Решение №ВТ/1001/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 1058/24 от 15 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 086/07/3-144/2024
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2024 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии:
- <....>;
Члены комиссии:
- <....>;
- <....>;
в присутствии на заседании посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО <....>;
в присутствии на заседании посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика АУ ХМАО-Югры <....>;
рассмотрев жалобу посредством онлайн-видеоконференции ООО <....> (вх. № 1058/24 от 05.02.2024) (далее – Жалоба) на действия АУ ХМАО-Югры <....> при проведении закупки только у субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральной электронной площадке на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования на объектах <....>, <....>, <....> <....> (МСП-002.24) (реестровый номер извещения 32413246711),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО <....> (вх. № 1058/24 от 05.02.2024) (далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры <....> (далее – Заказчик) при проведении закупки только у субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральной электронной площадке на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования на объектах <....>, <....>, <....> (МСП-002.24) (реестровый номер извещения 32413246711).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно материалам дела дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.02.2024 18:00, Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 05.02.2024 в 14:30 по местному времени.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 14.02.2024.
Заявитель в своей Жалобе оспаривает положения документации о закупке, а также порядок оценки заявок, установленный документацией о закупке.
Между тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в процессе заседания по рассмотрению Жалобы Заявителя, было установлено следующее.
В соответствии с протоколом № 01 подведения итогов процедуры 567744 от 05.02.2024, закупочной комиссией Заказчика было определено следующее:
6. На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а именно, до 18:00 Уральского времени (UTC+5) 05.02.2024, на электронную торговую площадку, было представлено: 1 заявка.
7. Комиссия рассмотрела Заявки, на соответствие требованиям и условиям, установленным Документацией (Извещением) о проведении закупки, приняла решение:
7.1. Отказать в допуске к участию в следующем этапе закупки следующим участникам:
7.1.1. Участник 1
Не соответствует требованиям и условиям, установленными в Документации о проведении закупки, а именно, в составе Заявки Участника закупки:
- документы предоставлены ненадлежащим образом: «ФОРМА № 1. Опись документов, представляемых для участия в закупке», «ФОРМА № 2. Предложение участника закупки», «ФОРМА № 2.1. Предложение о цене договора, о цене единицы продукции (товара, работы, услуги)», «ФОРМА № 5. Предложение о качестве товаров, работ, услуг» не содержит обязательной, полной и точной информации - характеристик и показателей о предлагаемом объекте закупки, а также противоречат (содержит двусмысленное толкование) Документации о проведении закупки только из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральной электронной площадке, что является нарушением: подпункта 3.7.3 пункта 3.7 Раздела 1, подпункта 18.1.5 пункта 18 Раздела 2 Документации о проведении Закупки.
Основание отказа в допуске: подпункт 5.2.4.1. пункт 5.2.4. Раздела 1 Документации о проведении Закупки.
8. Руководствуясь подпунктом 7 пунктом 23.39, подпунктом 16 пункта 19.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ <....> (в действующей редакции), подпунктом 5.2.5 пункта 5.2 Раздела 1 Документации о проведении Закупки, в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке комиссия отклонила все заявки, Закупка признается несостоявшейся.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, закупка, которую оспаривает Заявитель, признана несостоявшиеся. В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что учреждением будет проводится новая процедура закупки.
Соответственно, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае права Заявителя не нарушены, предмет спора на момент рассмотрения жалобы, отсутствует.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО <....> (вх. №1058/24 от 05.02.2024) на действия АУ ХМАО-Югры <....> при проведении закупки только у субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральной электронной площадке на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования на объектах <....>, <....>, <....> (МСП-002.24) (реестровый номер извещения 32413246711), необоснованной.