Решение (комиссия) №РВ/1146/24 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-177/2024 от 21 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-177/2024

Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2024                                                                     г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 21.02.2024

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №231/23 от 06.12.2023 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>.

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>;

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов Арбитражного управляющего <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<--->> (вх.№1167/24 от 08.02.2024),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба <<--->> (вх.№1167/24 от 08.02.2024) на действия Организатора торгов - Арбитражного управляющего <<--->> (ИНН <<--->>, <<--->>, ХМАО-Югра, 628162) при проведении торгов по продаже имущества в форме аукциона с подачей заявок в открытой форме, лот № 1 (Земельный участок, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., категория земель - земли населенных пунктов под незавершенный строительством объект: «<<--->>», сооружение под магазин, кафе, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Урай, <<--->> с расположенным на данном земельном участке Здание, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., назначение объекта: нежилое здание; адрес объекта: ХМАО-Югра, г.Урай, <<--->>), сообщение №13412406 от 15.01.2024.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов неправомерно реализуется на торгах лот № 1 (Земельный участок, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., категория земель - земли населенных пунктов под незавершенный строительством объект: «<<--->>», сооружение под магазин, кафе, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Урай, <<--->> с расположенным на данном земельном участке Здание, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., назначение объекта: нежилое здание; адрес объекта: ХМАО- Югра, г. Урай, <<--->>), поскольку в извещении указаны сведения отличные от содержащихся в выписке из ЕГРН по указанному зданию, а также в силу наложения ареста на указанное имущество определением <<--->> городского суда от 09.10.2023 и учитывая то, что по состоянию на 29.01.2024 нет судебного акта вступившего в законную силу.

На основании изложенного, Заявитель считает, что Организатором торгов представлены недостоверные сведения и просит приостановить торги, а также просит вынести представление об устранении таких нарушений.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №РВ/868/24 от 09.02.2024, рассмотрение жалобы назначено на 16.02.2024.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов обязан предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

16.02.2024, до момента рассмотрения жалобы, в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора торгов поступили запрошенные документы, а также письменные объяснения по жалобе (вх.№1511-ЭП/24 от 16.02.2024), согласно которым Организатор торгов считает свои действия законными, а жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 №17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве при проведении процедур, применимых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о несостоятельности сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны быть указаны сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества.

Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда ХМАО-Югры от 03.03.2023 по делу №А75-19935-2/2021 заявление ПАО Банк «<<--->>» удовлетворено. Принято решение включить в реестр требований кредиторов <<--->> в составе третьей очереди требование ПАО Банк «<<--->>» в размере <<--->> коп., из которых: <<--->> коп. – просроченная задолженность по основному долгу, <<--->> коп. – пени за несвоевременную уплату основного долга, <<--->> коп. – пени за несвоевременную уплату процентов, <<--->> руб. – расходы по проведению оценки, <<--->> руб. – расходы по проведению экспертизы, <<--->> руб. – расходы по оплате государственной пошлины, как обеспеченного залогом имущества должника: - земельный участок; кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., категория земель – земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: под незавершенный строительством объект: «<<--->>», сооружение под магазин, кафе, адрес объекта: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, <<--->>, - здание, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., назначение объекта: нежилое здание; адрес объекта: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, <<--->>.

Решением Арбитражного суда ХМАО-Югры от 02.06.2023 по делу № А75-19935/2021 <<--->> (<<--->> года рождения, место рождения: Тюменская область город Урай, <<--->>), признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.

Определением Арбитражного суда ХМАО-Югры от 21.06.2023 по делу №А75-19935/2021 финансовым управляющим имуществом <<--->> утвержден член Ассоциации арбитражных управляющих «<<--->>» v (регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих <<--->>, адрес для направления требований кредиторов и иной корреспонденции 628162, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <<--->>).

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника, одной из функций которого является опубликование и размещение сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество; ценные бумаги; имущественные права; заложенное имущество; предметы, имеющие историческую или художественную ценность; вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность). Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок №495 от 23.07.2015).

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте по адресу https://fedresurs.ru/, 15.01.2024 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение №13412406 о проведении торгов в открытой форме подачи предложений о цене, лот №1 земельный участок, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., категория земель - земли населенных пунктов под незавершенный строительством объект: «<<--->>», сооружение под магазин, кафе, адрес объекта: ХМАО-Югра, г.Урай, <<--->> с расположенным на данном земельном участке Здание, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., назначение объекта: нежилое здание; адрес объекта: ХМАО- Югра, г.Урай, <<--->>, начальная цена <<--->> руб.

Кроме того, 16.01.2024 на электронной площадке АО «<<--->>» на сайте <<--->> опубликовано сообщение о проведении торгов №175455.

Также 19.01.2024 размещена информация о проведении открытых торгов в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №43, ст. 4190; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №1, ст. 18, 46; №44, ст. 4471; 2006, №30, ст. 3292; №52, ст. 5497; 2007, №7, ст. 834; №18, ст. 2117; №30, ст. 3754; №41, ст. 4845; №49, ст. 6079; 2008, №30, ст. 3616; №49, ст. 5748; 2009, №1, ст. 4, 14; №18, ст. 2153; №29, ст. 3632; №51, ст. 6160; 52, ст. 6450; 2010, 17, ст. 1988; 1, ст. 4188, 4196; 2011, №1, ст. 41).

Прием заявок на участие осуществляется с 22.01.2024 00:00 по 29.02.2024 00:00
(время московское).

Торги проводятся на электронной площадке АО «<<--->>» на сайте <<--->>.

Дата и время проведения торгов: 05.03.2024 с 12:00 (время МСК).

В соответствии с пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим, а также между конкурсными кредиторами по обязательствам, обеспеченным залогом одного и того же имущества должника, в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, которое может быть обжаловано.

Как следует из представленных документов, ПАО Банк «<<--->>» утверждено положение «О порядке и условиях проведения торгов по реализации заложенного имущества, принадлежащего <<--->> в рамках процедуры реализации имущества по делу №А75-19935/2021» (далее — Положение).

Пунктом 2.2 раздела 2 Положения определен состав имущества: здание, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., назначение объекта: нежилое здание; адрес объекта: ХМАО- Югра, г.Урай, <<--->>; земельный участок, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., категория земель — земли населенных пунктов под незавершенный строительством объект: «Детское кафе», сооружение под магазин, кафе, адрес объекта: ХМАО—Югра, г.Урай, <<--->>.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения имущество продается посредством проведения торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложения о цене имущества. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в электронной форме.

Пунктом 2.4 Положения определен Организатор торгов: Финансовый управляющий <<--->>, член Ассоциации арбитражных управляющих «<<--->>», ИНН: <<<--->>.

В силу пункта 2.9 Положения Организатор торгов в соответствии с настоящим Положением: организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении открытых торгов в электронной форме по продаже Имущества Должника в официальном издании и ЕФРСБ.

Публикация сообщения о реализации Имущества должна быть осуществлена в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Конкурсным управляющим должника настоящего Положения, а в случае наличия разногласий — в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты вынесения определения арбитражным судом.

- подготавливает договор о задатке и проект договора купли-продажи;

- определяет участников торгов;

- уведомляет заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок;

- определяет победителей;

- выполняет иные обязанности, установленные Законом о банкротстве.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов, в порядке статьи 138 Закона о банкротстве ПАО Банк «<<--->> (как залогодержатель) разработал порядок продажи указанного имущества и направил его в адрес финансового управляющего (<<--->>).

После этого Организатором торгов в порядке статьи 138 Закона о банкротстве указанный порядок был опубликован в ЕФРСБ в общем доступе для ознакомления и при несогласии с указанным Положением заинтересованные лица могли его оспорить.

Организатор торгов также отметил, что учитывая то, что указанный порядок ни кем не был оспорен, в том числе и Заявителем, а также после того как Урайский городской суд 27.12.2024 отказал <<--->> в разделе имущества (судебное дело №<<--->>), Организатор торгов приступил к продаже указанного имущества.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о банкротстве, в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты принятия такого решения.

Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, не уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты, когда такое лицо узнало или должно было узнать о решениях, принятых данным собранием кредиторов, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты принятия решения собранием кредиторов.

Частью 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве определено, что все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона. Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

В соответствии с частью 2 статьи 213.26 Закона о банкротстве, оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.

Согласно пункту 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что торги проводятся на основании определения Арбитражного суда ХМАО-Югры от 02.06.2023 по делу №А75-19935/2021 о признании несостоятельным (банкротом) <<--->> и введении в отношении него процедуры реализации имущества гражданина, а также в соответствии с Положением.

Таким образом, функции по утверждению положения о порядке, об условиях и сроках реализации имущества гражданина, в том числе определение имущества, выставляемого на продажу путем проведения торгов возложены на арбитражный суд.

Кроме того, Ханты-Мансийское УФАС России дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 30.06.2016 №РП/44252/16 «О полномочии антимонопольного органа в части выявления нарушений и (или) выдачи предписания при обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции».

Следовательно, вопросы порядка реализации имущества должника, утвержденного

в судебном порядке, не относятся к компетенции антимонопольного органа и, соответственно, Комиссия не обладает полномочиями по оценке правомерности Положения.

Между тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что доводы изложенные в жалобе фактически направлены на оспаривание ненормативного правового акта, вынесенного арбитражным судом в рамках рассмотрения дела о банкротстве гражданина.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан» в деле о банкротстве гражданина-должника, по общему правилу, подлежит реализации его личное имущество, а также имущество, принадлежащее ему и супругу (бывшему супругу) на праве общей собственности (пункт 7 статьи 213.26 Закона о банкротстве, пункты 1 и 2 статьи 34, статья 36 СК РФ).

Также Верховным Судом РФ указано, что вместе с тем супруг (бывший супруг), полагающий, что реализация общего имущества в деле о банкротстве не учитывает заслуживающие внимания правомерные интересы этого супруга и (или) интересы находящихся на его иждивении лиц, в том числе несовершеннолетних детей, вправе обратиться в суд с требованием о разделе общего имущества супругов до его продажи в процедуре банкротства (пункт 3 статьи 38 СК РФ). Данное требование подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции с соблюдением правил подсудности. К участию в деле о разделе общего имущества супругов привлекается финансовый управляющий. Все кредиторы должника, требования которых заявлены в деле о банкротстве, вправе принять участие в рассмотрении названного иска в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (статья 43 ГПК РФ). Подлежащее разделу общее имущество супругов не может быть реализовано в рамках процедур банкротства до разрешения указанного спора судом общей юрисдикции.

В свою очередь, фактически доводы Заявителя указывают на неправомерность выставления имущества на торги, поскольку в суде общей юрисдикции имеется спор между супругами относительно разделения общего имущества, включенного в конкурсную массу (предмет торгов), а также указанию сведений об имуществе отличных от тех, которые содержатся в выписке из ЕГРН.

Однако антимонопольный орган не наделен полномочиями по оценке неправомерности включения того или иного имущества в конкурсную массу при проведении реализации имущества на торгах во исполнение положений Закона о банкротстве, поскольку соответствующим полномочиями обладает исключительно суд, выносящий соответствующее определение. Фактически заявитель не согласен с действиями суда по включению соответствующего имущества в конкурентную массу, однако подобные разногласия с действиями финансового управляющего подлежат разрешению исключительно в судебном порядке.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 №331 (далее - Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 7.1. статьи 110 Закона о банкротстве, обжаловать определение суда, которым утверждено Положение надлежит в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Учитывая письменные пояснения Организатора торгов, а также то обстоятельство, что Положение не оспорено в судебном порядке и его пункты не признаны судом не действительными, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Организатором торгов неправомерно реализуется на торгах лот № 1 (Земельный участок, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->>  кв.м., категория земель - земли населенных пунктов под незавершенный строительством объект: «Детское кафе», сооружение под магазин, кафе, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Урай, <<--->> с расположенным на данном земельном участке Здание, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., назначение объекта: нежилое здание; адрес объекта: ХМАО- Югра, г. Урай, <<--->>), поскольку в извещении указаны сведения отличные от содержащихся в выписке из ЕГРН по указанному зданию, а также в силу наложения ареста на указанное имущество определением Урайского городского суда от 09.10.2023 и учитывая то, что по состоянию на 29.01.2024 нет судебного акта вступившего в законную силу, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<--->> вх.№1167/24 от 08.02.2024 на действия Организатора торгов - Арбитражного управляющего <<--->> (ИНН <<--->>) при проведении торгов по продаже имущества в форме аукциона с подачей заявок в открытой форме, лот № 1 (Земельный участок, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., категория земель - земли населенных пунктов под незавершенный строительством объект: «<<--->>», сооружение под магазин, кафе, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Урай, <<--->> с расположенным на данном земельном участке Здание, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь 742 кв.м., назначение объекта: нежилое здание; адрес объекта: ХМАО-Югра, г.Урай, <<--->>), сообщение №13412406 от 15.01.2024, необоснованной.

1.1. Довод Заявителя о том, что Организатором торгов неправомерно реализуется на торгах лот № 1 (Земельный участок, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., категория земель - земли населенных пунктов под незавершенный строительством объект: «<<--->>», сооружение под магазин, кафе, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Урай, <<--->> с расположенным на данном земельном участке Здание, кадастровый номер объекта <<--->>; площадь <<--->> кв.м., назначение объекта: нежилое здание; адрес объекта: ХМАО- Югра, г. Урай, <<--->>), поскольку в извещении указаны сведения отличные от содержащихся в выписке из ЕГРН по указанному зданию, а также в силу наложения ареста на указанное имущество определением Урайского городского суда от 09.10.2023 и учитывая то, что по состоянию на 29.01.2024 нет судебного акта вступившего в законную силу, является необоснованным.

 

Председатель Комиссии <<--->>

Члены Комиссии: <<--->>

<<--->>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны