Определение б/н Определение от 26 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-1417/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

26 августа 2020 года                                                                                                                      г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении плановой выездной проверки» от 05.04.2019г. №42, проведена проверка в отношении Администрации города Сургута, по результатам проведения которой выявлено следующее.

В период с 2018 по 2019 годы Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута СГМУЭП «Горсвет» выделялись субсидии на возмещение затрат по световому оформлению улиц города, на содержание средств регулирования дорожного движения, на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, на установку дорожных знаков на дворовых территориях многоквартирных домов, капитальный ремонт линий уличного освещения.

В силу положений пунктов 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) содержание автомобильных дорог, стоянок, установка дорожных знаков, содержание дорожных ограждений, содержание средств регулирования дорожного движения, организация благоустройства территории городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, признается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что государственные (муниципальные) услуги (работы) - это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Согласно пункту 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) является совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи определением поставщика (подрядчика, исполнителя) является совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Вышеуказанные услуги являются по своему характеру муниципальной нуждой городского округа город Сургут и могут быть получены муниципальным образованием только в порядке, установленном Законом о контрактной системе, то есть на конкурентной основе.

В силу статьи 16 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута и СГМУЭП «Горсвет» по предоставлению субсидий на возмещение затрат по световому оформлению улиц города, на содержание средств регулирования дорожного движения, на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, на установку дорожных знаков на дворовых территориях многоквартирных домов, капитальный ремонт линий уличного освещения деятельности, связанной с исполнением услуг для муниципальных нужд за счет получения бюджетных субсидий, без осуществления процедуры размещения муниципального заказа путем проведения торгов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 26.08.2020 №216 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута и СГМУЭП «Горсвет» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №086/01/16-1417/2020 к рассмотрению на «14» октября 2020 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута ( ИНН 8602003130, КПП 860201001, Восход ул., д.4,              г. Сургут, 628404).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Сургутское городское муниципальное унитарное энергетическое предприятие «Горсвет» (ИНН 8602002218, КПП 860201001 ул. Профсоюзов, 19, г. Сургут, 628415).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута представить в срок до «30» сентября 2020 года следующие документы (информацию):

  • документы, подтверждающие предоставление субсидий СГМУЭП «Горсвет» в период с 2018 по 2019 годы на возмещение затрат по световому оформлению улиц города, на содержание средств регулирования дорожного движения, на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, на установку дорожных знаков на дворовых территориях многоквартирных домов, капитальный ремонт линий уличного освещения, включая муниципальные задания;

  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» СГМУЭП «Горсвет» представить в срок до «30» сентября 2020 года следующие документы (информацию):

  • надлежащим образом заверенные копии устава СГМУЭП «Горсвет»;

  • письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), в том числе представление недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие. О явке представителей сторон по делу сообщить в кабинет №251, 2 этаж.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием плагина VideoMost ActiveX control или VideoMost plugin, который можно скачать, перейдя по ссылке1.

- для целей принятия участия в рассмотрении дела, Сторонам необходимо перейти по гиперссылке (http://vcs04fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=029114&confpass=5928), ID 029114, пароль 5928. Ссылка на инструкцию по дистанционному участию: https://fas.gov.ru/spheres/5;

- для участия в заседании комиссии посредством интернет-видеоконференции сторонам необходимо заблаговременно направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии <---->

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны