Решение б/н решение по жалобе № 11339-эп/21 на действия заказчика АУ "Юг... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1683/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — «________»;

Члены комиссии:

«________» — «________»;

«________» — «________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связи «________» по доверенности; «________» по доверенности; «________» по доверенности; «________» по доверенности; «________» по доверенности;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 15.11.2021 № 11339-ип/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и мойке фасада на объекте «Шахматный клуб в г. Ханты-Мансийске», извещение № 32110745460, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «________»  (далее - Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и мойке фасада на объекте «Шахматный клуб в г. Ханты-Мансийске», извещение № 32110745460

Заявитель обжалует итоги закупки в части оценки его заявки по нестоимостным критериям.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.   Рассмотрение жалобы назначено на 23.11.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» (далее - Положение о закупках). Положение о закупках утверждено Наблюдательным Советом АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» (протокол от 14.07.2021 №14).

20.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32110745460. 29.10.2021 в Извещение были внесены изменения.

Согласно извещению дата окончания приема заявок – 08.11.2021 в 17:00 (мск+2); дата подведения итогов – 10.11.2021 (мск+2).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба поступила в Управление посредством электронной почты 15.11.2021, до окончания десятидневного срока подачи жалобы.  

С учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты документации о закупке Заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок на участие в запросе предложении

Значимость критерия, в %.

 

1

Цена договора

70

2

Аналогичный опыт оказания услуг

20

3

Оснащение трудовых ресурсов для оказания услуг

10

Сумма значимостей критериев оценки Заявок на

участие в запросе предложений

100

 

Порядок оценки и сопоставление заявок в закупке установлен в пункте 19 Информационной карты.

По критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» оценивается опыт, а именно на оказания услуг по уборке помещений и мойке фасадов, предшествующий размещению информации о проведении настоящего запроса предложений на официальном сайте, успешного выполнения работ аналогичных предмету закупки в период с 2019 по 2020 год.

Опыт оценивается на основании входящих в состав заявки копий договоров (со всеми приложениями, дополнениями, изменениями), заключенных с Заказчиками и исполненными в полном объёме без нарушений существенных условий договора, в том числе без применениями Заказчиком неустоек (штрафов, пеней). При этом совокупный стоимостной объём таких договоров должен составлять не менее 850 000 рублей. В случае, если совокупный стоимостной объём договоров будет составлять менее 850 000 рублей, заявке участника, по данному критерию, будет присвоено – 0 баллов, так же 0 баллов присваивается заявке участника не предоставивший сведения о наличии опыта.

В подтверждении информации о полном исполнении договора без нарушения его существенных условий, в том числе применения Заказчиком неустоек (штрафов, пеней), прикладываются копии документов, предусмотренные условиям такого договора и подтверждающие его полное и добросовестное исполнение (акты выполненных работ, указанных услуг и т.п.). В случае, если к договору не приложены документы, подтверждающие его исполнение в полном объёме, стоимость такого договора не учитывается при расчете совокупного стоимостного объёма.

Оценка проводится на основании сведений, приведенных Участником закупки по форме №7 Раздела №4 «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ЗАПОЛНЕНИЮ».

Значимость критерия 20 % коэффициент значимости Ka2=0,20.

Заявке, в которой представлены подтвержденные и принятые к оценке сведения об исполненных за вышеуказанный период договорах с максимальным совокупным стоимостным объёмом, присваивается максимальное значение показателя – 100 баллов. Остальным заявкам присваивается балл, равный количеству баллов, присуждаемых по данному показателю (ОУi), определяется по формуле:

ОУi = 100 х (Оi / Оmax),

где:

ОУi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Оi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Оmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

    По критерию «Оснащение трудовых ресурсов для оказания услуг» оценивается обеспеченность участника процедуры закупки кадровыми ресурсами. Оценка производится на основании сведений, приведенных Участником закупки по форме № 8 Раздела № 4 «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ЗАПОЛНЕНИЮ».

    Значимость критерия 10 % коэффициент значимости Ka3=0,10

    Максимальное количество баллов-100 баллов, присваивается заявке участника с наибольшим количеством специалистов и их квалификации для выполнения работ в соответствии с техническим заданием по оказанию аналогичных предмету закупки услуг.

    В случае отсутствия у участника закупки квалификации или информации о соответствующей квалификации, по этому показателю заявке участника присваивается 0 балов.

    Остальным заявкам присваивается балл, равный количеству баллов, присуждаемых по данному показателю (ТРi), определяется по формуле:

ТРi = 100 х (Сi / Сmax),

где:

ТРi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Сi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Сmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость (коэффициент значимости), по следующей формуле:

ИРi = (Rai×Ka1) + (ОУi ×Kа2)+ (ТРi× Kа3)

где

ИРi – итоговый рейтинг i-й заявки.

 

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 10.11.2021 на участие в закупке поступило 5 заявок, их них одна заявка отклонена, четыре допущены к участию в закупке.

Заявителю присвоены следующий рейтинг по критериям:

«Цена договора» - 8,25;

«Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» - 92,51;

«Оснащение трудовых ресурсов для оказания услуг» - 82,98.

По мнению Заявителя закупочная комиссия Заказчика не верно подвела итоги запроса предложений в электронной форме, в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по нестоимостным критериям. А именно, ресурсы Заявителя не были учтены в полном объеме по критериям аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; оснащение трудовыми ресурсами для оказания услуг.

Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении документов, представленных в составе заявки Заявителя, комиссией по закупкам было установлено следующее.

По критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» выявлено:

  • несоответствие предметов части договоров аналогичному предмету закупки, так как в составе предмета договора включено техническое обслуживание, уборка прилегающих территорий;
  • подтверждающие документы об исполнении договоров, представлены не в полном объеме (отсутствует часть актов выполненных работ);
  • в актах выполненных работ отсутствует разделение (не выделены суммы) по видам работ, что не дает возможность рассчитать сумму по аналогичному опыту.

По критерию «Оснащение трудовых ресурсов для оказания услуг» в ходе рассмотрения справки, подтверждающей наличие у Участника кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора заявлено 63 специалиста. При этом квалификация и опыт практической работы, аналогичный работам, указанным в техническом задании подтверждены только у 39 сотрудников.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Поскольку оценка заявки Заявителя осуществлена по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о закупках, не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «________» (вх. от 15.11.2021 № 11339-ип/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и мойке фасада на объекте «Шахматный клуб в г. Ханты-Мансийске», извещение № 32110745460, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                    «________»

 

Члены Комиссии:                                                               «________»

                                                                                                             

                                                                                             «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны