Решение б/н Жалоба вх.№1659-ИП/23 от 16.02.2023 на действия Администраци... от 13 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-253/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2023г.                                                                            г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 13.03.2023г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №207/22 от 15.12.2022 в. составе:

Председатель комиссии:

<<___>> – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

<<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

<<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии на заседании посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя ООО «________» <<___>>, действующей по доверенности б/н от 28.02.2023

в присутствии на заседании посредством видеоконференцсвязи представителя организатора конкурсного отбораАдминистрации города Сургута <<___>>, действующего по доверенности №472 от 10.11.2022,

рассмотрев жалобу ООО «_______» (вх.№1659-ИП/23 от 16.02.2023),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «______» (далее – Заявитель) (вх.№1659-ИП/23 от 16.02.2022) на действия Администрации города Сургута (далее – Организатор конкурса) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее – конкурсный отбор).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что со стороны Организатора конкурса увеличены требования к владельцам специализированных стоянок для целей участия в конкурсном отборе для перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

По мнению Заявителя объективная необходимость в размещении на специализированной стоянке более 250 единиц транспортных средств, а тем более 311 единиц транспортных средств отсутствует. Указанный критерий стал выше по сравнению с конкурсным отбором 2021 года, приведен исключительно с целью ограничения конкуренции.

Согласно доводам жалобы критерии оценки, установленные Организатором конкурса, предрешают исход конкурсного отбора, создавая преимущество конкретному лицу.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении конкурсного отбора до рассмотрения жалобы по существу исх.№05/1110/23 от 17.02.2023, рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2023.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор конкурса обязан предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

28.02.2023 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора конкурса поступили письменные пояснения (вх.№1995-ЭП/23 от 29.02.2023), в которых выразил несогласие с доводами жалобы, считает их необоснованными.

01.03.2023 в ходе заседания Комиссии представитель Организатора конкурса пояснил, что необходимость увеличения мест специализированной стоянки на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обусловлена письмами УМВД России по городу Сургуту от 20.05.2020 и 29.12.2022, представленными в адрес Ханты-Мансийского УФАС России письмом от 27.02.2023 (вх.№2075-ЭП/23 от 01.03.2023).

Изучив представленные Организатором конкурса документы (вх.№1995-ЭП/23 от 28.02.2023, вх.№2075-ЭП/23 от 01.03.2023), Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в их составе отсутствует информация, подтверждающая размещение извещения и вносимые в него изменения на официальном сайте сети «Интернет», все заявки, поступившие на участие в конкурсном отборе, с приложением всех документов в составе заявок, а также сведения в письменном виде о всех земельных участках с основным и/или дополнительным видом разрешенного использования для размещения стоянок, расположенных на территории города Сургут, с указанием правообладателя каждого земельного участка и его площади (приложить подтверждающие документы).

В этой связи уведомлением от 02.03.2023 (исх.№РВ/1442/23) в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение жалобы отложено на 07.03.2023.

06.03.2023 от Организатора конкурса в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступили запрошенные уведомлением исх.№РВ/1442/23 от 02.03.2023 документы (вх.№2225-ЭП/23 от 06.03.2023).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 №84-ОЗ «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате стоимости перемещения и хранения, возврате транспортных средств» перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими специализированной стоянкой на праве собственности или ином законном основании, определяемыми конкурсной комиссией, создаваемой и осуществляющей деятельность в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.08.2012 №296-п утверждено Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Положение №296-п).

Согласно пункту 2.1 Приложения 1 к Положению №296-п конкурсная комиссия создается при администрациях городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Пунктом 3.2 Приложения 1 к Положению №296-п предусмотрено, что объявление о проведении конкурсного отбора на соответствующей территории обслуживания размещается Исполнительно-распорядительным органом в средствах массовой информации и на официальном сайте соответствующего муниципального образования автономного округа в течение пяти дней с момента принятия решения о проведении конкурсного отбора

Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации города Сургута от 25.01.2023 №449 «О проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории города Сургута ханты-Мансийского автономного округа – Югра» (далее – Постановление №449) принято решение провести конкурсный отбор; утвердить извещение и конкурсную документацию; разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города www.admsurgut.ru, а также в газете «Сургутские ведомости».

25.01.2023 Организатором конкурса на официальном сайте администрации города Сургута - www.admsurgut.ru размещено вышеуказанное постановление вместе с извещением о проведении конкурсного отбора и конкурсной документацией. Указанные документы также размещены в газете «Сургутские ведомости» №3 от 28.01.2023.

Место проведения конкурсного отбора: 628405, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская обл., г. Сургут, <<___>>.

Дата окончания срока подачи заявок на участие к конкурсном отборе: 27.02.2023, дата вскрытия конвертов с заявками: 28.02.2023 в 11:00 часов, дата определения победителя конкурсного отбора: не позднее 14.03.2023.

Пунктом 3.7 Приложения 1 к Положению №296-п определены критерии, по которым оцениваются участники конкурсного отбора и максимальные баллы, в пределах которых производится оценка каждого претендента:

1. Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок - до 30 баллов.

2. Соответствие специализированной стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности - до 25 баллов.

3. Количество специальных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние, и наличие судна, предназначенного для буксировки другого судна - до 20 баллов.

4. Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории «В» - до 20 баллов.

5. Наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территории специализированной стоянки посторонних лиц - до 15 баллов.

6. Наличие на территории специализированной стоянки помещения для осуществления приема оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой машины - до 15 баллов.

7. Наличие круглосуточной квалификационной охраны - до 15 баллов.

8.Опыт работы претендента в данном направлении деятельности - до 10 баллов.

Согласно пункту 4 Раздела Х Приложения 2 к Постановлению №449 участники конкурсного отбора по критерию «Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории «В» оцениваются следующим образом:

- за «Наличие возможности размещения на территории специализированной стоянке от 40 до 150 единиц транспортных средств категории «В» - 5 баллов;

- за «Наличие возможности размещения на территории специализированной стоянке от 151 до 310 единиц транспортных средств категории «В» - 10 баллов;

- за «Наличие возможности размещения на территории специализированной стоянке от 311 и более единиц транспортных средств категории «В» - 20 баллов.

По мнению заявителя жалобы Организатором конкурса по данному критерию допускается ограничение конкуренции среди потенциальных претендентов с целью обеспечения победы в конкурсном отборе конкретному претенденту – АО «______», поскольку только указанное лицо обладает стоянкой на территории города Сургута, способной вместить 311 и более единиц транспортных средств категории «В».

При этом Заявитель отмечает, что при проведении спорного конкурсного отбора Организатором конкурса в отсутствие объективной необходимости (письмо УМВД России по городу Сургуту от 03.03.2023 №22-16/6220) увеличены требования к владельцам специализированных стоянок в части вместимости максимального количества транспортных средств с 250 до 311 единиц.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 №3323/13 указано, что критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или иной форме, предусмотренным законом.

Выигрышным торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшее условия.

Таким образом, порядок проведения торгов в виде конкурса должен обеспечивать объективный выбор лица, предложившего наилучшие условия.

Из пояснений Организатора конкурса (вх.№1995-ЭП/23 от 28.02.2023) следует, что критерий 4 пункта 3.7 Приложения 1 к Положению №296-п устанавливает нижний порог по количеству размещаемых транспортных средств на специализированной стоянке – не менее 40, определяя при этом максимальное количество баллов, которое претендент может получить по данному критерию – до 20.

Ранжирование баллов, в том числе по указанному критерию, произведено Администрацией города Сургута в Постановлении №449 в целях недопущения произвольного присвоения баллов участникам конкурсного отбора.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора конкурса пояснил, что при определении необходимой вместимости специализированной стоянки, Администрация города Сургута учитывала сведения о количестве единиц транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку в прошлых периодах, представленные письмом УМВД России по городу Сургуту от 27.02.2023 №22-16/5594:

- в 2020 году общее количество 4011/12 месяцев = 334,25;

- в 2021 году общее количество 4527/12 месяцев =377,25;

- в 2022 году общее количество 5427/12 месяцев =452,25.

Также Организатором конкурса представлены сведения о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных в аренду иным лицам, с основным и/или дополнительным видом разрешенного использования для размещения стоянок, расположенных на территории города Сургута (вх.№2225-ЭП/23 от 06.03.2023).

Поскольку площадь одного места для транспортного средства составляет 15 кв.м., площадь земельного участка, необходимая для получения максимального балла, составляет 4 665 кв.м. (311˟15).

Проанализировав представленные сведения, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России с учетом сведений публичной кадастровой карты https://pkk.rosreestr.ru/ установила, что не менее 15 земельных участков, принадлежащих на праве аренды юридическим и физическим лицам, предназначены для размещения стоянок и имеют площадь более 4 665 кв.м., позволяющую вместить 311 и более единиц транспортных средств.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатором конкурса установлены критерии оценки в интересах конкретного лица, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России находит необоснованным.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также исходит из того, что в связи с поступлением настоящей жалобы (вх.№1659-ИП/23 от 16.02.2023) конкурсный отбор в соответствии с требованиями части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приостановлен еще до окончания срока подачи заявок, конверты с поступившими заявками (АО «______» от 15.02.2023, ООО «_________» от 20.02.2023) Организатором конкурса не вскрывались, оценка не осуществлялась, в связи с чем по состоянию на дату рассмотрения жалобы у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания полагать, что именно АО «______» будет признано победителем.

Кроме того, вместимость специализированной стоянки является не единственным оценочным критерием конкурсного отбора, и по каждому из восьми установленных Положением №296-п критериев Постановлением №449 предусмотрено ранжирование баллов в зависимости от соответствия специализированной стоянки тем или иным условиям.

При этом нельзя исключать и вероятность поступления иных заявок после возобновления процедуры конкурсного отбора.

Таким образом, отсутствие результатов оценки поданных на участие в конкурсном отборе заявок не позволяет сделать однозначный вывод об ограничении Организатором конкурса конкуренции путем увеличения требования к владельцам специализированных стоянок в части вместимости максимального количества транспортных средств с 250 до 311 единиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «_________» вх.№1659-ИП/23 от 16.02.2023 на действия Администрации города Сургута при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории города Сургута, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <<___>>

 

 

                                                                                                                                      <<___>>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны