводит к ограничению конкуренции и предоставляет преимущественные условия отдельным участникам.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 18.09.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 18.09.2023.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России уполномочена на рассмотрение данной жалобы.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 19.09.2023 исх. №02/6564/23 рассмотрение жалобы было назначено на 26.09.2023.

26.09.2023 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о необходимости получения дополнительной информации.

Уведомлением от 26.09.2023 исх.№ВТ/6748/23 у Заказчика запрошены необходимые документы и информация, к участию в рассмотрении жалобы привлечен участник закупки ИП <<--->>, рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2023.

В жалобе Заявитель указывает на следующие обстоятельства, которые по мнению Заявителя свидетельствуют о допущенных Заказчиком нарушений Закона о закупках при объявлении закупки.

1. Так, Заявитель указывает, что часть характеристик, предъявленных в закупочной документации, указывают прямо на то, что Заказчиком прописано требование о поставке конкретного товара конкретного производителя, а именно «Анализатор иммуноферментный автоматический «Лазурит» (LAZURITE) с принадлежностью производства «Дайнекс Текнолоджис», США (Регистрационное удостоверение ФСЗ №2009/03660 от 07.04.2009 года).

Как отмечает Заявитель, отличительными характеристиками указанного анализатора являются предъявленные требования по габаритам (пункт 6 Технического задания), несмотря на то, что характеристики указаны в параметрах эквивалентности.

Более того, как указывает Заявитель, по порядку расположения характеристик в Техническом задании ровно повторяют инструкцию по применению товара «Анализатора иммуноферментный автоматический «Лазурит» (LAZURITE) с принадлежностями».

По мнению Заявителя, Заказчик намеренно прописывает Техническое задание с характеристиками, которые свидетельствуют о поставке конкретного товара конкретного производителя, что свидетельствует о необоснованном ограничении количества потенциальных участников закупки и о нарушении п.2 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках.

Однако, как указывает Заявитель, им было установлено, что требуемый Заказчиком товар «Анализатор иммуноферментный автоматический «Лазурит» (LAZURITE) с принадлежностями» (далее - Анализатор), не соответствует по совокупности всех предъявленных в техническом задании характеристик.

Так, на примере Заявитель указывает, что в пункте 7.2.4 закупочной документации указана характеристика: «Количество светофильтров в комплекте поставки (с длинами волн в том числе 405, 450, 492, 620 нм)».

Однако, как указывает Заявитель, Анализатор имеет в наличии 4 светофильтра 405, 450, 490, 620 нм, что подтверждается инструкцией по применению на стр.48 (рис.35 Окно редактирования параметров оптических фильтров), а также Приложением к свидетельству №45240 об утверждении типа средств измерений (опубликованном на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений РОССТАНДАРТа — ФГИС АРШИН https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4/items/360402.

Характеристика «Диапазон измерений, ед. ОП» со значением «Не уже 0,000-4,000» (пункт 7.2.10) также не соответствует Анализатору.

В соответствии с инструкцией по применению (стр.10) Анализатор имеет динамический диапазон от - 0,100 до 3,000 Единиц.

Таким образом, как указывает Заявитель, в целом по совокупности характеристик Технического задания не принадлежат ни одному из производимых и зарегистрированных товаров на российском рынке, что является невыполнимым для любого надлежащего участника проводимого аукциона и грубо нарушает п.2 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках.

 

2. Заявитель указывает, что пунктом 11 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам проводимого электронного аукциона в электронной форме, согласно которым участник должен соответствовать следующим требованиям:

1) наличие финансовых, материальных средств, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для обеспечения надлежащего и качественного исполнения договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг;

3) отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения в ЕИС извещения о закупке;

4) сертификация систем менеджмента качества, и (или) систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, и (или) систем менеджмента безопасности пищевой продукции, и (или) систем экологического менеджмента, и (или) систем менеджмента информационной безопасности, и (или) систем менеджмента риска, и (или) иных систем управления (менеджмента) в зависимости от объекта закупки;

При этом как отмечает Заявитель, ему не ясно как подтверждать соответствие по пунктам 1 и 2.

Относительно требования по пункту 3 - с учетом того, что в 2021 году поставки товаров были повсеместно несвоевременными из-за введенных ограничительных в связи с распространением коронавирусной инфекции, а 2022 год - из-за введенных санкций в связи с началом специальной военной операции - требования является невыполнимым любым участником проводимого электронного аукциона.

Требования по пункту 4 является незаконным по отношению к поставщику, который не является ни производителем, ни лицом, имеющим лицензию на оказание определенных услуг.

Другими словами, как отмечает Заявитель, по данному требованию будут соответствовать будут соответствовать исключительно производители анализаторов, которые в свою очередь имеют лицензию на проведение работ по вводу в эксплуатацию оборудования. Кроме того, в настоящее время указанной сертификацией не обладают ВСЕ производители, т. к. в настоящий момент установлен переходящий период для получения соответствующей сертификации.

Таким образом, Заявитель указывает, что установление указанных требований к участникам свидетельствует о необоснованном ограничении количества потенциальных участников и о нарушении п.2 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Заявитель просит приостановить проведение закупки, провести проверку размещения закупки, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, указав на следующие обстоятельства.

Заказчик указывает, что в закупочной документации отсутствует указание конкретной модели и производителя, с пункта 1 по пункт 6 Технического задания указаны характеристики анализатора исходя из потребности Заказчика и в соответствии с требованиями ГОСТов, с указанием диапазонных значений соответствующих характеристик.

В частности п.4.16 Технического задания "Динамический диапазон измерения ед. ОП не уже 0-3" соответствует инструкции, на которую ссылается Заявитель.

п.4.17 Технического задания "Спектральный диапазон измерения, нм - не уже 405-620" также соответствует вышеупомянутой инструкции.

Данным характеристикам соответствуют как минимум два анализатора:

 

Наименование параметра

LAZURITE, Dynex Technologies Inc. США

Personal Lab, Adaltis, Италия

Габариты:

Ширина*Глубина*Высота

540*680*660

640*640*530

Динамический диапазон измерения

От 0 до 3.000 ед. ОП

От 0 до 3.000 ед. ОП

Спектральный диапазон измерения

От 405 нм до 620 нм

От 405 нм до 620 нм

 

Заказчик составлял техническое задание исходя из потребности для успешной интеграции анализатора в существующую лабораторную систему и для более экономически эффективной работы лаборатории, который будет работать на той же реагентике, что уже поставляется в Учреждение.

Относительно пункта 7 Технического задания, на который указывает Заявитель Заказчик пояснил, что в данном пункте установлены «Требования к поставке сопутствующего оборудования и расходных материалов для обеспечения функционирования и эксплуатации анализатора».

При этом как отмечает Заказчик, пункт 7.2 Технического задания содержит технические характеристики не Анализатора, а Фотометра микропланшетного, совместимого с анализатором, требуемого в качестве дополнительного оборудования, необходимого для расширения перечня аналитов различных наборов реагентов, которые могут быть использованы на закупаемом оборудовании.

Заказчик считает, что Заявитель не разобравшись вводит в заблуждение, указывая на несоответствие технических характеристик анализатора, так как ссылается на пункты Технического задания, относящиеся к сопутствующему оборудованию, а именно Фотометру.

Относительно дополнительных требований к участникам закупки, установленных в пункте 11 Раздела III Информационная карта аукционной документации, Заказчик указал, что в силу пункта 8 Раздела III Информационная карта аукционной копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 11 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» - «не требуется».

Соответствие требованиям данного пункта подтверждается участником закупки при подаче заявки на электронной площадке путем прикрепления текстового документа в свободной форме о соответствии дополнительным требованиям. Требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие, документацией не установлено.

С учетом изложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В своих дополнениях к жалобе, представленных после состоявшегося заседания Комиссии 26.09.2023 Заявитель возразил несогласие на доводы Заказчика о том, что в рамках проводимого аукциона закупается не только Анализатор автоматический иммуноферментный, но и отдельно такие товары как Управляющий комплекс (п.7.1), фотометр (п.7.2), принтер лазерный (п.7.3), источник бесперебойного питания (п.7.4), канонечники реактивов (п.7.5), наконечники для образцов для анализаторов (п.7.6), пробирки-флаконы для реагентов (п.7.7), пробирки-флаконы для реагентов (п.7.8), микропробирки-флаконы для контролей и калибраторов (п.7.9), указав на следующее.

Как отмечает Заявитель, относительно товара Фотометр микропланшетный: данное требование относится не как к отдельно закупаемому товару, а непосредственно к анализатору.

Согласно п.7.2.12 установлено требование к Фотометру: Шейкирование микропланшетов: линейное, программируемое.

Данное требование по мнению Заявителя не может относиться к Фотометру, поскольку процедура шейкирования это встроенная часть любого анализатора.

Следовательно, как отмечает Заявитель, исходя из требования по процедуре «шейкирование», которое является встроенной в конструкцию анализатора, требование относительно фотометра предъявляются как к такой же встроенной конструкции анализатора. Таким образом, в совокупности описание объекта закупки составлено таким образом, что Заказчику нужен анализатор иммуноферментный автоматический, в составе которого есть фотометр и термошейкер, параметры которого описаны в п.7.2.

Согласно описанию объекта закупки по п.7.5, требуются наконечники для реактивов, по п.7.6 наконечники для образцов для анализатора.

Предъявлено требование «Количество наконечников в штативе не менее 108 шт.».

Заявитель отмечает, что на территории Российской Федерации зарегистрирован только один анализатор с подобной нестандартной фасовкой — анализатор иммуноферментный Лазурит.

Кроме того, как отмечает Заявитель, согласно Регистрационному удостоверению на анализатор иммуноферментный Лазурит и инструкции по применению, наконечники являются принадлежностью, которые поставляются одновременно в комплекте с самим анализатором (стр.24 инструкции по применению).

Более того, как указывает Заявитель, на территории Российской Федерации зарегистрирован товар «Наконечники» в формате 108 шт., упакованные по 4 штатива (т. е. 432 наконечника) только единственным производителем «ДАЙНЕКС Технолоджис, Инк.», США (Регистрационное удостоверение №РЗН 2022/19226 от 22.12.2022), т. е. У того же производителя, что и анализатора иммуноферментного «Лазурит».

Как отмечает Заявитель, остальные зарегистрированные в Российской Федерации наконечники имеют стандартную фасовку 96 штук - кратную количеству проб и количеству лунок в стандартном планшете (иных планшетов на иных анализаторах на территории Российской Федерации не существует).

Заявитель также отмечает, что требование п.7.5.2 и 7.6.3 дублируют информацию на стр.24 инструкции по применению анализатора «Лазурит».

Таким образом, Заявитель указывает, что требование о количестве наконечников в штативе относится непосредственно для анализатора иммуноферметного «Лазурит», которые поставляются в комплекте с самим анализатором.

Также, Заявитель указывает, что согласно извещению поставке подлежит анализатор для диагностики in vitro в количестве 1 шт. под единым кодом ОКПД2 26.51.53.141.

Обоснование начальной максимальной цены контракта содержит предложения о ценах именно анализатора для диагностики in vitro / анализатора иммуноферментного (ИФА) ИВД, автоматический 1 шт. (Код вида медицинского изделия 217380).

Как отмечает Заявитель, если бы информация заказчика о закупке нескольких товаров соответствовал действительности, то сопутствующие товары должны быть указаны с собственным кодом вида медицинского изделия:

240540 - Фотометр, абсорбционный/трансмиссионный, автоматический.

352690 - Наконечник пипетки ИВД.

108740 - Изделия медицинские полимерные лабораторные одноразовые для взятия и исследования биоматериалов.

Более того, как указывает Заявитель, каждый из указанных видов товаров являются самостоятельными медицинскими, которые имеют Регистрационные удостоверения, что онзначает, что участник закупки должен предоставить как минимум 4 Регистрационных удостверения в составе заявки на разные виды товаров: анализатор и сопутствющие медицинские изделия.

Таким образом, по мнению Заявителя очевидно, что техническое задание составлено на поставку анализатора иммуноферментного в количестве 1 штуки, и по совокупности всех характеристик, установленных в техническом задании, на территории Российской Федерации не зарегистрировано подобное оборудование.

Также Заявитель не согласен с позицией Заказчика о том, что по описанию в техническом задании подходит Анализатор иммуноферментный автоматический «Personal Lab» с принадлежностями (РУ №ФСЗ 2011/10692 от 22.09.2011г.), посольку как указывает Заявитель, данный анализатор укомплектован штативомами на 96 наконечников, что не соответствует требованию п.7.5.1 и 7.6.2, при которых в штативе должно быть не менее 108 наконечников в штативе.

Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование - Динамический диапазон измерения, ед. ОП Не уже 0 - 3. Однако как отмечает Заявитель, согласно Приложению к свидетельству №48364 об утверждении типа средств измерений (опубликованном на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений РОССТАНДАРТа - ФГИС АРШИН) Диапазон измерений оптической плотности составляет 0,025 - 2,0.

Также Заявитель указывает, что в п.1.3 технического задания установлено требование «Напряжение в диапозоне, В» - не уже 100 - 240, отмечая, что у анализатора «Лазурит» установлено именно в диапазоне значения напряжения, В: 100÷220±22 (т. е. диапазон от 100 до 220-242 В) - данные опубликованы на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений РОССТАНДАРТа - ФГИС АРШИН, у анализатора «Personal Lab» значение напряжения питания, В установлено не в диапазоне - 220±22 (т. е. строго) - данные опубликованы на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений РОССТАНДАРТа - ФГИС АРШИН.

Пунктами 4.8 и 4.9 технического задания установлены требования к объемам наконечников для дозирования реагентов: не менее 1000 мклк и не менее 300 мкл.

К анализатору «Personal Lab» установлены производителем следующие объемы наконечников для дозирования реагентов: 1000 мкл и 200 мкл.

Таким образом, как указывает Заявитель, предоставленная информация со стороны Заказчика о том, что по описанию объекта закупки подходит Анализатор «Personal Lab» является недостоверной.

Также Заявитель, возражая доводам Заказчика о том, что документация не содержит дополнительных требований к участникам указывает, что такие требования содержаться в пункте 11 информационной карты.

По результатам рассмотрения доводов жалобы, возражений к жалобе, а также заслушав сторон по рассмотрению жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Советская районная больница», утвержденным Наблюдательным советом (далее - Протокол от 14.09.2023).

Как следует из материалов дела, 08.09.2023 Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку анализатора для диагностики in vitro/ анализатора иммуноферментного (ИФА) ИВД, автоматического для нужд АУ «Советская районная больница» (реестровый номер извещения 32312745676).

Дата начала срока подачи заявок - 09.09.2023. Дата и время окончания срока подачи заявок 18.09.2023. Дата рассмотрения первых частей заявок - 18.09.2023. Ценовые предложения подаются с 08.00 до 08.20 19.09.2023. Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов - 20.09.2023. Начальная (максимальная) цена договора - 5 000 000 рублей.

В соответствии с протоколом №318 от 18.09.2023 на участие в аукционе поступила единственная заявка ИП Хрусталевой Н.Б., которая признана комиссией Заказчика победителем аукциона, с которым принято решение о заключении договора по начальной (максимальной) цене договора 5 000 000, 00 рублей.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в Национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В техническом задании, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации указаны следующие характеристики товара, который должен быть поставлен участником в ходе исполнения заключенного договора по результатам проведенной закупки:

 

Анализатор для диагностики in vitro/ анализатор иммуноферментный (ИФА) ИВД, автоматический -1 шт. (Код вида медицинского изделия 217380)

п/п

Технические характеристики

Значение

Соответствие ГОСТ Р 55991.2-2014

I

Наименование оборудования, его назначение и цели использования

 

 

II

Назначение

Автоматический иммуноферментный анализатор открытого типа, предназначенный для проведения иммуноферментной реакции в микропланшетном формате

п.5.1. ГОСТ Р 55991.2-2014

1

Технические требования к оборудованию

 

п. 5.2.1 ГОСТ Р 55991.2-2014

1.1

Тип исполнения анализатора

Настольный

п. 5.2.1 ГОСТ Р 55991.2-2014

1.2

Пневматическая система сенсоров определения уровня жидкости

Наличие

Отсутствует необходимость использования системной жидкости, не требуется подготовка дополнительных служебных растворов, минимизация зароста гидравлической системы анализатора

1.3

Напряжение в диапазоне, В

Не уже 100-240

п. 5.2.1 ГОСТ Р 55991.2-2014

1.4

Частота, Гц

50/ 60

п. 5.2.1 ГОСТ Р 55991.2-2014

1.5

Потребляемая мощность, ВА

Не более 450

п. 5.2.1 ГОСТ Р 55991.2-2014

2

Требования к производительности

 

п. 5.2.2 ГОСТ Р 55991.2-2014

2.1

Количество емкостей для реагентов, шт

Не менее 16

В связи с необходимостью проведения предварительного разведения образцов для всех методик, данное требование минимально исходя из необходимости разведения образцов на весь 96-ти луночный стандартный планшет

2.2

Количество позиций для стандартов/контролей, шт

Не менее 16

2.3

Количество позиций для предварительного разведения, шт

Не менее 96

3

Требования к уровню автоматизации тестирования

 

п.5.2.3 ГОСТ Р 55991.2-2014

3.1

Автоматическое разведение образца в анализаторе

Наличие

п. 5.2.3 ГОСТ Р 55991.2-2014

4

Требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования

 

 

4.1

Встроенный сканер штрих-кодов пробирок и реагентов

Наличие

п.5.2.4 ГОСТ Р 55991.2-2014

4.2

Подключение анализатора к лабораторной информационной системе

Наличие

п.5.2.4 ГОСТ Р 55991.2-2014

4.3

Максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора, шт

 

не менее 96

п.5.2.4 ГОСТ Р 55991.2-2014

4.4

Максимальное количество тестов, которые можно выполнить на анализаторе на одном планшете, шт

Не менее 12

п.5.2.4 ГОСТ Р 55991.2-2014

 

4.5

Количество одновременно загружаемых микропланшетов, шт

Не менее 2

В соответствии с задачей Заказчика по выполнению требуемого объема исследований

4.6

Тип наконечников

Одноразовые

Применение одноразовых наконечников исключает риск контаминации образцов и загрязнения реагентов

4.8

Объем наконечников для дозирования реагентов, мкл

не менее 1000

Так как в ИФА в основном реагенты дозируются в пределах от 10 до 1000 мкл, а объем самого наконечника очевидно должен быть больше, то и в требованиях указаны данные параметры

4.9

Объем наконечников для дозирования проб, мкл

Не менее 300

4.10

Точность дозирования проб и реагентов

Не более +/-2,5%

Допустимая погрешность внесения реагентов и образцов – один из показателей, отвечающий за достоверность итогового результата

4.11

Время дозирования проб (полный планшет 96 лунок), мин

Не более 20

Один из этапов анализа, влияющий на скорость получения результатов теста

4.12

Количество термостатируемых планшетов, шт

Не менее 2

Параметр, связанный с единовременной загрузкой планшетов в анализатор, позволяет исследовать все планшеты параллельно

4.13

Точность термостатирования при 37°C

+/-1°C

Поддержание однородной температуры напрямую влияет на результаты анализа

4.14

Конфигурация гребенки промывающего устройства

8-канальная

Стандартный 96-ти луночный планшет состоит из 8-ми луночных стрипов поэтому в ИФА принята 8-ми канальная конфигурация промывочной гребенки

4.15

Количество емкостей для промывочных растворов, шт

Не менее 2

Встречаются методики в которых необходимо использование не менее 2-х промывочных растворов

4.16

Динамический диапазон измерения, ед. ОП

Не уже 0 – 3

Данные требования к фотометру сформированы исходя из необходимости определения гепатитов В и С, TORCH инфекций и ИППП, таким образом каждый образец необходимо исследовать минимум по шести тестам/методикам

4.17

Спектральный диапазон измерения, нм

Не уже 405 – 620

4.18

Бихроматический режим измерения

Наличие

Режим, необходимый для проведения ряда методик иммуноферментного анализа

4.19

Количество каналов считывания, шт

Не менее 8

Параметр, влияющий на скорость получения результатов теста

5.1

Управление на русском языке

Наличие

Для оптимизации ежедневной работы персонала

5.2

Полностью автоматизированная обработка протокола

Наличие

5.3

Сигнализация об ошибках на дисплее и звуковая

Наличие

6

Требования к размерам оборудования

 

п. 5.6 ГОСТ Р 55991.2-2014

6.1

Ширина, мм

Не более 700

п. 5.6 ГОСТ Р 55991.2-2014

6.2

Глубина, мм

Не более 650

п. 5.6 ГОСТ Р 55991.2-2014

6.3

Высота, мм

Не более 700

п. 5.6 ГОСТ Р 55991.2-2014

7

Требования к поставке сопутствующего оборудования и расходных материалов для обеспечения функционирования и эксплуатации анализатора

 

п. 5.8 ГОСТ Р 55991.2-2014

7.1

Управляющий комплекс, необходимый для эксплуатации оборудования

Наличие

 

 

 

Для интеграции закупаемого оборудования в лабораторию заказчика

7.1.1

Системный блок:

 

7.1.1.1

Операционная система

Не ниже Windows 7 Prо

7.1.1.2

Видеоадаптер

Наличие

7.1.1.3

Жесткий диск, Гб

не менее 250

7.1.1.4

Оперативная память, Гб

Не менее 4

7.1.1.5

Порт USB 2.0

Наличие

7.1.1.6

Тактовая частота, ГГц

не менее 2

7.1.1.7

Звуковая плата

Наличие

7.1.1.8

Сетевая плата со скоростью, Мбит

не менее 10/100

7.1.2

Монитор:

 

7.1.2.1

Режим работы при 32-битной цветовой палитре должен поддерживать разрешение,

не менее чем 1024 х 768

7.1.2.2

Размер, дюймов

Не менее 17

7.1.3

Клавиатура

наличие

7.1.4

Манипулятор типа «мышь»

наличие

7.1.5

Устройство, воспроизводящее звук (встроенный динамик, колонки и т.п.)

наличие

7.1.6

Кабель интерфейсный принтерный для USB

наличие

7.1.7

Кабель UPS

наличие

7.2

Фотометр микропланшетный, шт

Не менее 1

Для расширения перечня аналитов различных наборов реагентов, которые могут быть использованы на закупаемом оборудовании

7.2.1

Методы исследования:

Стандартное считывание по конечной точке, линейное сканирование по диаметру лунки

Для расширения перечня аналитов различных наборов реагентов, которые могут быть использованы на закупаемом оборудовании.

 

7.2.2

Формат измерений:

96-луночный микропланшет, отдельный стрип, отдельная лунка

7.2.3

Оптическая система, измерительных каналов шт

Не менее 8

7.2.4

Количество светофильтров в комплекте поставки (с длинами волн в том числе 405, 450, 492, 620 нм), шт

Не менее 6-х

7.2.5

Возможность проведения бихроматических измерений

Наличие

7.2.6

Источник света

Светодиод

7.2.7

Фотодетектор, кремниевых фотодиодов щт

Не менее 8

7.2.8

Спектральный диапазон, Нм

Не уже 400-700

7.2.9

Разрешение, ед.ОП

Не более 0,0001

7.2.10

Диапазон измерений, ед.ОП

Не уже 0,000 - 4,000

Для обеспечения качества выполняемых исследований.

7.2.11

Скорость считывания (96 лунок, двухволновой режим), сек

Не более 30

7.2.12

Шейкирование микропланшетов: линейное, программируемое, режимов шт

не менее 3

7.3

Принтер лазерный

Наличие

п. 5.8 ГОСТ Р 55991.2-2014

7.4

Источник бесперебойного питания ВА, шт

Не менее 1

7.4.1

ИБП линейно-интерактивный; обеспечивает стабилизацию напряжения на выходе; при этом частоты на входе и выходе совпадают

наличие

7.4.2

Мощность, В*А

Не менее 1000.

7.5

Наконечники для реактивов для анализатора, упак

Не менее 3

п. 5.8 ГОСТ Р 55991.2-2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.5.1

Количество наконечников в штативе, шт

Не менее 108

7.5.2

Количество одноразовых наконечников в упаковке, шт

Не менее 432

7.5.3

Материал

Полипропилен непроводящий

7.5.4

Объем наконечника, мкл

Не менее 1000 и не более 1300

7.5.5

Объем раскапывания, мкл

20-1000

7.5.6

Размеры:

 

7.5.7

Высота, мм

Не менее 105

7.5.8

Внутренний диаметр, мм

Не менее 7,0

и не более 8,0

7.5.9

Совместимость с анализатором

Наличие

7.6

Наконечники для образцов для анализатора, упак

Не менее 20

п. 5.8 ГОСТ Р 55991.2-2014

7.6.1

Расположение наконечников в специальном штативе, который совместим с рабочей платформой анализатора

соответствие

7.6.2

Количество наконечников в штативе , шт

Не менее 108

 

7.6.3

Количество одноразовых наконечников в упаковке, шт

Не менее 432

7.6.4

Материал

Полипропилен непроводящий

7.6.5

Объем наконечника, мкл

300

7.6.6

Объем раскапывания, мкл

10-250

7.6.7

Размеры:

 

7.6.8

Высота, мм

Не более 87,3

7.6.9

Совместимость с анализатором

Наличие

7.7

Пробирки-флаконы для реагентов, упак

Не менее 1

п. 5.8 ГОСТ Р 55991.2-2014

7.7.1

Размер, мм

Не менее 75*15 и не более 76*30

7.7.2

Завинчивающая крышка

наличие

7.7.3

Объём, мл

Не менее 15 и не более 20

7.7.4

Количество штук в упаковке

Не менее 100

7.7.5

Совместимость с анализатором

Наличие

7.8

Пробирки-флаконы, для реагентов, упак.

Не менее 1

п. 5.8 ГОСТ Р 55991.2-2014

7.8.1

Размер, мм

Не менее 90*20 и не более 95*25

7.8.2

Завинчивающая крышка

наличие

7.8.3

Объём, мл

Не менее 23 и не более 28

7.8.4

Количество штук в упаковке

Не менее 500

7.8.5

Совместимость с анализатором

Наличие

7.9

Микропробирки — флаконы для контролей и калибраторов, упак

Не менее 1

п. 5.8 ГОСТ Р 55991.2-2014

7.9.1

Размер, мм

Не менее 45*10 и не более 46*12

7.9.2

Завинчивающая крышка

наличие

7.9.3

Объём, мл

Не менее 2 и не более 3

7.9.4

Упаковка, штук

Не менее 500

7.9.5

Совместимость с анализатором

Наличие

7.10

Емкости для предварительного разведения образцов для анализатора, упак

Не менее 1

п. 5.8 ГОСТ Р 55991.2-2014

7.10.1

Количество лунок, шт

Не менее 8

7.10.2

Упаковка, штук

Не менее 250

7.10.3

Совместимость с анализатором

Наличие

8

Год выпуска оборудования

Не ранее 2022г

 

В ходе рассмотрения жалобы по запросу Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России Заказчиком представлена сравнительная таблица, в соответствии с которым Заказчик приводит трех производителей таких как «LAZURITE», «EvolisTwinPlus», «Personal Lab», товары которых по мнению Заказчика подходят под описание в техническом задании.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были проанализированы характеристики указанные в руководствах по эксплуатации анализаторов, обозначенных выше производителей с характеристиками указанными в техническом задании и пришла к выводу, что ни один из товаров данных производителей не соответствует требованиям указанным в техническом задании.

Так, например по указанному в техническом задании параметру Габариты - «ширина» (не более 700 мм), не соответствует товар производителя EvolisTwinPlus ширина которого составляет 970 мм. По «глубине» (не более 650 мм) не соответствует товар производителей LAZURITE (680 мм) и EvolisTwinPlus (660 мм).

 

 

По «высоте» (не более 700 мм), не соответствует товар производителя EvolisTwinPlus (750 мм).

По параметру «максимальное количество тестов на одной плашке» (значение 12) не соответствует товар производителя EvolisTwinPlus (6).

По параметру «количество емкостей для реагентов» (не менее 16) не соответствует товар производителя Personal Lab (значение 6).

По параметру «динамический диапазон измерения, ед. ОП» (не уже 0 - 3), не соответствует товар производителей LAZURITE (- 0.100 до 3.000 единиц).

Таким образом, ни один из товаров указанных производителей (анализатор) не подпадает под требования технического задания.

При этом в ходе рассмотрении жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено и Заказчиком не представлены доказательства того, что характеристикам указанным в техническом задании соответствуют товары (анализатор) иных производителей зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает обоснованными доводы Заявителя о том, что по совокупности характеристик технического задания не подпадает ни один из производимых и зарегистрированных товаров на рынке, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 24 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Постановление Правительства РФ №908) представитель заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Как утверждает Заказчик, им закупается не только анализатор, но и другие товары как Управляющий комплекс (п.7.1), фотометр (п.7.2), принтер лазерный (п.7.3), источник бесперебойного питания (п.7.4), наконечники реактивов (п.7.5), наконечники для образцов для анализаторов (п.7.6), пробирки-флаконы для реагентов (п.7.7), пробирки-флаконы для реагентов (п.7.8), микропробирки-флаконы для контролей и калибраторов (п.7.9).

Однако в нарушение пункта 24 Постановления Правительства РФ №908 при размещении извещения Заказчик не указал коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик должен был указать код вида каждого медицинского изделия, однако этого не сделал, является обоснованным.

Относительно доводов Заявителя об установлении Заказчиком необоснованных требований к участникам аукциона, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных названной статьей.

Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется, в том числе путем проведения аукциона в электронной форме (часть 2 статьи 3.4 Закона о закупках).

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрен перечень информации и документов, обязанность предоставления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке. К числу данных документов относятся, в том числе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 (пункт 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках);

- декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках):

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью 19.4 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, не допускается.

В силу части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 названной статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 названной статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 названной статьи.

В соответствии с частью 19.8 статьи 3.4 Закона о закупках декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 названной статьи, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 названной статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 названной статьи.

Как следует из содержания извещения и аукционной документации аукцион проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 11 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации к участникам закупки установлены следующие требования:

1) наличие финансовых, материальных средств, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для обеспечения надлежащего и качественного исполнения договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг;

3) отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения в ЕИС извещения о закупке;

4) сертификация систем менеджмента качества, и (или) систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, и (или) систем менеджмента безопасности пищевой продукции, и (или) систем экологического менеджмента, и (или) систем менеджмента информационной безопасности, и (или) систем менеджмента риска, и (или) иных систем управления (менеджмента) в зависимости от объекта закупки;

5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает такие права;

6) обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

7) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом №223-ФЗ;

8) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчиком установлены требования к участникам закупки не предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках. Следовательно довод Заявителя о том, что дополнительные требования к участникам закупки в аукционной документации установлены незаконно, является обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания Заказчику.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РеМи» (вх. №9085-ЭП/23 от 18.09.2023) на действия АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по поставке анализатора для диагностики invitro/ анализатора иммуноферментного (ИФА) ИВД, автоматического для нужд Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советская районная больница» (реестровый номер извещения 32312745676), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 24 Постановления Правительства РФ №908, части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела и привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 90

 

06.10.2023 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>,

руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 05.10.2023 №086/07/3-1474/2023, вынесенного по жалобе ООО «РеМи» (вх. № 9085-ЭП/23 от 18.09.2023),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику АУ ХМАО-Югры «Советская районная больница» в целях устранения нарушений пункта 2 части 1 статьи 3, части 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 24 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» в срок до 16 октября 2023 года аннулировать аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по поставке анализатора для диагностики invitro/ анализатора иммуноферментного (ИФА) ИВД, автоматического для нужд Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советская районная больница» (реестровый номер извещения 32312745676).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения, с приложением подтверждающих документов.

3. Оператору ЭТП ООО «РСТ-Тендер» обеспечить техническую и функциональную возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Примечание: Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны