Решение №РВ/5892/2023 Решение по делу №086/01/17-1251/2023 от 22 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №086/01/17-1251/2023
резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2023 года
решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2023 года г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
– <<--->> – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
– <<--->> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– <<--->> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
– <<--->> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.
Рассмотрев дело №086/01/17-1251/2023 по признакам нарушения АУ « <<--->>» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии на заседании представителя ответчика от Автономного учреждения « <<--->>» <<--->>., действующего на основании доверенности от 09.08.2023 № <<--->>,
УСТАНОВИЛА:
Отделом защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) были рассмотрены жалобы на действия Заказчиков, в том числе жалоба вх.№2625-ЭП/22 от 18.03.2022 ООО <<--->>» на действия АУ « <<--->>» (далее – Заказчик) при проведении Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов АУ « <<--->>», извещение №32211221988, по итогам рассмотрения которой в действиях Заказчика установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
По результатам рассмотрения материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №086/01/17-1251/2023 по признакам нарушения Заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 02.08.2023 №140/23.
Определением о назначении дела №086/01/17-1251/2023 (исх.№РВ/5548/23 от 08.08.2023), рассмотрение дела назначено на 21.08.2023.
В ходе анализа поступивших документов, представленных ОЗК и СРЗ, 15.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки №32211221988.
В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 15.03.2022 по 14.04.2022 18:00. Дата подведения итогов – 15.04.2022.
Закупочная деятельность АУ « <<--->>» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « <<--->>а», утвержденным решением Наблюдательного совета АУ <<--->>» (протокол от «22» ноября 2021 г. № <<--->>).
Частные охранные организации и частные охранники в том числе осуществляют охранную деятельность в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Пунктами 5, 6 статьи 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» же говориться о том, что не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления и граждане, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке).
В соответствии со статьей 11.1. Закона № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
- не являющиеся гражданами Российской Федерации;
- не достигшие восемнадцати лет;
- признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;
- имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
Лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
Данный перечень продолжается в статье 11.1. Закона № 2487-1.
Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.
В соответствии со статьей 3 Закона № 2487-1 существует только 7 (семь) видов оказания охранных услуг и их перечень, расширенному толкованию не подлежит.
Видами охранных услуг в соответствии со статьей 3 «Закона об охранной деятельности» являются:
1. Защита жизни и здоровья граждан;
2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6. Обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Каждый из вышеперечисленных видов охранных услуг в соответствии с положением о лицензировании утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 имеет лицензионные требования отдельно определенные для каждого вида охранных услуг.
В пункте 12 Положения о лицензировании указаны лицензионные требования для получения лицензии на оказание 3 (третьего) вида охранных услуг, а именно:
а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии;
г) копия документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств;
е) копия заключения о согласовании схемы (описания) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки;
ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам;
з) опись прилагаемых документов.
Как следует из представленных документов и пояснений Заказчика, в ходе проведения торгов поступило две заявки, которые были допущены до участия, из которых был определен победитель, предложивший наименьшую цену за оказание услуг по охране объектов АУ « <<--->>».
На основании решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 28.03.2022 года по жалобе №086/07/3-368/2022 и предписания отменен протокол подведения итогов, составленный в ходе проведения закупки, поступившие заявки возвращены участникам закупки, внесены изменения в техническое задание.
08.04.2022 извещение №32211221988 опубликовано повторно с продлением срока приема заявок.
Кроме того, в целях недопущения нарушения законодательства о защите конкуренции, в форму документации о проведении котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АУ <<--->> внесены соответствующие изменения.
Из протокола проведения итогов от 15.04.2022 установлено, что на участие в закупке поступило две заявки, которые соответствовали требованиям, установленным в извещении о закупке и были допущены к участию в указанной закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.
Таким образом, на участие в закупке №32211221988 поданы две заявки до предписания, выданного Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, после исполнения предписания также поданы две заявки, следовательно установленные требования закупки не повлияли на ограничение конкуренции и не привело к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании представленных в материалы дела №086/01/17-1251/2019 документов и доказательств, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции АУ « <<--->>» при проведении Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов АУ « <<--->>», извещение №32211221988.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/17-1251/2023, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях АУ « <<--->>».
Председатель Комиссии <<--->>
Члены Комиссии <<--->>
<<--->>
<<--->>