Решение б/н решение по жалобе № 2527-о от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2281/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2020                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2020

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая в составе:

Председатель комиссии:

«______» — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре,

«______» – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС «______» по доверенности от 21.12.2020 № 12;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС - «______», по доверенности от 17.12.2020 № 4,                                

рассмотрев жалобу «______»  (вх. от 14.12.2020 № 2527-о);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Жалоба) на действия Заказчика ООО «Объездная дом 53» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, предоставлению коммунальных услуг, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, дом 53, извещение № 32009704128.

Согласно доводам жалобы:

В конкурсной документации заказчиком были предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

- стоимостные критерии оценки: цена договора;

- нестоимостные критерии оценки: квалификация Участников закупки, а именно общая площадь жилых помещений, находящихся в управлении участника закупки, на момент подачи заявки на участие в закупке.

Заявитель считает, что закупка проведена с нарушением положений Закона о защите конкуренции, т.к. нестоимостные критерии оценки данной заявки противоречат Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать. Представитель Заказчика на заседании комиссии свои возражения поддержал.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей                                в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения                    о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление  о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2020.

На заседании 22.12.2020 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости получения дополнительных сведений, в связи с чем, на основании части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы был продлен.  Рассмотрение назначено на 25.12.2020. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы в присутствии представителей Заявителя и Заказчика по ВКС.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Ипотечное агентство Югры» (далее – Положение о закупках), утвержденного решением Совета директоров АО «Ипотечное агентство Югры» (Протокол от 29.07.2019 № 1), разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

20.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009704128 о проведении запроса предложений на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, предоставлению коммунальных услуг, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Ханты-Мансийск, улица Объездная, дом 53.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о закупках, запрос предложений - это конкурентная процедура закупки, при которой победителем запроса предложений признается Участник закупки, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупках, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 4.4.2 Положения о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункта 10.7.9 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанного в документации о проведении запроса предложений.

При проведении закупки используются критерии оценки, приведенные в
Приложении № 2 к Положению.

Согласно пункта 1 приложения № 2 к Положению, критерии, содержащиеся в Приложении, применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, в котором единственным критерием является ценовой критерий, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 3 приложения №2 к Положению, Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена договора;

- цена договора за единицу товара, работы, услуги (в данном критерии может
оцениваться коэффициент снижения стоимости);

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта
закупки;

- квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых
ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с
предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников
определенного уровня квалификации.

Согласно пункта 4 приложения №2 к Положению, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена договора».

Согласно пункта 7 приложения №2 к Положению, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

В результате вышеизложенного, заказчиком в пункте 14 Документации были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок:

а) стоимостные критерии оценки:

- цена договора;

б) нестоимостные критерии оценки:

- квалификация Участников закупки, а именно общая площадь жилых помещений, находящихся в управлении участника закупки, на момент подачи заявки на участие в закупке.

Общая площадь жилых помещений, находящихся в управлении Участника закупки, на момент рассмотрения заявки на участие в закупке определяется в соответствии с данными, указанными в лицензии Участника закупки на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, отраженными на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.dom.gosuslugi.ru.

Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, определен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Указанные правила применяются в отношении государственных и муниципальных заказчиков, и не распространяют свое действие на закупки, осуществляемые в рамках Закона о закупках.

В результате вышеизложенного, Заказчик установил критерии оценки заявок в соответствии с Положением о закупках, и применял их в равной степени ко всем оцениваемым заявкам.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что Заказчиком 15.12.2020 года был заключен договор с победителем запроса предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «_______» (вх. от 14.12.2020 № 2527-о) на действия Заказчика ООО «Объездная дом 53» при проведении запроса  предложений на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, предоставлению коммунальных услуг, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, улица Объездная, дом 53, извещение № 32009704128, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    «_______»

Члены Комиссии:                                                                             «_______»

                                                                                                       «_______»

                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны