Решение б/н Решение и предписание от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-1724/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2021                                                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 16.11.2021

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты -Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителя электронной торговой площадки ООО «НИК24» <<--->> (онлайн),

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» - <<--->> (онлайн), действующего на основании доверенности от 01.11.2021782,

рассмотрев жалобу Писарева Е.Ю. (вх.№10693-ИП/21 от 27.10.2021, с учетом дополнений вх.№10852-ИП/21 от 01.11.2021), в том числе перенаправленную Тюменским УФАС России (вх.№11200-ЭП/21 от 11.11.2021г.

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты - Мансийское УФАС России) поступила жалоба от <<--->> (далее - Заявитель) (вх.№10693-ИП/21 от 27.10.2021), дополнения к жалобе вх.№10852-ИП/21 от 01.11.2021), а также жалоба перенаправленная Тюменским УФАС России (вх.№11200-ЭП/21 от 11.11.2021г. на действия организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» (далее - Организатор торгов), действующего от имени Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, Ямало - Ненецком автономном округе, на основании государственного контракта № 0167100002321000027 от 28.06.2021, при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу nik24.online, извещение № 3 от 28.09.2021, лоты №№ 21-224 (процедура 4679 - автомобиль AUDI Q5, г/в: 2012, vin: WAUZZZ8R7CA134679, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 491 700, 00); 21-228 (процедура 4693 - ДАТСУН ОН-ДО, г/в: 2017, vin: Z8NBAABD0J0075145, цвет: светло-голубой, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 443 250, 00); 21-229 (процедура 4694 - Cherry Tiggo T11FL, г/в: 2015, vin: XDLDB11FMF0001673, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 321156, 45), 21-231 (процедура 4695 - LADA GRANTA, г/в: 2019, vin: XTA219010K0595326, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 203 940, 00) и электронной торговой площадки ООО «НИК24», https://nik24.online.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Регламентом электронной торговой площадки установлено требование, согласно которому для использования на ЭТП любой электронной подписи, соответствующей требованиям Федерального закона №63 «Об электронной подписи» и сертификата ключа электронной подписи изготовленного и выданного любым из аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центров, не содержащих объективного идентификатора (OID 1.2.643.6.70), Участник обязан оплатить Оператору стоимость в размере 5 000 (пять тысяч) рублей по реквизитам, указанным в регламенте.

По мнению Заявителя, данное требование является незаконным и приводит к ограничению конкуренции. При этом Заявитель указывает, что вопрос по установлению указанного требования рассматривался ФАС России в связи с поступлением обращения <<--->>. В письме от 10.12.2020 года №МЕ/108441/20 ФАС России сообщил, что «Закон об электронной подписи» не содержит требований о содержании в квалификационном сертификате ключа электронной подписи объектного идентификатора 1.2.643.6.70.

Согласно пункту 2.1 статьи 17 Закона об электронной подписи операторы информационных систем не вправе требовать наличие в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с Законом об электронной подписи и принимаемым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Обязанность внесения платы за использование претендентами на участие в Торгах электронной подписи, не содержащей объектного идентификатора «1.2.643.6.70», установлена Оператором в нарушение требований Закона об электронной подписи.

Также Заявитель указывает, что решением комиссии Ленинградского УФАС России от 26.01.2021 №047/01/18.1- 64/2021 в действиях оператора электронной площадки НИК24 установлены нарушения законодательства по установлению в Регламенте вышеуказанного требования. Как указывает Заявитель, несмотря на то, что указанное решение комиссии Ленинградского УФАС России вступило в законную силу, предписание, которое выдано на основе данного решения оператором электронной площадки НИК24 не исполнено.

В просительной части жалобы Заявитель просит провести проверку по данному факту, а также привлечь Организатора торгов за незаконное использование функционала ЭТП (электронная торговая площадка) ООО «НИК24», которые не включены в рекомендованный перечень.

В дополнениях к жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов скрыл информацию о проведении указанных торгов, а именно указывает, что согласно «Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (утв. Росимуществом от 11.04.2014) в соответствии с п.6.2 Извещение о проведении торгов должно содержать сведения :

- месторасположение, описание и технические характеристики имущества.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно выбрана электронная торговая площадка (ООО «НИК24»), так как она не включена в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 №1447-р.

Заявитель также указывает, что вознаграждение оператора электронной торговой площадки, установленное в размере 10% для всех лотов по результатам проведения торгов и реализованного имущества, является незаконным и ограничивает права и законные интересы.

На основании изложенного, Заявитель просит привлечь Организатора торгов к ответственности и обязать Организатора торгов внести изменения в извещение о проведении торгов.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 08.11.2021г. №АМ/8544/21), направленного Организатору торгов, Оператору электронной площадки и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 11.11.2021г.

Указанным уведомлением, в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов, Оператора электронной площадки истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы, по существу.

Организатор торгов представил письменные возражения на жалобу Заявителя (вх.№11147-ЭП/21 от 11.11.2021г.), согласно которым считает жалобу необоснованной, а нарушения, указанные в ней, не относящиеся к Организатору торгов.

От электронной торговой площадки ООО «НИК24» также поступили возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной, считает, что Регламент ЭТП позволяет пользователю использовать электронные цифровые подписи как содержащие в себе объективный идентификатор, так и без него.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с положениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 909, информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru).

Как следует из представленных документов, 30.09.2021г., на сайте www.torgi.gov.ru (извещение №290921/53030711/02), а также на сайте https://nik24online (извещение №3) Организатором торгов размещено сообщение о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже следующего арестованного имущества:

- лот №21-224 (процедура 4679 - автомобиль AUDI Q5, г/в: 2012, vin: WAUZZZ8R7CA134679, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 491 700, 00);

- лот №21-228 (процедура 4693 - ДАТСУН ОН-ДО, г/в: 2017, vin: Z8NBAABD0J0075145, цвет: светло-голубой, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 443 250, 00);

- лот№21-229 (процедура 4694 - Cherry Tiggo T11FL, г/в: 2015, vin: XDLDB11FMF0001673, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 321156, 45);

- лот №21-231 (процедура 4695 - LADA GRANTA, г/в: 2019, vin: XTA219010K0595326, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 203 940, 00).

Требуемый для участия в торгах пакет документов, включая заявку, необходимо подать по арестованному имуществу с 25.10.2021 до 29.10.2021г. Определение участников 01.11.2021. Торги 02.11.2021 в 10:00 (по Москве).

Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу: https://nik24.online, в соответствии со статьями 87, 89, 90 Закона об исполнительном производстве, статьями 447-449 ГК РФ, регламентом электронной торговой площадки.

Согласно пункту 16.5 Регламента электронной торговой площадки «НИК24» (далее - Регламент) для использования на ЭТП любой электронной подписи, соответствующей требованиям Федерального закона №63-ФЗ «Об электронной подписи», и сертификат ключа электронной подписи изготовленного и выданного любым из аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центров, не содержащей объектного идентификатора (ОID) 1.2.643.6.70, Участник обязан оплатить Оператору стоимость в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии пояснил, что указанное положение Регламента не противоречит положениям Закона об электронной подписи в связи с тем, что ограничений в части оплаты за использование усиленной квалифицированной электронной подписи законодательно не установлено.

При этом из письменных пояснений Оператора электронной площадки следует, что запрашивать идентификатор в структуре электронной подписи может любая информационная система.

Также Оператор электронной площадки считает необоснованной ссылку Заявителя на решение Ленинградского УФАС России №047/01/18.1-64/2021 от 26.01.2021 года, так как оно не вступило в законную силу в связи с его обжалованием в суде.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает необоснованными доводы Оператора электронной площадки и его представителя исходя из нижеследующего.

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи).

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с положениями статьи 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

    2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

    3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.

    При этом установлено, что положения Закона об электронной подписи не содержат требований о наличии в квалифицированном сертификате ключа электронной подписи объектного идентификатора (ОID) 1.2.643.6.70.

    Более того, согласно пункту 2.1 статьи 17 Закона об электронной подписи операторы государственных и муниципальных информационных систем, а также информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, или информационных систем общего пользования не вправе требовать наличие в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что обязанность внесения платы за использование претендентами на участие в рассматриваемых торгах электронной подписи, не содержащей объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70, установлена Оператором электронной площадки в нарушение Закона об электронной подписи, а наличие в Регламенте указанного положения может привести к ограничению круга потенциальных участников торгов.

Кроме того, вопрос о правомерности установления обязанности внесения указанной платы рассматривался Ленинградским УФАС России, который решением от 26.01.2021 года по делу №047/01/18.1-64/2021 признал в действиях Оператора электронной площадки нарушение Закона об электронной подписи.

Указанные решение и предписание признаны законными решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.07.2021 №А56-41344/2021, вступившим в законную силу.

Таким образом, довод Заявителя в части установления требований к электронной подписи участников торгов в части наличия объективного идентификатора (OID) 1.2.643.6.70, является обоснованным.

Относительно остальных доводов Заявителя, в части сокрытия Организатором торгов информации о торгах, выбора оператора электронной площадки, установление вознаграждения оператора электронной торговой площадки, установленное в размере 10% Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Как было указано выше, информация о проведении торгов была опубликована Организатором торгов в официальных источниках, в связи с чем довод Заявителя о том, что информация о реализуемом имуществе была скрыта является необоснованным.

При этом ссылка Заявителя на Методические рекомендации по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Росимуществом 11.04.2014 является не состоятельной, поскольку данные методические рекомендации отменены Письмом Росимущества от 31.07.2019 СА-12-25421.

В части довода Заявителя о выборе ООО «АгроСпецСтройПроект» электронной площадки ООО «НИК24», не входящей в список рекомендуемых перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 №1447-р, а также размера вознаграждения 10%, установленного электронной торговой площадкой, Комиссией Ханты-Мансийское УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Государственного контракта от 0167100002321000027 от 28.06.2021, заключенного между Управлением и ООО «АгроСпецСтройПроект», реализация имущества производится путем проведения торгов в электронной форме на электронной площадке, на которой реализован функционал по проведению аукционов в электронной форме по продаже арестованного имущества. Рекомендуется привлекать электронные торговые площадки, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 №1447-р.

Вместе с тем, распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 г. 1447-р утверждены перечни операторов ЭТП в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, указанное распоряжение не устанавливает ограничений в выборе оператора электронной торговой площадки при реализации арестованного имущества должника, в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Вместе с тем, иного специального порядка проведения публичных торгов, в части электронной форме, в рамках исполнительного производства законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок выбора организатором публичных торгов (специализированной организацией) электронной торговой площадки, на которой будут проводиться публичные торги, законодательством Российской Федерации не регламентирован.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

В пункте 9.1.1 Регламента указано, что в блоке «Продажа арестованного имущества» оператором электронной торговой площадки ООО «НИК24» установлено требование о выплате Вознаграждения Победителем, в соответствии с установленными настоящим Регламентом Тарифами.

Согласно пункту 9.1.2 Регламента Вознаграждение вносится Победителем не позднее 3 рабочих дней, с момента подписания Организатором торгов Протокола о результатах торгов/повторных торгов.

В пункте 16.4 Регламента указано, что размер Вознаграждения оператора ЭТП составляет 10%.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15.07.2015 г. 4-АПГ15-16, требование в части оплаты вознаграждения Оператора ЭТП за счет средств победителей торгов не может быть признано ограничивающим конкуренцию. Покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе).

Таким образом, законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных торгов, не устанавливает каких-либо требований к электронным торговым площадкам, в том числе, связанных с получением вознаграждения оператора электронной площадки с победителя торгов по продаже арестованного имущества. В рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств нарушения Организатором торгов, Оператором электронной торговой площадки норм законодательства Российской Федерации в указанной части.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая то, что участие в процедуре торгов обеспечивается посредством подачи заявки через электронную площадку оператора электронной площадки ООО «НИК24» в соответствии с условиями и требованиями Регламента электронной торговой площадки, а как было указано выше требование, установленное в пункте 16.5 Регламента в части обязания внесения платы за использование претендентами на участие в торгах электронной подписи, не содержащей объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70 установлено в нарушение Закона об электронной подписи и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, то Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания Организатору торгов об аннулировании торгов и Оператору электронной площадки о внесении изменений в Регламент об исключении из него вышеуказанных положений, способных привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<--->> (вх.№10693-ИП/21 от 27.10.2021, с учетом дополнений к жалобе вх.№10852-ИП/21 от 01.11.2021), а также перенаправленную Тюменским УФАС России (вх.№11200-ЭП/21 от 11.11.2021г.) на действия организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект», действующего от имени Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, Ямало - Ненецком автономном округе, на основании государственного контракта № 0167100002321000027 от 28.06.2021, при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу nik24.online, извещение № 3 от 28.09.2021, лоты №№ 21-224 (процедура 4679 - автомобиль AUDI Q5, г/в: 2012, vin: WAUZZZ8R7CA134679, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 491 700, 00); 21-228 (процедура 4693 - ДАТСУН ОН-ДО, г/в: 2017, vin: Z8NBAABD0J0075145, цвет: светло-голубой, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к):<<--->>, н/ц: 443 250, 00); 21-229 (процедура 4694 - Cherry Tiggo T11FL, г/в: 2015, vin: XDLDB11FMF0001673, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 321156, 45), 21-231 (процедура 4695 - LADA GRANTA, г/в: 2019, vin: XTA219010K0595326, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 203 940, 00) и электронной торговой площадки ООО «НИК24», https://nik24.online., обоснованной в части незаконного установления в Регламенте оператора электронной торговой площадки ООО «НИК24» требования к электронной подписи участников торгов в части наличия объективного идентификатора (OID) 1.2.643.6.70, в другой части жалобу признать необоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки - Общества с ограниченной ответственностью «НИК24» нарушение порядка процедуры проведения торгов в части установления в пункте 16.5 Регламента электронной торговой площадки «НИК24» обязанности внесения платы за использование претендентами на участие в торгах электронной подписи, не содержащей объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70 в нарушение Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

3. Выдать Организатору торгов - Обществу с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования процедуры проведения торгов по продаже залогового арестованного имущества, извещение от 30.09.2021 №290921/53030711/02.

4. Выдать Оператору электронной площадки - Обществу с ограниченной ответственностью «НИК24» предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в положение Регламента, позволяющего использовать на ЭТП электронную подпись, не содержащую объективного идентификатора (OID) 1.2.643.6.70, без взимания дополнительной платы;

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

 

Члены Комиссии: <<--->>

 

 

<<--->>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

 

16.11.2021                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>,

- <<--->>,

на основании своего решения от 16.11.2021 №086/06/18.1-1724/2021, вынесенного по жалобе <<--->> (вх.№10693-ИП/21 от 27.10.2021, вх.№10852П/21 от 01.11.2021, 11200-ЭП/21 от 11.11.2021), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – Обществу с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» аннулировать процедуру проведения торгов по продаже арестованного имущества: лоты №№ 21-224 (процедура 4679 - автомобиль AUDI Q5, г/в: 2012, vin: WAUZZZ8R7CA134679, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 491 700, 00); 21-228 (процедура 4693 - ДАТСУН ОН-ДО, г/в: 2017, vin: Z8NBAABD0J0075145, цвет: светло-голубой, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 443 250, 00); 21-229 (процедура 4694 - Cherry Tiggo T11FL, г/в: 2015, vin: XDLDB11FMF0001673, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 321156, 45), 21-231 (процедура 4695 - LADA GRANTA, г/в: 2019, vin: XTA219010K0595326, цвет: черный, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, д-к (с-к): <<--->>, н/ц: 203 940, 00), (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №290921/53030711/02), (извещения на сайте электронной торговой площадки https://nik24.online №3).

2. Организатору торгов – Обществу с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» исполнить настоящее предписание в срок до 3 декабря 2021 года.

3. Организатору торгов – Обществу с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 7 декабря 2021 года, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

 

Члены Комиссии: <<--->>

 

 

<<--->>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

 

16.11.2021                                                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>,

- <<--->>,

на основании своего решения от 16.11.2021 №086/06/18.1-1724/2021, вынесенного по жалобе <<--->> (вх.№10693-ИП/21 от 27.10.2021, вх.№10852П/21 от 01.11.2021, 11200-ЭП/21 от 11.11.2021), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «НИК24» совершить действия, направленные на устранения нарушений, установленных решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 16.11.2021086/06/18.1-1724/2021, а именно внести изменения в Регламент электронной торговой площадки «НИК24» в части исключения из него положений об обязанности внесения платы за использование претендентами на участие в торгах электронной подписи, не содержащей объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70.

3. Оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «НИК24» исполнить настоящее предписание в срок до 3 декабря 2021 года.

4. Оператору электронной площадки представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 7 декабря 2021 года, с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <<--->>

 

 

<<--->>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны