Решение №ВТ/4961/23 Решение по жалобе № 6607-ЭП/23 от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1073/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 14.07.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....> - <....>;

Члены комиссии:

- <....> - <....>;

- <....> - <....>,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя ООО «Промтендер», уведомленного надлежащим образом о времени и месте проведения рассмотрения (исх. № ВТ/4674/23 от 05.07.2023);

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заказчика АО «Аэропорт Сургут», <....>, <....>,

рассмотрев жалобу, перенаправленную Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, ООО «Промтендер» (вх. № 6607-ЭП/23 от 03.07.2023) (далее – Жалоба) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» (далее – Заказчик) при проведении конкурентной закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на приобретение по договору поставки автомобильных масел и спецжидкостей (реестровый номер извещения 32312467647),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба, перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, ООО «Промтендер» (вх. № 6607-ЭП/23 от 03.07.2023) (далее – Заявитель) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» (далее – Заказчик) при проведении конкурентной закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на приобретение по договору поставки автомобильных масел и спецжидкостей (реестровый номер извещения 32312467647).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 21.06.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 03.07.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 11.07.2023.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

Обжалуемые действия Заказчика, аукционной комиссии с указанием: Не допущение до дальнейших процедур, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона №135-Ф3, пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-Ф3, а именно создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах и нарушение принципа равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов 32312467647 от 21.06.23 года ООО Промтендер отказали в допуске к участию в процедуре и отклонили заявку (пункт 6.2 Протокола) по основанию не соответствия требованиям технического задания.

Заявителем к Жалобе приложен паспорт производителя, в котором указано, о соответствии заявленного масле техническим требованиям Заказчика.

Таким образом, Заявитель считает недопущение не законным, так как вся требуемая информация была предоставлена. Недопущение по надуманному основанию, предоставляет необоснованные конкурентные преимущества другим участникам и прямо влияет на конкуренцию.

Принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился, направил в Управление письменные возражения (вх. № 6896-ЭП/23 от 11.07.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения спортивно-оздоровительный комплекс «Звездный» (с изменения утвержденными протоколом Наблюдательного совета от 21 «апреля» 2023 г. № 2) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 07.06.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 1 186 566,00 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 21.06.2023.

4. На участие в запросе предложений в электронной форме подано 7 заявок.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов 32312467647 (закупка № 39/2023 ЗП ЭФ не МСП) от 21.06.2023 закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в процедуре и отклонить заявку Заявителя на следующем основании:

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОМТЕНДЕР» ИНН/КПП 5260341442/526001001 ОГРН 1125260014714

20.06.2023 14:56 (MSK +03:00)

Не допустить участника и отклонить заявку

Заявка не соответствует требованиям Технического задания (далее - ТЗ) Заказчика (Масло моторное INTRUCK "INTREK" 5W-40 Полусинтетическое моторное масло, тогда как п. 4 и Техническими характеристиками товара в Техническом задания предусмотрено синтетическое), что в соответствии с п. 2.6.1.8 Документации о закупке является основанием для не допуска участника к участию в закупке и отклонения заявки

 

В соответствии с возражениями (вх. № 6896-ЭП/23 от 11.07.2023), Заказчик пояснил следующее.

При изучении заявок и проверки их данных на достоверность с помощью официального сайта производителя масла «INTRUCK» Заказчиком было обнаружено, что существует два вида моторного масла INTRUCK 5W-40:

1. Моторное масло INTRUCK 5W-40 полусинтетическое моторное масло с классификацией по API CF-4. Данные на сайте в разделе «Характеристики», отличаются от показаний, представленных участником в составе заявки, но соответствуют диапазонам Технического задания. При этом, масло является полусинтетическим, что не удовлетворяет требованию Технического задания, а классификация по API ниже, чем CI-4, что также является несоответствием.

2. Моторное масло INTRUCK 5W-40 синтетическое моторное масло с классификацией по API CL-4, а в описательных файлах к этому маслу вложена информация по маслу с классификацией по API CI-4 (при этом на официальном сайте в разделе «Каталог» не указано масло с классификацией по API CI-4). Этот продукт по исполнению «синтетика» и отвечает требованиям качества по API. Но по показателю параметра «температура застывания», указанного в разделе «характеристики» официального сайта не укладывается в диапазон Технического задания: «-40°», против «не более «-41°» в Техническом задании.

Заказчик указал, что опираясь на информацию из официального сайта производителя и заявки участника, им был сделан вывод о том, что масло INTRUCK 5W-40 предлагается Заявителем как полусинтетическое, что, как пояснил Заказчик, не соответствуют Техническому заданию. На основании чего комиссией по закупкам АО «Аэропорт Сургут» было принято решение об отклонении заявки ООО «Промтендер».

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что согласно приложенному вместе с Жалобой паспорту качества № 575 указанное Заявителем в приложении № 1 к заявке на участие в закупке масло моторное INTRUCK "INTREK" 5W-40 является синтетическим.

Однако, выше установленное не может являться основанием для признания заявки Заявителя соответствующей Разделу 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке вследствие следующего.

Согласно Разделу 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке:

Масло моторное Aimol Turbo Synth 5W-40 или эквивалент (стандарт качества не ниже API CI-4).  Синтетическое моторное масло для тяжело нагруженных турбированных и не турбированных дизельных двигателей уровня Евро 3. обеспечивающее возможность длительных межсервисных интервалов для современных дизельных двигателей. Масло соответствует требованиям спецификаций MB 228.3и/или 228.5 Cummins CES 20078/77/78. Технические характеристики должны соответствовать данным, приведенным в таблице.

 

Таблица – Свойства масла моторного

Показатель

Метод проверки (ASTM)

Значение

Единица измерения

1

Вязкостные характеристики:

- Кинематическая вязкость при 40°C;

- Кинематическая вязкость при 100°C;

 

ASTM D445

 

ASTM D445

 

 

80-105

 

12,5-14,9

 

 

мм²/с

 

мм²/с

2

Индекс вязкости,

ASTM D2270

не ниже 151

 

3

Температурные характеристики:

- Температура вспышки, 0С

- Температура застывания, 0С

ASTM D92 СОС)

 

ASTM D97

не ниже 210

 

не выше -41

°C

 

°C

 

Согласно представленному вместе с Жалобой Заявителем паспорту качества № 575«Масло моторное синтетическое INTRUCK SAE 5W 40 API CI-4/SL» предложенного эквивалента маслу моторному Aimol Turbo Synth 5W-40, указаны следующие технические характеристики:

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Норма по TP

ТС 030/2012

Норма по

ТУ 19.20.29-034- 20293346-2022

Фактическое

значение

1

Плотность при 20°С

г/см3

 

не более 0,890

0,867

2

Вязкость кинематическая,: при 100°С

сСт (мм2/с)

 

12,0-15,0

15,0

3

Индекс вязкости

 

 

не менее 135

155

4

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле

°с

не менее 135

не менее 210

210

5

Зольность сульфатная

%

 

не более 1,6

1,4

6

Температура застывания

°с

 

не выше -37

-43

7

Щелочное число, мг КОН на 1 г масла

мг

 

не менее 6,0

10,0

8

Массовая доля механических примесей

%

не более 0,03

не более 0,03

0,01

9

Температура самовоспламенения

°с

не менее 165

не менее 165

315

 

Согласно приложения № 1 к заявке Заявителя на участие в запросе предложений в электронной форме указаны следующие технические характеристики предложенного эквивалента маслу моторному Aimol Turbo Synth 5W-40

Масло моторное INTRUCK "INTREK" 5W-40 (стандарт качества API CI-4/SL).  Синтетическое моторное масло для тяжело нагруженных турбированных и не турбированных дизельных двигателей уровня Евро 3. обеспечивающее возможность длительных межсервисных интервалов для современных дизельных двигателей. Масло соответствует требованиям спецификаций MB 228.3 и 228.5 Cummins CES 20078/77/78. Технические характеристики соответствуют данным, приведенным в таблице.

 

Таблица – Свойства масла моторного

Показатель

Метод проверки (ASTM)

Значение

Единица измерения

1

Вязкостные характеристики:

- Кинематическая вязкость при 40°C;

- Кинематическая вязкость при 100°C;

 

ASTM D445

 

ASTM D445

 

 

80

 

14,9

 

 

мм²/с

 

мм²/с

2

 

Индекс вязкости

 

ASTM D2270

151

 

3

Температурные характеристики:

- Температура вспышки, 0С

- Температура застывания, 0С

 

ASTM D92 СОС)

ASTM D97

210

 

-41

°C

 

°C

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав представленный вместе с Жалобой Заявителем паспорт качества № 575 «Масло моторное синтетическое INTRUCK SAE 5W 40 API CI-4/SL» и описание поставки автомобильных масел и спецжидкостей приложения № 1 к заявке Заявителя на участие в запросе предложений в электронной форме на их соответствие Разделу 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке, установила следующие отклонения.

Указанные технические характеристики в заявке Заявителя по каждому показателю соответствуют указанным Заказчиком техническим характеристикам в разделе 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что технические характеристики, предложенного эквивалента «Масло моторное синтетическое INTRUCK SAE 5W 40 API CI-4/SL» в заявке Заявителя, не соответствуют представленному Заявителем вместе с Жалобой паспорту качества № 575 «Масло моторное синтетическое INTRUCK SAE 5W 40 API CI-4/SL».

В свою очередь, технические характеристики, указанные в паспорте качества № 575 «Масло моторное синтетическое INTRUCK SAE 5W 40 API CI-4/SL», не соответствуют техническим характеристикам, содержащимися в Разделе 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке по следующим показателям.

Показатель № 2:

 

Раздел 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке:

Масло моторное Aimol Turbo Synth 5W-40 или эквивалент (стандарт качества не ниже API CI-4). 

 

1

Вязкостные характеристики:

- Кинематическая вязкость при 40°C;

- Кинематическая вязкость при 100°C;

 

ASTM D445

 

ASTM D445

 

 

80-105

 

12,5-14,9

 

мм²/с

 

мм²/с

 

Паспорт качества № 575 «Масло моторное синтетическое INTRUCK SAE 5W 40 API CI-4/SL». Показатель вязкости кинематической при 40°C отсутствует. Диапазон вязкости кинематической при 100°C «12,0-15,0» не соответствует диапазону «12,5-14,9».

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Норма по TP

ТС 030/2012

Норма по

ТУ 19.20.29-034- 20293346-2022

Фактическое

значение

2

Вязкость кинематическая,: при 100°С

сСт (мм2/с)

 

12,0-15,0

15,0

 

Показатель № 3:

Раздел 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке:

Масло моторное Aimol Turbo Synth 5W-40 или эквивалент (стандарт качества не ниже API CI-4). 

 

2

Индекс вязкости,

ASTM D2270

не ниже 151

 

Паспорт качества №575 «Масло моторное синтетическое INTRUCK SAE 5W 40 API CI-4/SL». Согласно нормам по ТУ 19.20.29-034- 20293346-2022 значением данного показателя является «не менее 135», что не соответствует диапазону «не ниже 151».

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Норма по TP

ТС 030/2012

Норма по

ТУ 19.20.29-034- 20293346-2022

Фактическое

значение

3

Индекс вязкости

 

 

не менее 135

155

 

Показатель № 4:

Раздел 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке:

Масло моторное Aimol Turbo Synth 5W-40 или эквивалент (стандарт качества не ниже API CI-4). 

 

Температурные характеристики:

- Температура застывания, 0С

ASTM D97

не выше -41

°C

 

Паспорт качества № 575 «Масло моторное синтетическое INTRUCK SAE 5W 40 API CI-4/SL». Согласно нормам по ТУ 19.20.29-034- 20293346-2022 значением данного показателя является «не выше -37», что не соответствует диапазону «не выше -41»

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Норма по TP

ТС 030/2012

Норма по

ТУ 19.20.29-034- 20293346-2022

Фактическое

значение

Температура застывания

°с

 

не выше -37

-43

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что заявка Заявителя в любом случае подлежала отклонению на основании подпунктов 2.6.1.4 и 2.6.1.8 параграфа 2.6 «Основания к недопуску участника закупки к участию в закупке и (или) отклонению заявки» Раздела 2. «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ» документации о закупке:

2.6.1. Комиссия по закупкам вправе не допустить участника к участию в закупке и (или) отклонить заявку участника на любом этапе проведения конкурентной закупки в случаях:

2.6.1.4. Предоставления в составе заявки заведомо ложных (недостоверных) сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

2.6.1.8. Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям Извещения и(или) Документации о закупке и(или) Техническому заданию Заказчика.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает доводы Жалобы Заявителя необоснованными, ввиду отсутствия нарушенных прав и интересов ООО «Промтендер», в связи с несоответствием в заявке предлагаемого товара требованиям Извещения, документации о закупке и техническому заданию Заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промтендер» (вх. №6607-ЭП/23 от 03.07.2023) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса предложений в электронной форме на приобретение по договору поставки автомобильных масел и спецжидкостей (реестровый номер извещения 32312467647), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны