Решение б/н решение по жалобе № 3797-эп/22 на действия Заказчика АО «ГК ... от 29 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 086/07/3-509/2022
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2022 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«_________» – «_________»;
Члены комиссии:
«_________» – «_________»;
«_________» – «_________»;
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи – «_________» по доверенности;
рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 19.04.2022 № 3979-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «ГК «Северавтодор» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светодиодных светильников для АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32211283336, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 19.04.2022 № 3979-эп/22) «_________» (далее - Заявитель) на действия АО ГК «Северавтодор» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светодиодных светильников для АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32211283336.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 27.04.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.
Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Акционерном обществе «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «ГК «Северавтодор» (протокол от 29.06.2021 № 9/2021).
Рассмотрев материалы Жалобы и заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Управления установила следующее.
04.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211283336.
В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 04.04.2022 до 12.04.2022 10:00 (мск+2). Дата подведения итогов - 12.04.2022.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Из протокола подведения итогов от 14.04.2022 установлено, что до окончания срока подачи заявок поступило пять заявок на участие в закупке. Из них три заявки были отклонены от участия в закупке в связи с несоответствием требованиям документации. Установлено, что Заявитель является участником закупки (заявка №3). Согласно указанному протоколу рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: не соответствует пп.1.1 п.4.2 (отсутствует копия свидетельства о регистрации Участника закупки либо копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц).
Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 19.04.2022.
Заявитель считает, что его Заказчик необоснованно отклонил его заявку от участия в закупке, поскольку Заявителем в составе заявки представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пп.1.1 п.4.2 Извещения о закупке участнику закупки – юридическому лицу надлежит представить в составе котировочной заявки копию свидетельства о регистрации Участника закупки, либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Аналогичное требование содержится в пп.2 п.8.5.2.1 Положения о закупках.
Согласно п.4.3 Извещения о закупке заявка участника закупки отклоняется, в том числе, в случае несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Следовательно, заявка Заявителя отклонена от участия в закупке в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-Ф3 заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Участником закупки в составе заявки предоставлена, и Заказчиком не отрицается, выписка из ЕГРЮЛ от 11.04.2022 № ЮЭ9965-22-79180411. В выписке содержатся сведения о регистрации Заявителя (ОГРН Общества и дата регистрации 28.08.2017).
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель в составе своей заявки не представил копию свидетельства о регистрации Участника закупки, либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями документации в части представления документов в составе котировочной заявки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требование Заказчика о представлении копии свидетельства о регистрации Участника закупки, либо копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц предусмотрено извещением о закупке, Положением о закупке и не противоречит требованиям Закона о закупках.
Таким образом, доводы Заявителя о необоснованном отклонении его заявки от участия в закупке не нашли подтверждения.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу «_________» (вх. от 19.04.2022 № 3979-эп/22) на действия Заказчика АО «ГК «Северавтодор» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светодиодных светильников для АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32211283336, необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «_________»
Члены Комиссии: «_________»
«_________»