Решение №РВ/3648/24 Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного за... от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/17-328/2024

 

резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2024 года

решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2024 года г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

– "---";

Члены Комиссии:

– "---";

– "---",

рассмотрев дело №086/01/17-328/2024 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Федоровский» «ИНН 8617023073, Пионерская ул., д.30, пгт. Федоровский, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628456 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании посредством видеконференцсвязи представителей от Администрацией городского поселения «Федоровский» — "---"; "---"; "---".

в присутствии на заседании посредством видеконференцсвязи представителя ООО «СтройРемСервис»"---";

в отсутствие на заседании представителя ООО «ЖилСервис86», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) поступило заявление ООО «ЖилСервис86» вх.№495-ЭП/24 от 19.01.2024, аналогичное обращение "---"., направленное службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (вх.№1428-ЭП/24 от 14.02.2024) на действия организатора торгов — Администрации городского поселения Федоровский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, из которого установлено следующее.

В ходе анализа поступивших документов установлено, что 15.11.2023 на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торговАдминистрацией г.п. Федоровский опубликовано извещение о проведении конкурса №2200015432000000008: лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4, лот № 5, лот № 6, лот № 7, лот № 8, лот № 9, лот № 10, лот № 11, лот № 12, лот № 13, лот № 14, лот № 15, лот № 16, лот № 17, лот № 18, лот № 19.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 15.11.2023 10:00 (МСК+2) по 15.01.2024 10:00 (МСК+2).

Место, дата и время вскрытия конвертов — 628456, ХМАО-Югра, Сургутский район, пгт. Федоровский, ул. Пионерная, д.30, актовый зал (каб. 113) 15.01.2024 в 10:00 час. (время местное).

Дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе - 17 января 2024 года в 11:00 час. (время местное).

Дата и время проведения конкурса - 18 января 2024 года в 11.00 час. (время местное).

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе: 5% размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 15.01.2024 на участие в конкурсе извещение №2200015432000000008: лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4, лот № 5, лот № 6, лот № 7, лот № 8, лот № 9, лот № 10, лот № 11, лот № 12, лот № 13, лот № 14, лот № 15, лот № 16, лот № 17, лот № 18, лот № 19 поступило 19 заявок ООО «ЖилСервис86», 19 заявок ООО «СтройРемСервис».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2024 все заявки ООО «ЖилСервис86» были отклонены.

В ходе рассмотрения представленных материалов Ханты-Мансийское УФАС России установило в действиях Администрации городского поселения Федоровский признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отказе в допуске к участию ООО «ЖилСервис86», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявки ООО «ЖилСервис86» отклонены по причине: «непредставление определенных пунктом 53 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений (копии документа об утверждении бухгалтерского баланса за последний отчетный период, согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал документа)», по лоту № 1 также в связи с отсутствием в составе заявки документа «Выписка из реестра лицензий».

Управлением принято решение о возбуждении дела №086/01/17-328/2024 в отношении Администрации городского поселения Федоровский по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе извещение №2200015432000000008: лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4, лот № 5, лот № 6, лот № 7, лот № 8, лот № 9, лот № 10, лот № 11, лот № 12, лот № 13, лот № 14, лот № 15, лот № 16, лот № 17, лот № 18, лот № 19 ООО «ЖилСервис86», что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.03.202432/24.

Определением о назначении дела №086/01/17-328/2024 к рассмотрению (исх.№РВ/1858/24 от 25.03.2024) рассмотрение дела назначено на 15.04.2024, Администрация городского поселения Федоровский привлечена к рассмотрению дела в качестве ответчиков, запрошены необходимые документы и информация.

Определением об отложении рассмотрения дела №086/01/17-328/2024 (исх.№03/2448/24 от 16.05.2024) рассмотрение дела отложено на 26.03.2024, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «СтройРемСервис» (Ленина ул., д.5, пгт. Федоровский, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628456) - единственный участник (победитель) конкурса (извещение №2200015432000000008).

Определением об отложении рассмотрения дела №086/01/17-328/2024 (исх.№РВ/2811/24 от 27.04.2024) рассмотрение дела отложено на 29.05.2024 в связи с отсутствием информации о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела ООО «Жилсервис86», у Администрации городского поселения Федоровский запрошены необходимые документы (информация).

Изучив материалы дела, письменные пояснения сторон по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящим Правилам.

Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (не исполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15 указанных Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

На основании пункта 20 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих правил, не допускается.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ООО «ЖилСервис86» прилагаются к каждому лоту следующие документы:

1. Опись документов;

2. Заявка на участие в конкурсе от 12.12.2023;

3. Выписка из ЕГРЮЛ от 27.11.2023 года;

4.Копия решения единственного учредителя от 19.07.2021 года №1;

5.Платежное поручение (копия) от 06.12.2023 года №658559;

6. Бухгалтерская отчетность за 2022 год (копия от 30.11.2023года);

7. Копия устава (заверена 30.11.2023);

8. Паспорт ;

9. Карточка предприятия от 12.12.2023 года

10. Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам от 04.12.2023 №55266;

11. Свидетельство о поставке на учет в налоговом органе от 26.07.2021 года;

12. Справка из банка АО «Тинькофф» от 29.11.2023 года;

13. Справка об отсутствии задолженности от СГМУП «Горводоканал» от 06.12.2023;

14. Письмо от АО «Югра-Экология» от 29.11.2023 года;

15. Справка об отсутствии задолженности от МУП «СРЭС» МО СР от 04.12.2023 года;

16 Информационное письмо ООО «Жилсервис 86» от 13.12.2023 года.

17. Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде;

18. Выписка из реестра лицензий.

Выписка из реестра лицензий в составе заявки к лоту №1 (извещение №2200015432000000008) ООО «Жилсевис 86» отсутствует.

Исходя из материалов дела Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что в составе всех заявок ООО «ЖилСервис86» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации (извещение №2200015432000000008) отсутствует утвержденный общим собранием участников общества бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

В составе заявок во всех лотах приложена заверенная главным бухгалтером ООО «Жилсервис86» упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2022 год с приложением квитанции о приеме этой отчетности в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

Пунктом 52 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

В соответствии с п.п. 2, 4 п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Исходя из буквального толкования абзаца 3 пп. 2 п. 53 Правил и положений конкурсной документации бухгалтерский баланс, предоставляемый в составе конкурсной заявки должен быть утвержден. В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская финансовая отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами» (далее-№402-ФЗ).

Частью 8 статьи 13 закона № 402-ФЗ установлено, что бухгалтерская финансовая отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

Из положений частей 8, 9 ст. 13 закона № 402-ФЗ следует, что составление и утверждение бухгалтерской отчетности являются отдельными самостоятельными действиями. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем организации.

При этом утверждается бухгалтерская отчетность в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Пунктом 6 части 2 ст. 33 ФЗ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции общего собрания участников общества относится в том числе утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учитывая изложенное, Ханты-Мансийское УФАС России установлено, что к заявкам на участие в конкурсе претендентом ООО «ЖилСервис86» должна быть приложена копия утвержденного общим собранием участников общества бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Квитанция о направлении отчетности в налоговый орган не свидетельствует о факте ее надлежащего утверждения в соответствии с требованиями действующего Законодательства Российской Федерации.

Таким образом, отклонение заявок ООО «ЖилСервис86» в связи с непредставлением в составе заявок бухгалтерского баланса за последний отчетный период, утвержденного общим собранием участников общества, является обоснованным.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, достоверность материалов дела не опроверг.

Также исходя из материалов дела Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что в составе заявок ООО «ЖилСервис86» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации (извещение №2200015432000000008) отсутствует согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

В соответствии с п. 52 Правил № 75 при подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее-Правила №616).

Согласно ч. 4 ст. 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Ст. ст. 52,53 Правил № 75 указывают на наличие такого согласия именно в составе заявки на участие и не содержат в себе исключений (не давать такого согласия при условии наличия сведений об организации претендента в этом перечне).

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 Правил № 1616 в перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Таким образом, внесение в такой Перечень организации, подавшей соответствующее заявление и внесение организации, признанной участником конкурса на основании протокола рассмотрения заявок являются двумя разными самостоятельными не взаимоисключающими друг друга действиями.

При этом, в соответствии с п. 8 Правил № 1616 при определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление на основании решения об определении управляющей организации меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в Перечень организаций.

Следовательно, важным критерием для определения управляющей организации в соответствии с указанными Правилами является число многоквартирных домов, находящихся в управлении каждой конкретной организации.

Учитывая, что подача заявления на включение в реестр либо же признание организации участником конкурса на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе могут быть совершены в различные временные рамки, то и достоверность содержащихся в таком Перечне сведений об одной и той же организации будет различной.

В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности количество многоквартирных домов у организации, включенной в перечень по заявлению, может быть совершенно иным к моменту признания её участником открытого конкурса.

При таких обстоятельствах, важным является именно согласие участника, предоставляемое им в составе заявки, поскольку будет являться наиболее достоверным к моменту обязательной актуализации Перечня организаций в соответствии с п. 7 Правил № 1616 (в том числе при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе).

На основании изложенного Ханты-Мансийское УФАС установило, что ООО «ЖилСервис86» обязано в соответствии с п. 52 Правил № 75 приложить в составе заявок на участие в конкурсе согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

Во всех заявках ООО «ЖилСервис86» согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом отсутствует, следовательно отклонение Организатором торгов заявки по этому доводу является обоснованным.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, достоверность материалов дела не опроверг.

Исходя из материалов дела Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что в составе всех заявок ООО «ЖилСервис86» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации (извещение №2200015432000000008) отсутствует оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона № 63-ФЗ если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Учитывая, что в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 27.11.2023, в виде распечатки электронного образца подписанного усиленной электронной подписью межрегиональной инспекцией федеральной налоговой службой по централизованной обработке данных представлена выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Претендентом в составе заявок предоставлены копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц.

Между тем, пунктом 53 Правил № 75 предусмотрен перечень документов и сведений, предоставляемых претендентом в составе заявки.

Документы, которые допускается предоставлять в виде копий специально обозначены указанным пунктом и к ним, в частности, относятся:

- копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному пп. 1 п.1 5 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (абзац 2 пп. 2 п. 53);

- копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (абзац 3 пп. 2 п. 53).

Следовательно, остальные документы предоставляются в виде оригиналов.

Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что выписки из ЕГРЮЛ представлены ООО «Жилсервис86» в виде копий, заверенных лицом, чьи полномочия на совершение действий от имени общества.

Первоначальный документ выписки, заверенной в последствии неустановленным лицом был сформирован с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме бумажного документа и по сути является копией электронной выписки из ЕГРЮЛ, а не оригинальным документом.

В соответствии с п. 16 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 19.12.2019 года № ММВ-7-14/640@ (далее- Административный регламент) предоставление государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) осуществляется по запросу заявителя о предоставлении государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе, с указанием информации: о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), о заявителе, о способе получения документа.

Согласно ч.1 п. 80 указанного Административного регламента результатом административной процедуры является подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги.

В соответствии с п. 137 Административного регламента при поступлении запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), направленного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России и на Едином портале, программными средствами ФНС России в автоматическом режиме осуществляется формирование выписки о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) либо справки об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» отношения в области использования электронных подписей регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также соглашениями между участниками электронного взаимодействия.

Если иное не установлено федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или решением о создании корпоративной информационной системы, порядок использования электронной подписи в корпоративной информационной системе может устанавливаться оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней.

Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 закона № 63-ФЗ видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись).

Согласно ч. 4 ст. 5 закона № 63-ФЗ квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 6 ст. 2 закона № 63-ФЗ ключом проверки электронной подписи является уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.

Таким образом, важными признаками признания тождественности электронной подписи собственноручной являются область применения электронной подписи (а именно посредством электронного взаимодействия хозяйствующих субъектов через сеть Интернет) и наличие уникальной последовательности криптографических символов, распознаваемых электронными средствами.

Следовательно, распечатанная из сервиса налоговой службы выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с отметкой о ее подписании не обладает вышеперечисленными признаками электронного документа (п. 11.1 ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), подписанного электронной подписью.

Также отметим, что при формировании выписки из ЕГРЮЛ с соблюдением правил, предусмотренных п. 137 Административного регламента, то есть через личный кабинет налогоплательщика и на Едином портале, такая выписка предоставляется в виде электронного файла с приложением к нему сертификата ключа проверки электронной подписи в виде отдельного электронного файла в форматах HTML или sig.

Именно представленная информация в совокупности (zip-файл + sig.-файл) является оригинальным документом, который по смыслу ч. 1 ст. 6 закона № 63-ФЗ равнозначна документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, но предназначенном исключительно для передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Учитывая, что в соответствии с положениями Порядка проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительством от 06.02.2006 года № 75 заявки на участие в конкурсе подаются в письменной форме, то в составе заявки должна предоставляться выписка из ЕГРЮЛ, оформленная в соответствии с п. 16 Административного регламента.

Данная позиция подкрепляется также примерами судебной практики (решение Тринадцатого апелляционного суда по делу № А56-124455/2019), содержание которой сводится к тому, что электронные документы, подписываемые электронными подписями используются в электронном документообороте, применяемом при проведении торговых и конкурсных процедур в электронной форме.

Для «бумажных» же процедур используются бумажные оригиналы документов, подписываемые собственноручной подписью.

Кроме того, согласно пункту 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 №5н, возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ на бумажном носителе и в виде электронного документа.

Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена печатью налогового органа, если же она оформлена виде электронного документа, то должна содержать электронную подпись налогового органа.

Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что связи с тем, что ни конкурсной документаций ни подпунктом 1 пункта 53 Правил 75 возможность предоставления заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ вместо оригинала не предусмотрена, отклонение Организатором торгов заявок ООО «Жилсервис86» в связи с предоставлением в составе заявок копий выписок из единого государственного реестра юридических лиц является обоснованным.

Таким образом, вывод Организатора торгов о том, что претендент представил определенную пунктом 53 Привил №75 копию выписки из ЕГРЮЛ обоснован, поскольку к заявкам Заявителя приложены выписки из ЕГРЮЛ в виде копии распечаток электронного образца с сайта https://egrul.nalog.ru/, что не соответствует требованиям Правил № 75 и конкурсной документации.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, достоверность материалов дела не опроверг.

В силу части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории ХМАО-Югры осуществятся Службой жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры.

Приказ Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры от 26.07.2023 №2-нп «О внесении изменения в приказ Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29 декабря 2014 года №5-нп «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (далее - Регламент).

В соответствии с административным регламентом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Согласно пункту 7 части 1 Регламента представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии, его прием лицензирующим органом, возврат заявления о предоставлении лицензии, предоставление выписки из реестра лицензий и внесение изменений в реестр лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании пункта 9 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки.

Частью 1 статьи 192 ЖК РФ установлено, что деятельность по управлению осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регистрационный номер присваивается лицензии с использованием единого реестра учета лицензий.

Порядок формирования и ведения единого реестра учета лицензий, порядок присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, для соответствия претендентов требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил требуется наличие в составе заявки документа о возможности управления многоквартирными домами на территории субъекта (лицензия) или выписки из реестра лицензий, полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Административным регламентом.

Исходя из материалов дела, Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что в составе заявки составе лот №1 не представлен документ «Выписка из реестра лицензий». В составе остальных заявок (во всех остальных лотах) имеется выписка из реестра лицензий.

Соответственно отклонение Заявки ООО «ЖилСервис86» по лоту №1 в том числе из-за отсутствия в составе Заявки выписки из реестра лицензий является обоснованным.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, достоверность материалов дела не опроверг.

Согласно части 4 ЖК РФ в случаях, указанных в части 13 данной статьи и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 статьи 161 ЖК РФ и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно пункта 74 Правил №75 в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса.

Требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в частности несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 Правил).

Согласно протоколу единственным участником (победителем) конкурса (извещение №2200015432000000008, лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4, лот № 5, лот № 6, лот № 7, лот № 8, лот № 9, лот № 10, лот № 11, лот № 12, лот № 13, лот № 14, лот № 15, лот № 16, лот № 17, лот № 18, лот № 19) является ООО «СтройРемСервис».

Согласно пункту 13.3 Конкурсной документации в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным 13.2. настоящей конкурсной документации, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного, Ханты-Мансийское УФАС России установлено, что Организатор торгов обоснованно признал заявки ООО «ЖилСервис86» не соответствующей требованиям пункта 18 Правил.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция

 

- соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 42.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, не являются лицами, участвующими в деле.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/17-328/2024 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского поселения «Федоровский», рассматриваемых Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России.

 

Председатель Комиссии "---"

Члены Комиссии "---" ;   "---"

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны